12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лена Волошина54

Бt1697126740aa.gif иология 7кл.

 

Тема: КВН «ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ!»

 

Цель: обобщить знания учащихся по курсу «Ботаники», повысить заинтересованность учащихся к изучению естественных наук, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, формировать экологическое мышление.

 

Оборудование и материалы: вопросы командам в конвертах, эмблемы команд, плакаты на заданную тему, черный ящик с необходимым оборудованием (см. материал урока)

 

Тип урока: игра.

 

Структура урока

1 Организационный этап………………………………1-2 мин

2 Домашнее задание…………………………………….10 мин

3 Конкурс знатоков природы…………………………...25мин

4 Подведение итогов урока……………………………5 мин

5 Задание на лето………………………………………1-2 мин

6 Заключительное слово учителя……………………..1-2 мин

 

 

Ход урока

 

1 Организационный этап

Знакомство команд и капитанов с правилами игры. Команды соревнуются за право называться лучшими знатоками удивительного мира природы. Каждой команде предлагают вопросы и дают время на обсуждение (1 мин). Команды занимают свои места за столом, где предварительно разложены конверты с вопросами. Каждая команда по очереди разыгрывает вопросы. За каждый

пt1697126740aa.gif равильный и полный ответ команда получает 3 балла, за неполный-1-2 балла. Правом ответа распоряжается капитан. Каждая команда может взять дополнительное время ( 1-2 мин) или воспользоваться помощью болельщиков ( 1-раз). Жюри выбираем из болельщиков для подсчета баллов каждой команды.

 

2 Домашнее задание.

 

Представление команд

Команды по очереди объявляют название команды, называют девиз, представляют эмблемы.

 

Приветствие

Капитан команды «Ромашка»:

 

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою­-

Украшу твой букет.

 

 

Капитан команды «Мак»:

 

Я красный мак,

Как алый флаг,

Меня не взять

Нельзя никак.

 

 

 

 

Защита плакатов на тему: « Берегите природу»

 

Команды по очереди представляет плакаты, объясняют содержание.

 

t1697126740aa.gif

3 Конкурс знатоков

Кроссворды

 

Кроссворд для команды «Ромашка» (Впишите название растений, которые начинаются на букву «А»).

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: астра ,айва, аир, апельсин, абрикос, арахис.

 

 

Кроссворд для команды «Мак» (Впишите название растений, которые начинаются на букву «Б»).

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: боб, береза, брюква, белладонна, бересклет, боярышник.

 

 

 

 

t1697126740aa.gif

 

Загадки

 

Представители команд загадывают друг другу загадки.

 

Завернула дочку в 33 платочка.

Вышла в поле дочка толстая, как бочка.

Скажет серый зайка:

« Мне платочек дай-ка!».

Убежал зайчишка,

Осталась кочерыжка.

(Капуста)

 

Плод у травки- сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нем ложное,-

Вкуснее чем пирожное.

(Малина)

 

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек.

(Одуванчик)

 

 

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.

 

(Снегирь)

 

 

 

 

t1697126740aa.gif

 

Конкурс. Знаете ли вы?

Капитаны команд выбирают по очереди конверты с вопросами.

 

Вопрос для команды «Ромашка»

Ученые пытались разгадать загадку : почему у одних акаций есть колючки , а у других их нет? В ботаническом саду в Страсбурге начали проводить опыты с сеянцами акации, создавая для них условия темного леса и условия солнечной саванны.

 

Внимание, вопрос?

Как вы думаете, какие выводы сделали ученые?

(В густом лесу, где мало диких животных, колючки акации не нужны, а на открытых пространствах они необходимы для защиты от поедания дикими животными.)

 

 

Вопрос для команды «Мак»

Эти растения огорода сначала выращивали как декоративную культуру, ради цветов. Выдающийся ученый Карл Линей, который дал названия многим растениям, окрестил их «волчьими персиками», «бешеными ягодами»и «греховными плодами» и считал ядовитыми.

 

Внимание, вопрос?

О каком растении огорода идет речь и на самом ли деле оно может быть ядовитым?

( Растение- помидоры, или томаты. Первыми кто признал вкусовые качества томатов были Итальянцы. Зеленые плоды действительно ядовиты, как и листья. Владельцы огородов используют настой ботвы томатов для борьбы с вредителями)

 

 

t1697126740aa.gif

 

Блиц-викторина

Командам предлагаются вопросы, на которые они должны быстро ответить.

 

Команда «Ромашка»

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Если шиповник – кустарник, то береза-….(Дерево)

Кто носит на себе иголки? (Еж)

Какие птицы не летают?(Пингвины, страусы)

У какого растения на стебле острые шипы?( У розы)

Смородина – ягода, а опенок _ ….(Гриб)

 

 

Команда «Мак»

У каких кустарников на стебле есть колючки?(Крыжовник, шиповник)

Какое дерево похоже на ель?(Сосна)

Какие птицы любят «воровать»? (Сорока, ворона, воробей)

Как называют рыхлый плодородный слой земли?(Почва)

Какие деревья не знают листопада?( Ель, сосна, кедр)

Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

 

 

 

Конкурс эрудитов « Что лежит в черном ящике?»

 

А) Ацтекский император ежедневно выпивал пятьдесят золотых чаш этого напитка. Его готовили с перцем и ванилью, потом взбивали и употребляли охлажденным.

 

Внимание, вопрос:

Из какого «заморского» растения и до сих пор готовят этот напиток или употребляют его в твердом состоянии? Что лежит в черном ящике?

 

(t1697126740aa.gif Дерево какао, из зерен которого готовят вкусный напиток

и шоколад. Раньше мексиканцы готовили горячий шоколад с перцем. В черном ящике- плитка шоколада и какао порошок.)

 

 

Б) Название этого растения в переводе означает «яблоко из Китая». В Древнем Риме садовники придавали плодам этих растений форму кубиков или зверей, использую для этого глиняные и гипсовые формочки. Эти плоды применяют как средство, защищающее от яда и чумы. В 1795г. в Англии был издан приказ об обязательной выдаче экипажам кораблей сока из плодов этого растения.

Внимание вопрос

Из какого «заморского» растения и до сих пор изготавливают вкусный напиток? Что лежит в черном ящике?

(Название»апельсин» означает «Яблоко из Китая». Сок апельсинов и лимонов лечит от цинги, которая была настоящей катастрофой во время морских путешествий. В черном ящике апельсин, лимон.)

 

 

4 Подведение итогов

Жюри объявляет итоги КВН «ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ!»

Объявляется победитель игры. Капитаны команд выставляют оценки членам команды. (Аргументируют свои выводы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Задание на лето

 

Наблюдайте за проявлением природных явлений в окружающей среде. Опишите ситуации в которых вы их наблюдали.

 

Нt1697126740aa.gif аблюдайте за поведением домашних и диких животных, птиц. Если это возможно, сделайте фотографии интересных встреч с животными в природе.

 

Наблюдайте за изменениями в жизни растений в течении лета, зарисуйте их или сделайте соответствующие фотографии.

 

 

6 Заключительное слово учителя.

Заповедь, которой должны руководствоваться люди, хорошо выражена в сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц»: « Есть такое твердое правило: проснулся утром, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету».

 

 

 

 

 

t1697126740ab.gif

 

 

t1697126740ac.gif

 

 

t1697126740ad.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.