12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья300
Тихомирова Наталья Борисовна учитель истории по совместительству завуч по ВР
Россия, Тверская обл., Сонково
Материал размещён в группе «Мой кабинет»

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Сонковская средняя общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»

 

 

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы: "Ленинградская баллада»

t1585130037aa.jpg

Разработала:

Тихомирова Наталья Борисовна —

учитель истории.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

9 мая наша страна будет отмечать 75-летие Победы над фашистской Германией. Наша школа в преддверии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне приняла решение дать возможность обучающимся возможность взглянуть на проблемы, связанные с Великой Отечественной войной, изнутри, ещё раз обратиться к теме исторической памяти.

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Всё меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., явивших всему миру в борьбе с фашизмом победоносную силу и великое могущество русского народа. Данная разработка - это уникальная возможность для учеников ещё раз обратиться к суровой правде военных дней, узнать об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине её детей, выразить своё отношение к событиям военных лет. Учащиеся приобретают уникальные знания о военном периоде истории страны, воспитывают в себе бережное и уважительное отношение к прошлому своей Родины.

Цели и задачи:

1.Сохранение в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать любовь к Родине, укрепляя связь между поколениями, пробуждая интерес к подлинной истории нашей страны

3.Способствовать формированию высокой идейно-нравственной гражданской позиции у подрастающего поколения.

 

Оборудование:

 

Костюмы, музыкально-звуковая аппаратура, микрофоны, мультимедийная установка.

 

 

 

 

 


 

Ход мероприятия

 

Танец « Дети войны», песня Т.Гверцители ( после танца выходит маленькая девочка, читает стих)

 

Вt1585130037ab.jpg ы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

 

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался, и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим,

Весь ужас тех страшных «девятисот».

 

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

 

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот на постаменте

Живым об ушедших забыть не велит


 

КАРТИНА 1 « В ОЧЕРЕДИ»

МУЗЫКА 3 На фоне «7 симфонии», ведущий читает стих

Ведущий 1: Я как рубеж запомню вечер:

декабрь, безогненная мгла,

я хлеб в руке домой несла,

и вдруг соседка мне навстречу.

Сменяй на платье,— говорит,—

менять не хочешь — дай по дружбе.

Десятый день, как дочь лежит.

Не хороню. Ей гробик нужен.

Его за хлеб сколотят нам.

Отдай. Ведь ты сама рожала...—

Она сказала: — Не отдам.—

И бедный ломоть крепче сжала.

ВКЛ


 


 

t1585130037ac.jpg
 

Выходит Нина, в руках карточка на хлеб. Очередь медленно двигается.

Затаив дыхание, молодая женщина со страхом и ожиданием протягивает карточки обратно.

Продавец:  На завтра взято, следующий.

Но молодая женщина обеими руками ухватилась за прилавок.

Нина:  Мне на послезавтра.

Продавец: На третий день не даем, отлично же знаете…

И тут пожилой рабочий говорит резко и с силой

Рабочий:  Дай ей хлеб!

Продавец: Я не могу на послезавтра давать.

Рабочий: Сама, небось, сытая. У нее детская карточка, не видишь?

Нина передает карточки. Продавец отрезает кусок хлеба, кладет на весы, добавляет маленький довесок. Нина осторожно берет хлеб, отворачиваясь, часть его засовывает в сумку, часть в рот и, молча, ни на кого не глядя, пробирается к выходу.

Женщина: (из очереди)  Смотри-ка ты, Воронова!  Какая ты исхудалая. Я думала, вы с заводом эвакуировались. А как Алексей Петрович?

Нина:  На фронте он, а мы здесь, в Ленинграде, нас постоянно бомбят. Ах, лучше бы убили! Все равно ведь умрем теперь с голоду, сколько же мучиться еще?

Женщина: Слушай, Нина, ты сходи на завод, там опять начали эвакуировать — на машинах через Ладогу. Конечно, там тоже бомбят, да и страшно в такой мороз, но стоит рискнуть.

Нина: Я пойду, я завтра же пойду, конечно, я пойду.

Женщина: Постой, а твоему сыну сколько? Говорят, у кого дети моложе трех лет, тех как будто не берут. Не довезти ведь таких.

Нина:  Не берут?  (Пауза….) Он умер, вчера…

Нина: (делает несколько шагов от очереди вперёд) Я не могу больше. Я не могу


 


 


 

так больше. Я здесь с ума сойду. Алеша! Я не могу больше голодать. Ведь днем и ночью, и конца этому нет, все время. Все равно мы все умрем здесь. Я не могу так больше, эвакуируюсь.

МУЗЫКА 4 (сирена) «Воздушная тревога! Воздушная тревога!»

Вt1585130037ad.jpg едущий 2:

Охваченный войною

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замёрзшие стоят.

Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне».

 

В конце очереди стоит девочка, она с растерянностью смотрит на небо. Толпа очереди разбегается, а девочка продолжает стоять одна. Выходит управдом Анна Васильевна, настойчиво и властно говорит девочке во дворе:

Управдом: Даша! Немедленно иди в бомбоубежище! Слышишь? Скорей шевелись. Живо! Наш район бомбят!

МУЗЫКА 5 Взрыв.

Управдом: Даша, слышишь плач ребёнка?

Даша: Это из квартиры Вороновых. Она же эвакуировалась сегодня.

Управдом: Какая дрянь!  (прошептала она со злобой и отвращением).

Даша: Выходит, он там один. А сколько ему лет?

Управдом: Третий год, кажется!..

Выбегает плачущий мальчик.

Управдом: Держи его крепко за руку - и бегом в бомбоубежище.

Ведущий 2:

 

Дома – без света и тепла,

И без конца пожары рядом.

Враг зажигалками дотла

Спалил Бадаевские склады.

И мы Бадаевской землёй

 

t1585130037ae.jpg

 

Теперь сластим пустую воду.

Земля с золой, земля с золой —

Наследье прожитого года.

Блокадным бедам нет границ:

Мы глохнем под снарядным гулом,

От наших довоенных лиц

Остались лишь глаза и скулы.

 

Ведущий1: Сотый день догорал…

Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.


 

КАРТИНА 2. В БОМБОУБЕЖИЩЕ.

На сцену выходят те герои, которые стояли в очереди. Они садятся на пол, изображают, что находятся в бомбоубежище

Даша: Ну, вот и пришли, — обернулась она к Серёже.  Ты сиди, сейчас Анна Васильевна придет.

(Катя из-за пазухи достаёт книгу и начинает сосредоточенно перелистывать страницы. К ней подходит девочка.)

Девочка Женя: Ты из какого дома?

Даша: Из восьмого.

Девочка Женя: А почему я тебя не знаю?

Даша: А я недавно здесь живу. Я раньше на Васильевском жила.

Серёжа начинает хныкать.

Даша: Ну что ты хнычешь? Нудный какой.  Замолчи. Чего ты все воешь?

Девочка Женя: Голодный, вот и воет!

Даша: И все голодные (ответила сердито). Если все начнут выть, так что же это будет!

МУЗЫКА 6: ОТБОЙ тревоги! (Все уходят. Даша берёт Серёжу за руку и выходят из бомбоубежища.)

Девочка Женя: Даша, в ваш дом … фугаска… Нет больше дома!


 


 


 

Катя бежит, ищет, зовёт управдома Анну Васильевну.

Даша: Анна Васильевна, Анна Васильевна!

Девочка Женя: Нет больше Анны Васильевны…

Даша: Куда мне его деть?

Девочка Женя: Кого? Мальчишку? А он чей?

Даша: Он ничей! Анна Васильевна говорила, его в детский дом надо или в приемник какой-то.

Девочка Женя: Тебе к управдому идти надо. Вон он идёт.

КАРТИНА 3. УПРАВДОМ

Даша: Дяденька, постойте.

Управдом: Тебе что? 

Даша: Мы из разбомбленного дома. Нам комнату. Какую-нибудь.

Управдом: А почему кто-нибудь из взрослых не пришел?

Даша: У нас взрослых нет. Мы одни.

Управдом: Так… А вы, значит, с братом вдвоём остались.

Даша: (смотрит на мальчика с недоумением) С братом…

Управдом: А на что же живете?

Даша: Я пенсию получаю.

Управдом: Что же мне с вами делать? Я поселю вас в квартиру профессора, он ученый очень человек, книги писал. Только вот печурки нету… (прошептал он упавшим голосом). Вот что, ты сходи в восемнадцатую квартиру, к Трифонову, он делает печурки, так ты с ним уж договорись как-нибудь. Скажи, я послал.

КАРТИНА 4. ПЕЧКА

Управдом уходит, Даша разворачивается и кричит

Даша кричит: Дяденька Трифонов, а дяденька Трифонов!

Трифонов: (выходит) Кто там?

Даша: Меня управдом к вам послал. Мы в пятую квартиру въехали из разбомбленного дома, а печки там нет.


 

Трифонов: Триста граммов.

Даша: Чего… триста граммов?

Трифонов: Хлеба триста граммов! Чего…

Даша: Нет у меня хлеба.

Трифонов: Ну и иди себе, если нет.

Даша: У меня нету хлеба. Вы же сами понимаете, — где я его возьму? Мы не можем совсем не есть, у меня брат маленький. Я вам деньгами заплачу, вы скажите, сколько.

Она достала из внутреннего кармана старый мужской бумажник и вытащила из него деньги.

Трифонов: А на что они мне? Печку растапливать, что ли, твоими бумажками? Ну, иди, иди отсюдова.

Даша: Не пойду! (крикнула с отчаянием и злостью). Нам невозможно без печки! Там всю зиму не топлено, а печь — как дом. Нам же не выжить так!

Трифонов: За отца пенсия?

Даша: За отца.

Трифонов: Принесу я тебе печку, иди домой.

МУЗЫКА 7 Фон «7 симфония» Мальчик тащит санки, на которых стоит привязанное к ним ведро. На фоне музыки читается стих

t1585130037af.jpgКАРТИНА 5. ЖИЛЕЦ!

Ведущий 1:

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Как хорошо, что ты замёрзла,

Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.

 

Мальчик: Ты новая жиличка, звать-то тебя как?


 


 


 

Даша: Даша, а это мой брат Серёжа.

Мальчик: Эх, совсем он у тебя плохой. Ему сколько?

Даша. Скоро три года будет.  Почему плохой?

Мальчик: Слабый очень. У нас у соседки прошлый месяц тоже девочка умерла. Сначала ходить перестала, все лежала. Пусть садится на санки, я вас подвезу.

Хочешь, я у нее для тебя какие-нибудь вещи спрошу — ей теперь ни к чему.

Даша. Спроси, у него ничего нет. Одно одеяло.

Мальчик: Только не жилец он у тебя.

Даша: Неправда!  Жилец! Ну и что, что у вас там девочка умерла? А мой не умрет! Не слушай его, Сережка! Сам ты не жилец! Да он тебя на сто лет переживет, если хочешь знать!

МУЗЫКА 8 . ГРОХОТ ОРУДИЙ

Даша: И их не слушай!  Пусть стреляют! Плевать нам на них! Они все тут передохнут, фашисты проклятые, их всех, как собак, закопают, а мы все будем жить! Вот увидишь, будешь и в школу ходить , и играть в футбол… И кушать пирожные!

Сейчас мы с тобой печку приладим. У меня хлеба есть немножко, а еще четыре конфеты есть. Кипяток согреем! Идём! (уходят со сцены)

КАРТИНА 6. БОЕЦ

МУЗЫКА 9 Фон «7 симфония» На сцене Воронов. Внезапно над его головой раздался спокойный женский голос: «Мы передаем Седьмую симфонию Бетховена».

Воронов: останавливает человека, везущего санки с бидончиком

Извините, вы не знаете, что жильцами из 8 дома, спаслись?

Прохожий: Нет, мил человек, не знаю…

Воронов: А разве… не уходят в убежище, когда тревога?

Прохожий: Кто уходит, а кто и не уходит…

Воронов: Воронова. Нина. О ней что-нибудь известно?


 


 


 

Прохожий: Она успела до последней бомбёжки эвакуироваться в Ярославль.

Воронов: С сыном, с Серёжей?

МУЗЫКА 10 Вой сирен

Прохожий: (приседает, руку на голову) Должно быть, с ним. Идём в бомбоубежище, сирены ревут…

Даша: (выходит Даша) Вы что стоите, не слышите, ведь обстрел. Нельзя ходить!

Воронов: А зачем ты ходишь во время обстрела?

Даша:  А если они весь год стрелять будут, так нам что, так все и сидеть? Мне надо скорей домой, у меня братишка дома. Некогда мне по подворотням стоять.

Воронов: В бидоне-то что, вода?

Даша: Это суп. Я в столовой карточку отовариваю. Вы знаете, так лучше, все-таки каждый день суп.

Вt1585130037ag.jpg едущий1:

 

Вместо супа — бурда из столярного клея, 

Вместо чая — заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
И глухие удары пойдут невпопад... 
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь… 

 

Воронов: Слушай, девочка, на, возьми. (Вынул из мешка две банки тушенки и начатую буханку хлеба.)

Даша: Нам? (пробормотала она испуганно) Что вы… Вы своим снесите…

Но он уже сунул ей все это в руки.

Воронов: Нет у меня своих, при бомбёжке погибли. (Уходит)

Даша: Спасибо, товарищ военный.

КАРТИНА 7. В ДОМЕ

Даша: (в доме раздевается, идёт , выходит мальчик)


 


 


 

Все ленингра-а-а-а-дцы — на уборку, на уборку снега! На уборку сне-га! На уборку сне-га! Сне-е-е-е-га!»

Серёжа рассмеялся.

Даша: Ну, что ты смеешься?  Ты ведь тоже ленинградец, Сережка! И ты, и я. Ты даже не просто ленинградец, а блокадный.  А ты что не поешь?   И ничего-то ты не умеешь.  Другие дети в твоем возрасте уже много чего знают, а ты у меня совсем дурачок. Ты бы хоть стишки какие-нибудь выучил.  Она на минуту задумалась.  Ну, как там? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!».

Неожиданно входит Женя

Девочка Женя: Я говорила тебе, не жилец он, не жилец. От бессилия он не говорит.

Даша: Злая ты, Женька. А знаешь Женька, я на работу устроилась. Хлеба не обещали, а обед выкроят.

Девочка Женя: А что ты, пигалица, можешь?

Катя: Я санитаркой буду, раненым солдатам помогать, песни петь, стихи читать, боевой дух поднимать. Ой, который час, я опаздываю. А ты, Женька, лучше бы раненым помогала, чем тоску наводить.

t1585130037ah.jpgКАРТИНА 8. МЕДСАНБАТ

Ведущий 1:

Фронтовой медсанбат,

.....бой за жизни солдат

У переднего края сраженья.

Пять палаток-палат,

.....полог в латках заплат,

Где хирург - Царь и Бог положенья.

 

Как и работники госпиталя, Даша одета в белый халат. Он ей велик, но это нисколько ее не смущало. Она закатала длинные рукава, запахнула халат поглубже и подпоясалась бинтом, моет полы.

Раненый: И худенькая же ты, в чем душа держится.

Даша: А чего мне сало растить?


 


 


 

Раненый: Да уж до сала тебе далеко. Тебя хоть кормят здесь?

Даша: Кормят. Мне обед дают. Целиком обед, только без хлеба. Идите в палату, товарищ лейтенант, обед принесу!  (Даша ставит бидончик на пол, раненый нечаянно разливает его) Что Вы наделали???

Раненый: Нельзя же, Даша, так кричать на раненого человека.

Даша: Это же суп!

Раненый: А суп надо есть, а не таскать по банкам.

Даша: Много вы понимаете. У меня ребенок дома.

Раненый: Что-то рано ты, Даша, завела ребят.

Даша: Это… это мой брат.

КАРТИНА 9.

ВОРОНОВА ПРИВЕЗЛИ РАНЕНОГО

Солдат: (вбегает, за ним несут раненого на носилках) Товарищ военврач! Мы раненого привезли.

НОМИНАЦИЯ «СТИХОТВОРЕНИЕ»

 

Артём:

t1585130037ai.jpgСолдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

Он к женщинам семьи своей взывал,

Он звал, тоскуя: «Мама, где ты, где ты?» -

Искал её, обшаривая тьму.

И юная дружинница склонилась

И крикнула сквозь бред и смерть ему.

«Я здесь, сынок! Я рядом, милый!»

И он в склонённой мать свою узнал,

Он зашептал, одолевая муку:

«Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?

Пускай придёт, на грудь положит руку».

И снова наклоняется она,

Исполненная правдой и любовью,

Я здесь (кричит) я здесь – твоя жена!

У твоего родного изголовья.

Я здесь, жена твоя, сестра и мать.

 

 

 

 

Мы все с тобой, защитником отчизны.

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

Вернуть тебя Отечеству и жизни.

 

 Даша: Я вас сразу узнала. Неужели вы не помните?  Ведь вы дали нам хлеб

 

Воронов: Ну как ты живешь? У тебя ведь еще сестренка есть?

Даша: Нет, брат.

Воронов: Ах да, брат. Ну и как же вы теперь?

Даша: Хорошо. Теперь тепло стало. И мне здесь обед дают.  Эх, товарищ капитан, заставила бы я вас плясать, только жалко, вам доктор не позволит.

Воронов: Мне бы песню… Я до песен с давних пор охочий.

 

МУЗЫКА 11 НОМИНАЦИЯ «ПЕСНЯ», « Тальяночка»

 

 

МУЗЫКА 12 ГОЛОС ЛЕВИТАНА О ПОБЕДЕ, САЛЮТ

 

Все: Победа!!! Ура!!

 

Даша: Жить без пищи можно сутки,

                      Можно больше, но порой

                      На войне одной минутки

                      Не прожить без прибаутки,

                      Шутки самой немудрой.

 

t1585130037aj.jpg***

МУЗЫКА 13

 

Думал Гитлер наяву:

«В десять дней возьму Москву!»

А мы стали поперек:

«Ты Берлин бы поберег».

 

Что такое? Вас ист дас? 
Немцы драпают от нас!

 

 

 

 

 

 

 

t1585130037ak.jpg

Я миленка провожала,

Говорила: «Не скучай,

Бей фашистов без пощады

И героем приезжай.

 

Что такое? Вас ист дас? 

Немцы драпают от нас!
 

Слышу голос на опушке,

Я прислушался к нему –

Вопрошает фриц кукушку,

Сколько жить еще ему?

 

Что такое? Вас ист дас? 
Немцы драпают от нас!

От Москвы и до Берлина
- Дороженька узкая!
Сколько, Гитлер, ни казнись,
А победа – русская!»

 

На фоне частушек идёт диалог. Санитарка подходит к Воронову.

Санитарка: Радость-то какая.  Вы ведь ленинградец, значит, - дома.

Воронов: Да ведь дома-то у меня фактически и нет (входит Даша). Я думал, что ты уже ушла, Даша. Ну, давай попрощаемся! (Он протянул ей руку, к Даше подходит братишка)

Даша: Вы после госпиталя куда теперь?

Воронов: Ещё не решил. Ну, здравствуй!  Как же тебя зовут?

Даша: Его зовут Сережа.

Воронов: Ему сколько лет? 

Даша: Три года и три месяца.

Воронов: Мой был бы теперь почти такой. Тоже белокуренький был. Славный он у тебя!

Даша: Он очень хороший, он никогда ничего не просит, никогда не хнычет. Очень хороший! Вы знаете, ведь он бы, наверно, умер, если бы вы тогда не дали нам хлеба. Ведь так вышло, что до конца месяца у нас была только одна карточка. Я им говорила, что его карточка пропала, только мне никто не верил; они думали,


 


 


 

я нарочно так говорю, чтобы еще одну получить… И мы все вперед брали — и хлеб, и в столовой. А что бы с нами было, когда кончились бы талоны? Мы хлеба такую каплю получали — только по одной карточке, — а в столовой все почти талоны уже повырезали. Мы бы пропали, если бы не вы. Я из вашей тушенки суп варила. Он ведь такой слабый был Сережка, даже и не ходил уже.

Воронов:   Сколько тебе лет, Даша?

Даша:  Мне пятнадцать скоро.

Воронов: Очень любишь своего Сережу?  (как-то глухо, вполголоса спросил Воронов)

Даша: Да, очень. (И, помолчав, она сказала совсем тихо, не глядя на него) Конечно, человеку плохо, если его никто не любит. Только, я думаю, это еще хуже, если самому некого любить. Правда? Надо, чтобы у каждого человека был кто-нибудь, кого бы он любил. Вы не думайте, что он дурачок. Он очень умный. Он все понимает, только говорит мало, потому что он все время один, бедняжка. Он и людей-то совсем не видит. Даже я, и то ведь только утром с ним, а вечером приду, так он поест — и уже сонный.

Даша: Давайте посидим здесь, на бульварчике. Сережа совсем спит.

Воронов:  Даша, ты сказала мне, что человеку не так уж важно, любят его или нет, а главное — это чтобы самому ему было кого любить. Ну вот, — я люблю вас.

Даша: И мы вас любим с первого дня, с того самого дня, когда вы дали нам хлеб.

(задумчиво) Не помню, я говорила вам когда-нибудь, что Сережа мне не родной?

Воронов: (спокойно) Эх, Дашенька! Чего уж тут считаться, свои ли, чужие ли. Все мы породнились общим горем.

Даша: Серёжа из разбомблённого дома №8, мне его управдом Анна Васильевна отдала, чтобы мы в бомбоубежище от обстрелов спрятались.

Воронов: (берёт на руки мальчика и радостно кричит) Сынок, ты жив. Мне теперь есть ради кого жить, я знаю, что кому-то нужен!!

Ведущий:

 


 

t1585130037al.jpg
 


 


 


 


 


 

 

Встаньте все,
кто терял, в годы страшной войны,
Своих близких  в тяжёлых сражениях.
И стеною прикройте 
         их вечные сны,
И просите, просите прощения.
Встаньте  все,
   в ком жива    горькой  памяти боль,
Тишину не нарушив дыханием,
Пусть горит нашей памяти  вечный огонь,
Миллионам  погибших  признанием.
Встаньте  все,
   в ком  живёт память прошлой войны.
Встаньте!  Встаньте! 
 -   Минута Молчания!
Над страною  плывут их незримые сны,
Опалённые дымом     страдания…

(Валя Соловьёва «Минута молчания»)

МУЗЫКА « Журавли»

Нt1585130037am.jpg а фоне танца и музыки , «белые журавли» выносят портреты « Бессмерного полка»


 



 


 


 


 


 


 


 

Источники:

 

Тамарой Цинберг « Седьмая симфония»

Л.М. Савченко «Вы памятник «детям блокады» видали?»

Шостакович « Седьмая симфония»

Валя Соловьёва «Минута молчания»

О. Берггольц « Солдат метался»

Интернет ресурсы


 


 

Дата проведения:  9 мая 
Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.