Лэпбук (тематическая папка)
«Моя малая родина - хутор Камышевка».
Лэпбук – это книжка-раскладушка, или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. При этом лэпбук – не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ученик проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Данный лэпбук был создан в ходе изученя темы «Родной город (село), его достопримечательности» по окружающему миру.
Цель:
- способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
- формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
- содействовать развитию исследовательских навыков.
В него входит 12 заданий:
1.Окошко «Краткая информация о Камышевке» содержит в себе юридический адрес хутора.
2.Мини-книжка с разделителями «Моя малая родина» - поясняет значение каждого слова из данного заголовка.
3.Кармашек «Исторические факты о х. Камышевка»: собран материал об истории создания хутора.
4.Стрелка-указатели с названиями малых хуторов, входящих в х. Камышевка.
5.Раскладушка «Посчитай, сколько улиц и переулков в нашем хуторе».
6. Складная карта Орловского р-на, Ростовской обл. - «Найди свой хутор на карте».
6. «Дерево дружбы»: под каждым разноцветным листочком на дереве скрывается название национальностей, которые проживают на территории нашего хутора.
7. Фотоальбом «Достопримечательности х. Камышевка»- фото архитектурных и скульптурных достопримечательностей хутора.
8. Фотоальбом «Природа родного края».
9. Пословице о Родине «Доскажи пословицу»
10. Мини-книжка «Стихи о Родине»
11. «Конверт пожеланий», в котором находятся пожелания учеников своему родному краю.
12. Кармашек с раскрасками «Труд людей в селе».
Чувство патриотизма многогранно по содержанию в достаточной мере было раскрыто в лэпбуке. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Необходимо приобщать ребенка к культуре своего народа, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Считаю, что метод интерактивной тематической папки позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Эта деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй. Лэпбук - увлекательная форма работы, которая создает условия для развития личности, способностей ребенка, его мотивации. Участие детей в оформлении интегративной тематической папки « Моя малая Родина – хутор Камышевка» – отличный способ обобщить знания о родном селе, провести исследовательскую работу, в процессе которой дети участвуют в поиске, анализе и сортировке информации, тем самым активизируя познавательную деятельность. Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей.
Акатова Ирина Анатольевна
Лысенко Тамара Фёдоровна