Предварительный просмотр презентации

География Преподаватель: Пономарева Анастасия Сергеевна Г. Архангельск, Торгово-экономический колледж 2023-24 год Введение

География как наука: География — единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей Предмет –структура географической оболочки, динамика, взаимодействие и распределение в пространстве её компонентов Экономическая и социальная география мира - это общественная географическая наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества

Цель и задачи: Предметом экономической географии стало изучение хозяйства стран и регионов мира. Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО 1.Владеть географическими знаниями для решения глобальных проблем человечества, 2.Уметь наблюдать за географическими объектами, процессами и явлениями, их изменения в результате природных и антропогенных воздействии, 3.Уметь использовать карты для получения новых географических знаний, 4.Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

Методы географических исследований:

Картографический метод: Здесь можно выделить две важных составляющих: С одной стороны, ученые анализируют уже составленные карты, ведь такой вид представления информации наиболее удобен для человека. С другой стороны, они создают собственные карты, на которых в наглядной форме отражают собранные ими сведения. На картах могут отображать расположение физических объектов, торговые маршруты и водные течения, распределение средних температур, рельеф местности, плотность населения и уровень его доходов, разбиение территорий на регионы по физическим, политическим или экономическим признакам и многое другое

Статистический метод: Статистика – важнейший инструмент практически любой науки, и география исключением не является. Ученые собирают самую разную информацию о географических объектах, на например, численность населения стран и их площадь, скорость морских течений или движения материков. Уже на основе статистики могут быть составлены разнообразные карты, отражающие ее. Также статистическая информация может быть представлена в виде графиков, диаграмм, гистограмм или в другой форме. Наконец, статистика дает исследователям методы обработки информации. В частности, можно определить корреляцию между какой-либо парой параметров. Например, статистика говорит, что в странах с низкой долей курящего населения выше средняя продолжительность жизни

Методы: Исторический метод: Важно изучать не только статическую картину сегодняшнего мира, но и динамику её изменения. Для этого анализируются исторические данные. Например, можно сравнить изменение численности населения стран во времени или колебания среднегодовых температур. Подобный анализ помогает находить причины географических явлений Сравнительный метод: Ещё один общенаучный метод. Для нахождения закономерностей географам приходится сравнивать разные процессы между собой. Они ищут сходства и различия между географическими процессами и явлениями, классифицируют их. Например, сравнение вулканов помогло разбить их на щитовидные и купольные вулканы, стратовулканы, шлаковые конусы и сложные вулканы

Метод районирования: Часто в географической литературе можно встретить такой прием, как разбиение единой территории на районы. Иногда это деление носит естественный характер (по границам материков или стран), но часто оно бывает условным (разбиение Евразии на Европу и Азию). Нередко территорию страны делят на экономические районы, а весь земной шар – на географические пояса (экваториальный, субэкваториальный, тропический, арктический и т.д.)

Экономико-математический метод: Иногда из статистического метода выделяют экономико-математический, который связан с расчетом таких социоэкономических показателей, как валовый внутренний продукт, смертность и рождаемость, плотность населения, уровень миграции и эмиграции

Геоинформационный метод: Этот метод также выделяют не всегда. К нему относят работы, связанные с сбором огромных массивов статистических сведений с помощью космических спутников и метеорологических станций

Знакомство с тематическим планом содержания учебной дисциплины География: Аудиторные занятия. Содержание обучения. Введение. 1. Источники географической информации 2. Политическое устройство мира 3. География мировых природных ресурсов 4. География населения мира 5. Мировое хозяйство 6. Регионы мира 7. Россия в современном мире 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации