12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна87

Лэпбук «Безопасность» содержит систему развивающих заданий в игровой форме по разделам:

Раздел 1. Ребёнок и другие люди.

Раздел 2. Ребёнок и природа.

Раздел 3. Ребёнок дома.

Раздел 4. Здоровье ребёнка.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Раздел 6. Ребёнок на улице.

Задания предлагают разные формы: как для самостоятельной деятельности, так и для взаимодействия детей и взрослых (игры дидактические, раскраски, пазлы, ситуации в картинках, загадки, направлены на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Лэпбук может служить диагностическим инструментарием при выявления у детей уровня знаний по образовательной области «Безопасность».

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности

  Задачи:

Воспитательные

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; 

Воспитывать чувство ответственности.

 



 Образовательные

Познакомить детей с правилами безопасного поведения;

Формировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

 Развивающие

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице, дома; 

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

 

В него входит 10 развивающих заданий:

 Кармашек «Правила личной безопасности» (картинки опасных ситуаций) t1664902021aa.jpg
 кармашек 
«Загадки»

t1664902021ab.jpg
 

Игра «Кого звать на помощь»


t1664902021ac.jpg
Игра «Кто нас охраняет?»

t1664902021ad.jpg
кармашек «опасные и безопасные предметы»

t1664902021ae.jpg


 Кармашек «Игра пправило безопасности»

t1664902021af.jpg

кармашек «осторожно горячо, осторожно острое» лото

t1664902021ag.jpg

 игра по ПДД «дорожные знаки»


t1664902021ah.jpg


Кармашек «Умные раскраски»

t1664902021ai.jpg




лото «Съедобно не съедобно»


t1664902021aj.jpg


Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие « безопасность» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о безопасности жизнедеятельности, о пожарной безопасности, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарной безопасности, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о безопасности, придумывают загадки о безопасности дома, знают правила поведения в лесу на природе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!


лото “Съедобное – не съедобное”

Цель игры: развитие скорости мышления, развитие внимание, скорости реакции. Развитие умения сосредотачиваться и делить называемые предметы на группысъедобные и не съедобные.


Опасное – безопасное”

Цель: формирование основ безопасного поведения, закрепление предметов, которые могут быть опасны.

Правила игры:рассортировать карточки, что можно брать самим, а чем можно пользоваться только со взрослыми.

Разложить предметы в двух соответствующих кармашках.


Кто нас охраняет?” и “Что кому нужно?”

подбери пару – номера, спасающие жизнь;

Цель: закрепление знаний детей о профессиях (пожарного, врача, полицейского, );умения находить человека данной профессии по форме, средству передвижения, предметам и материалам характерным для данной профессии.

Ход игры: играющие рассматривают картинки с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор.

Раскраски «Безопасность»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуаций.


Уроки безопасности

Цель:: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуаций.








два интерактивных окошка “Осторожно: горячо!” и “Осторожно: бьется, острое!”

Цель: Закреплять знания детей о нужных и опасных предметах.

Вариант игры (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает картинку, кто первый назовёт что изображено на ней, тот и объясняет для чего нужен этот предмет и в каких случаях он может быть опасен. За правильный ответ ведущий даёт фишку. У кого в конце игры больше всех фишек – тот выиграл.

«Кого звать на помощь?»

Цель: Закреплять знания детей о специальных экстренных службах, помочь запомнить номера телефонов - 01, 02, 03, активизировать речь детей.

1 вариант (играет 1-2 человека).

Ребёнок показывает картинку-ситуацию, а другой берёт трубку телефона и набирает номер, вызывает экстренную службу, необходимую в этой ситуации. Затем меняются ролями. Кто из детей не ошибается ни разу – тот и выигрывает.

Ситуации по картинкам «Безопасность»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения, учить их видеть и распознавать ситуации, несущие потенциальную угрозу.

Формировать вдумчивое, ответственное и осознанное отношение к личной безопасности. Дать детям в доступной форме знания о том, как нужно действовать, чтобы избежать несчастья.


Загадки

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуаций.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.