Внеклассное мероприятие «Под крышей дома моего»

1
0
Материал опубликован 22 January

ГКОУ «Тверская школа – интернат №1»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Внеклассное мероприятие

КВН «Под крышей дома моего»


 


 


 


 


 


 


 

Разработала: воспитатель

Карпова Елена Николаевна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тверь, 2024


 

Цель: формирование у детей ценностного отношения к семейному общению.

Задачи:

Образовательные:

воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;

расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях;

показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь в ходе ответов обучающихся на поставленные вопросы через использование речевых конструкций;

развивать мышление посредством разгадывания ребусов, составления пословиц, нахождения слов в предложениях;

развивать память через заучивание стихотворений;

развивать творческие способности через участие в театрализованном конкурсе

Воспитательные:

воспитывать сознательное и бережное отношение к семье;

воспитывать умение работать в группах


 

Форма:

Игра КВН

Оборудование: дидактический материал, презентация, видеоролик «Моя семья», музыкальные композиции «Мы начинаем КВН», «Под крышей дома твоего», «Погода в доме», Антон Бельский «Песня про семью».

 

Предварительная подготовка: дети заранее разделены на команды, придуманы название и девизы команд; стихи о семье выучены наизусть.

Ход занятия:


 

Слайд 1

t1705911108aa.gif

Занятие начинается с песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Дети остаются стоять лицом к зрителям, готовятся представить свои команды

 

 

Слайд 2


 

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы начинаем наш весёлый КВН о семье.

 

Воспитатель: Семья- это близкие люди, которые выручат в трудную минуту, скажут правильное слово в непростой ситуации, будут искренне радоваться нашим маленьким и большим успехам. 

В КВН принимают участие две команды. Команда «Друзья» и команда «Лучшие». Предоставим им слово.

 

Слайд 2

 

Ученик из команды мальчиков «Друзья»:

 

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волненье и трепет. 

 

Ученица из команды девочек «Лучшие»:


Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!


 

Игра.

Слайд 3

1. Конкурс «Представление команд»

Воспитатель: Ребята, представьте свои команды.

Дети:

Наша команда называется «Лучшие»

Наш девиз: Зажжём огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.


 

Наша команда называется «Друзья»

Наш девиз: Мы команда друзей! С нами всем веселей!


 

Воспитатель: Оценивать работу наших ребят будет жюри в составе …

За представление наши команды могут заработать максимально 5 баллов.


 

Жюри оценивает первый конкурс. (Показывают карточку с баллами)


 

2. Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель: Любовь, доброта и взаимопонимание - вот главные составляющие благополучной семьи. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним самые известные.

Ребята, у вас на столе лежат конверты, внутри которых напечатанные слова. Вам нужно сложить из них по две пословицы о семье и прочитать, что у вас получилось.

(Наибольший балл- 5)

 

t1705911108ab.gif

Звучит песня «Погода в доме» (минус)

Слайд 3

 


 


 

Слайд 4

Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось.

 

Пословицы

«Лучшие»

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

«Друзья»

Согласие да лад – в семье клад.

Где любовь да совет, там и горя нет.

 

 

Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)

3. Конкурс «Разминка»

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Разминка». Каждая команда должна задать команде противника по 3 вопроса. (Наибольший балл- 3)

Воспитатель: Первыми вопросы задаёт команда «Лучшие»


 

Слайд 5 Для «Друзей»

1. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства». / (Матрешка)

2. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? / (Погоду в доме, семейный климат)

 

3. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. /  (Круг. В семейном кругу.)


 

Слайд 6 Для «Лучших»

Воспитатель: Вопросы противнику задаёт команда «Друзья»

1.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  / (Моя сестра.)

 

2. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? /  (Улей)

 

3.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? /  (Мать-и-мачеха.)


 

Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)

t1705911108ac.gif

На доске – картинки, изображающие родственников, с надписями

 

 


 


 


 

4. Конкурс «Вот и вся моя родня». 


 

Слайд 7

Воспитатель: Семья – это не только родители и дети. Это ещё многочисленные родственники, которые называются по - разному. Наш конкурс - «Вот и вся моя родня».

Перед вами на доске картинки родственников с названиями. Вы должны выбрать своих кровных родственников, то есть маму, папу, брата и тому подобное. (Наибольший балл-5)

t1705911108ac.gif

Команда девушек должна выбрать себе тестя, тёщу, шурина. Команда парней – свекровь, свёкра, деверя. Племянника могут выбрать все.

 

 


 


 

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этих родственников? Кто они такие для вас?

Ответы детей:

Тесть – отец жены

Тёща – мать жены

Шурин – брат жены

Племянник – сын брата или сестры

Свёкр - отец мужа

Свекровь – мать мужа

Деверь – брат мужа


 

Слайд 8

Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отвлечёмся и проведём физминутку.

Слайд 9

Воспитатель: Попрошу команды встать со своих мест.

Слайд 10

Слайд 11

5. Конкурс «Знаешь ли ты имена?»

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Знаешь ли ты имена?»

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там

В страницы Святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким,

Но если в день Иеронима,

То – хошь – не хошь – Иероним! (Ю. Ливеровский)


 

Воспитатель: На столе у каждой команды лежат одинаковые карточки с предложениями. В каждом предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена. (Наибольший балл-10)

Воспитатель: В данном предложении зашифровано имя. Угадайте его. Это могут быть слоги, отдельные буквы из слов, стоящих рядом. Их сочетание и даст вам мужское или женское имя.

Образец: Наш шеф имеет большое влияние (Ефим).

Воспитатель: Приглашаю всех присутствующих попробовать угадать имена.

t1705911108ad.gif

Задание выполняется под песню

Антона Бельского «Песня про семью»

 

 


 


 


 

Слайд 12

Воспитатель: Команды закончили выполнять задание. Отдайте, пожалуйста, жюри листы с именами.

Посмотрите на слайд, такие ли имена у вас получились.

Слайд 13

1.Пеле на футбольном матче забил великолепный гол.

2.Мы наловили ведро лягушек.

3.Снова рядом мы идём, песню весело поём.

4. А фон я нарисовал в картине голубым.

5.Мой папа велосипедист.

6.Я готовился дома к симфонии.

7.Бабушкины вареники такие вкусные!

8.Только после смены снимает сталевар тёмные очки.

9.Слон и на арене цирка мечтает о еде.

10.Труден и слишком опасен подъём на вершину горы.


 

Ответы: Елена, Оля, Варя, Афоня, Павел, Максим, Никита, Артём, Нина, Денис

Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)


 

6. Конкурс «Художник»

Слайд 14

Воспитатель: А сейчас нас ждёт творческий конкурс. Каждая команда нарисует себе дом, в котором будет жить счастливая семья. Жюри определяет победителя. (Наибольший балл: 5)


 

t1705911108ae.gif

Задание выполняется под музыку

Юрия Антонова «Под крышей дома твоего»

 

 


 


 

Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)

7. Конкурс «Составь слова».

Воспитатель: Представьте, что в ваших домах поселились дружные семьи. А любая дружная семья – это счастье и любовь.  Но, к большому сожалению, не всегда так бывает.

Воспитатель: Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, нужны…

Слайд 15

Воспитатель: На слайде вы видите ребусы с зашифрованными понятиями, какая команда угадает быстрее все слова, та и победит в этом конкурсе. Слова нужно написать на листе и передать в жюри. (Наибольший балл: 12)

Зашифрованные слова: Дружба, Любовь, Доброта, Забота

t1705911108af.gif

,t1705911108ag.jpg, t1705911108ah.jpg,, ВЬ

,, 1 3 2
t1705911108ai.jpg

 


 


 


 


 


 

 


 

t1705911108aj.gif

ДОБt1705911108ak.jpgА

 

 


 


 


 


 


 


 

t1705911108al.gif

t1705911108am.jpgР=Т А

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Воспитатель: Уважаемое жюри, какие слова получились у команд? (Зачитывают: Дружба, Любовь, Доброта, Забота)

Прошу вас оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)

Слайд 16

Воспитатель: Молодцы. А ещё конечно, ни одной семье не обойтись без Уважения, Доверия, Помощи, Понимания.

Слайд 17

8. Конкурс «Пойми меня».

Воспитатель: Для счастливой семьи просто необходимо понимание, чем лучше родители и дети понимают друг друга, тем дружнее они живут в своём доме. Время от времени близкие люди устраивают себе семейные праздники, потому что без них было бы скучно жить. И, конечно, в каждой семье есть самые любимые праздники, от которых мы ждём чудес и подарков, радости и счастья.

Последний наш конкурс называется «Пойми меня». Команды получили лист бумаги с заданием: изобразить то, что там написано. Команда противника пытается это угадать. (Наибольший балл: 10).

Ребята, обдумываем и сразу показываем.

t1705911108ae.gif

Команды выходят к доске и по очереди показывают праздники:

День рождения («Лучшие»), Новый год («Друзья»)

 

 


 


 


 

Воспитатель: Прошу жюри оценить конкурс. (Показывают карточку с баллами)

Слайд 18

Заключительная часть.

Воспитатель: Л.Н. Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И действительно, большую часть своей жизни мы проводим в семье. Но рецепт счастливой жизни у каждого свой. Сегодня мы с вами попытались понять, что же нужно для семейного счастья.

Ребята, А что же для него нужно?

Слайд 19

Ответы детей: Уважение, доверие, помощь, понимание, дружба, любовь, доброта, забота. И, конечно, любой семье для счастья нужны дети. Вы. Все родители очень любят своих детей и желают им только добра.

Воспитатель: Огромное спасибо командам за прекрасную игру. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим видеоролик, который так и называется «Счастливая семья».

t1705911108an.gif

Видеоролик «Счастливая семья»

 

 


 

Воспитатель: Слово предоставляется нашему жюри.

t1705911108ao.gif

Подведение итогов, вручение грамот.


 

 

 


 


 

Воспитатель: Я благодарю наше жюри за проделанную работу. Надеюсь, что присутствующим наша игра понравилась. Желаю всем хорошей погоды в доме.


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации