12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нагирная Галина Васильевна54 |
Лэпбук по пожарной безопасности
Воспитатель Нагирная Галина Васильевна
МБДОУ МО "Центр-детский сад №98"
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
«Лэпбук « Пожарная безопасность»
Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам, Предназначено как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие имеет разделы , в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей.
Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.
Задач:
1.Познакомить с причинами пожара.
2.Познакомить с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.
3.Уточнить знания о профессии пожарного, его спецодежды. 4.Узнавать пожарную машину по внешнему виду.
5.Закреплять номер телефона пожарной службы 01.
6.Развивать сообразительность, мышление посредством головоломок, сборки разрезных картинок.
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Ход игры: воспитатель показывает карточки с вопросами на тему правил поведения во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
На втором развороте находится пожарный щит с инструментами
« Все, что пригодится пожарному при тушении пожара»
На последнем развороте находится:
Д/игра «Собери картинку»
Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики руки.
Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Д/игра «Что нужно пожарным»
Цель: формирование знаний детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок, из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Д/И «Что лишнее»
Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
Ход игры: ребёнок должен из представленных картинок выбрать те картинки, на которых изображены пожарные и предметы для тушения пожара.