Лэпбук «Безопасность»
Лэпбук «Безопасность» содержит систему развивающих заданий в игровой форме по разделам:
Раздел 1. Ребёнок и другие люди.
Раздел 2. Ребёнок и природа.
Раздел 3. Ребёнок дома.
Раздел 4. Здоровье ребёнка.
Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Раздел 6. Ребёнок на улице.
Задания предлагают разные формы: как для самостоятельной деятельности, так и для взаимодействия детей и взрослых (игры дидактические, раскраски, пазлы, ситуации в картинках, загадки, направлены на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Лэпбук может служить диагностическим инструментарием при выявления у детей уровня знаний по образовательной области «Безопасность».
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
Образовательные
Познакомить детей с правилами безопасного поведения;
Формировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице, дома;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
В него входит 10 развивающих заданий:
Кармашек «Правила личной безопасности» (картинки опасных ситуаций)
кармашек «Загадки»
Игра «Кого звать на помощь»
Игра «Кто нас охраняет?»
кармашек «опасные и безопасные предметы»
Кармашек «Игра пправило безопасности»
кармашек «осторожно горячо, осторожно острое» лото
игра по ПДД «дорожные знаки»
Кармашек «Умные раскраски»
лото «Съедобно не съедобно»
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие « безопасность» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о безопасности жизнедеятельности, о пожарной безопасности, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарной безопасности, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о безопасности, придумывают загадки о безопасности дома, знают правила поведения в лесу на природе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
лото “Съедобное – не съедобное” Цель игры: развитие скорости мышления, развитие внимание, скорости реакции. Развитие умения сосредотачиваться и делить называемые предметы на группы: съедобные и не съедобные. |
“Опасное – безопасное” Цель: формирование основ безопасного поведения, закрепление предметов, которые могут быть опасны. Правила игры:рассортировать карточки, что можно брать самим, а чем можно пользоваться только со взрослыми. Разложить предметы в двух соответствующих кармашках. |
“Кто нас охраняет?” и “Что кому нужно?” подбери пару – номера, спасающие жизнь; Цель: закрепление знаний детей о профессиях (пожарного, врача, полицейского, );умения находить человека данной профессии по форме, средству передвижения, предметам и материалам характерным для данной профессии. Ход игры: играющие рассматривают картинки с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. |
Раскраски «Безопасность» Цель: – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
Уроки безопасности Цель:: – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуаций. два интерактивных окошка “Осторожно: горячо!” и “Осторожно: бьется, острое!” Цель: Закреплять знания детей о нужных и опасных предметах. Вариант игры (играет подгруппа детей). Ведущий показывает картинку, кто первый назовёт что изображено на ней, тот и объясняет для чего нужен этот предмет и в каких случаях он может быть опасен. За правильный ответ ведущий даёт фишку. У кого в конце игры больше всех фишек – тот выиграл. |
«Кого звать на помощь?» Цель: Закреплять знания детей о специальных экстренных службах, помочь запомнить номера телефонов - 01, 02, 03, активизировать речь детей. 1 вариант (играет 1-2 человека). Ребёнок показывает картинку-ситуацию, а другой берёт трубку телефона и набирает номер, вызывает экстренную службу, необходимую в этой ситуации. Затем меняются ролями. Кто из детей не ошибается ни разу – тот и выигрывает. |
Ситуации по картинкам «Безопасность» Познакомить детей с правилами безопасного поведения, учить их видеть и распознавать ситуации, несущие потенциальную угрозу. Формировать вдумчивое, ответственное и осознанное отношение к личной безопасности. Дать детям в доступной форме знания о том, как нужно действовать, чтобы избежать несчастья. |
Загадки Цель: – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуаций. |