Лэпбук «Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков»
Подготовила: воспитатель Емельянова Н. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово
Лэпбук в переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы. Следует отметить, что Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде, он: - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - доступен, его структура и содержание доступны детям; - является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации совместной деятельности взрослого с детьми: • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук предназначен как для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста так и для занятий группами.
Для создания обзорного лэпбука «Формирование у детей раннего возраста КГН» по приобщению детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни в процессе развития начал самостоятельности через формирование КГН , я использовала материалы: Плотный картон для основы (коробка), канцелярский нож, линейку, ножницы. Отмерила по заданному мной размеру три детали, отрезала
Для следующего этапа изготовления лэпбука «Капитошка путешествует» я приобрела материалы: Цветной картон, клей «Титан», цветной скотч По размеру основ деталей из картона отмерила и разрезала цветной картон (фон), приклеила цветной картон к картонной основе деталей клеем «Титан»
Затем с помощью цветного скотча прикрепила боковые детали к основной, получилась папка, распечатала файлы с цветными картинками по теме лэпбука на бумаге для черчения, вырезала картинки
Цветные картинки приклеила клеем – карандашом к основе лэпбука. Главная панель (середина) лэпбука предусматривает обзорную картину по формированию у детей раннего возраста начал самостоятельности во время умывания, знакомя с последовательностью мытья рук. На боковых панелях лэпбука расположила несложные, соответствующие возрастным особенностям и возможностям детей раннего возраста игры: «Найди нужный предмет» (предметы индивидуального назначения) и «Оденем куклу»; тематические картинки по формированию представлений о последовательности одевания в разные времена года.
Данный лэпбук отражает тему моей педагогической деятельности по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Ожидаемый результат: • Запоминание информации. • Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком. • Проявление повышенного интереса к содержанию папки. • Развитие мелкой моторики рук. • Развитие мышления, памяти, внимания. • Обогащение словаря. Значение Лэпбука для педагога: - способствует организации материала по соответствующей теме в рамках комплексно-тематического планирования; - способствует оформлению результатов совместной деятельности; - способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение Лэпбука для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по соответствующей теме; - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации; - способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.