Внеклассное мероприятие «Под крышей дома моего»
ГКОУ «Тверская школа – интернат №1»
Внеклассное мероприятие
КВН «Под крышей дома моего»
Разработала: воспитатель
Карпова Елена Николаевна
Тверь, 2024
Цель: формирование у детей ценностного отношения к семейному общению.
Задачи:
Образовательные:
воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях;
показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь в ходе ответов обучающихся на поставленные вопросы через использование речевых конструкций;
развивать мышление посредством разгадывания ребусов, составления пословиц, нахождения слов в предложениях;
развивать память через заучивание стихотворений;
развивать творческие способности через участие в театрализованном конкурсе
Воспитательные:
воспитывать сознательное и бережное отношение к семье;
воспитывать умение работать в группах
Форма:
Игра КВН
Оборудование: дидактический материал, презентация, видеоролик «Моя семья», музыкальные композиции «Мы начинаем КВН», «Под крышей дома твоего», «Погода в доме», Антон Бельский «Песня про семью».
Предварительная подготовка: дети заранее разделены на команды, придуманы название и девизы команд; стихи о семье выучены наизусть.
Ход занятия:
Слайд 1
Занятие начинается с песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
Дети остаются стоять лицом к зрителям, готовятся представить свои команды
Слайд 2
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы начинаем наш весёлый КВН о семье.
Воспитатель: Семья- это близкие люди, которые выручат в трудную минуту, скажут правильное слово в непростой ситуации, будут искренне радоваться нашим маленьким и большим успехам.
В КВН принимают участие две команды. Команда «Друзья» и команда «Лучшие». Предоставим им слово.
Слайд 2
Ученик из команды мальчиков «Друзья»:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Ученица из команды девочек «Лучшие»:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Игра.
Слайд 3
1. Конкурс «Представление команд»
Воспитатель: Ребята, представьте свои команды.
Дети:
Наша команда называется «Лучшие»
Наш девиз: Зажжём огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.
Наша команда называется «Друзья»
Наш девиз: Мы команда друзей! С нами всем веселей!
Воспитатель: Оценивать работу наших ребят будет жюри в составе …
За представление наши команды могут заработать максимально 5 баллов.
Жюри оценивает первый конкурс. (Показывают карточку с баллами)
2. Конкурс «Собери пословицу»
Воспитатель: Любовь, доброта и взаимопонимание - вот главные составляющие благополучной семьи. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним самые известные.
Ребята, у вас на столе лежат конверты, внутри которых напечатанные слова. Вам нужно сложить из них по две пословицы о семье и прочитать, что у вас получилось.
(Наибольший балл- 5)
Звучит песня «Погода в доме» (минус)
Слайд 3
Слайд 4
Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось.
Пословицы
«Лучшие»
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
«Друзья»
Согласие да лад – в семье клад.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
3. Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Разминка». Каждая команда должна задать команде противника по 3 вопроса. (Наибольший балл- 3)
Воспитатель: Первыми вопросы задаёт команда «Лучшие»
Слайд 5 Для «Друзей»
1. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства». / (Матрешка)
2. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? / (Погоду в доме, семейный климат)
3. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. / (Круг. В семейном кругу.)
Слайд 6 Для «Лучших»
Воспитатель: Вопросы противнику задаёт команда «Друзья»
1.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? / (Моя сестра.)
2. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? / (Улей)
3.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? / (Мать-и-мачеха.)
Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
На доске – картинки, изображающие родственников, с надписями
4. Конкурс «Вот и вся моя родня».
Слайд 7
Воспитатель: Семья – это не только родители и дети. Это ещё многочисленные родственники, которые называются по - разному. Наш конкурс - «Вот и вся моя родня».
Перед вами на доске картинки родственников с названиями. Вы должны выбрать своих кровных родственников, то есть маму, папу, брата и тому подобное. (Наибольший балл-5)
Команда девушек должна выбрать себе тестя, тёщу, шурина. Команда парней – свекровь, свёкра, деверя. Племянника могут выбрать все.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно этих родственников? Кто они такие для вас?
Ответы детей:
Тесть – отец жены
Тёща – мать жены
Шурин – брат жены
Племянник – сын брата или сестры
Свёкр - отец мужа
Свекровь – мать мужа
Деверь – брат мужа
Слайд 8
Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отвлечёмся и проведём физминутку.
Слайд 9
Воспитатель: Попрошу команды встать со своих мест.
Слайд 10
Слайд 11
5. Конкурс «Знаешь ли ты имена?»
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Знаешь ли ты имена?»
Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там
В страницы Святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким,
Но если в день Иеронима,
То – хошь – не хошь – Иероним! (Ю. Ливеровский)
Воспитатель: На столе у каждой команды лежат одинаковые карточки с предложениями. В каждом предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена. (Наибольший балл-10)
Воспитатель: В данном предложении зашифровано имя. Угадайте его. Это могут быть слоги, отдельные буквы из слов, стоящих рядом. Их сочетание и даст вам мужское или женское имя.
Образец: Наш шеф имеет большое влияние (Ефим).
Воспитатель: Приглашаю всех присутствующих попробовать угадать имена.
Задание выполняется под песню
Антона Бельского «Песня про семью»
Слайд 12
Воспитатель: Команды закончили выполнять задание. Отдайте, пожалуйста, жюри листы с именами.
Посмотрите на слайд, такие ли имена у вас получились.
Слайд 13
1.Пеле на футбольном матче забил великолепный гол.
2.Мы наловили ведро лягушек.
3.Снова рядом мы идём, песню весело поём.
4. А фон я нарисовал в картине голубым.
5.Мой папа велосипедист.
6.Я готовился дома к симфонии.
7.Бабушкины вареники такие вкусные!
8.Только после смены снимает сталевар тёмные очки.
9.Слон и на арене цирка мечтает о еде.
10.Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.
Ответы: Елена, Оля, Варя, Афоня, Павел, Максим, Никита, Артём, Нина, Денис
Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
6. Конкурс «Художник»
Слайд 14
Воспитатель: А сейчас нас ждёт творческий конкурс. Каждая команда нарисует себе дом, в котором будет жить счастливая семья. Жюри определяет победителя. (Наибольший балл: 5)
Задание выполняется под музыку
Юрия Антонова «Под крышей дома твоего»
Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
7. Конкурс «Составь слова».
Воспитатель: Представьте, что в ваших домах поселились дружные семьи. А любая дружная семья – это счастье и любовь. Но, к большому сожалению, не всегда так бывает.
Воспитатель: Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, нужны…
Слайд 15
Воспитатель: На слайде вы видите ребусы с зашифрованными понятиями, какая команда угадает быстрее все слова, та и победит в этом конкурсе. Слова нужно написать на листе и передать в жюри. (Наибольший балл: 12)
Зашифрованные слова: Дружба, Любовь, Доброта, Забота
,, ,, ВЬ
,, 1 3 2
ДОБА
Р=Т А
Воспитатель: Уважаемое жюри, какие слова получились у команд? (Зачитывают: Дружба, Любовь, Доброта, Забота)
Прошу вас оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы. А ещё конечно, ни одной семье не обойтись без Уважения, Доверия, Помощи, Понимания.
Слайд 17
8. Конкурс «Пойми меня».
Воспитатель: Для счастливой семьи просто необходимо понимание, чем лучше родители и дети понимают друг друга, тем дружнее они живут в своём доме. Время от времени близкие люди устраивают себе семейные праздники, потому что без них было бы скучно жить. И, конечно, в каждой семье есть самые любимые праздники, от которых мы ждём чудес и подарков, радости и счастья.
Последний наш конкурс называется «Пойми меня». Команды получили лист бумаги с заданием: изобразить то, что там написано. Команда противника пытается это угадать. (Наибольший балл: 10).
Ребята, обдумываем и сразу показываем.
Команды выходят к доске и по очереди показывают праздники:
День рождения («Лучшие»), Новый год («Друзья»)
Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)
Слайд 18
Заключительная часть.
Воспитатель: Л.Н. Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И действительно, большую часть своей жизни мы проводим в семье. Но рецепт счастливой жизни у каждого свой. Сегодня мы с вами попытались понять, что же нужно для семейного счастья.
Ребята, А что же для него нужно?
Слайд 19
Ответы детей: Уважение, доверие, помощь, понимание, дружба, любовь, доброта, забота. И, конечно, любой семье для счастья нужны дети. Вы. Все родители очень любят своих детей и желают им только добра.
Воспитатель: Огромное спасибо командам за прекрасную игру. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим видеоролик, который так и называется «Счастливая семья».
Видеоролик «Счастливая семья»
Воспитатель: Слово предоставляется нашему жюри.
Подведение итогов, вручение грамот.
Воспитатель: Я благодарю наше жюри за проделанную работу. Надеюсь, что присутствующим наша игра понравилась. Желаю всем хорошей погоды в доме.