Развлечение по пожарной безопасности для детей 5–7 лет «Маша и Медведь — пожарная безопасность»
Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией
« Маша и Медведь— пожарная безопасность»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
3.Закрепить правила противопожарной безопасности.
4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.
Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.
Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Маша:- Ребята, как можно сделать огонь?
Дети: Спичками, зажигалками.
Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?
Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.
Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных по телефону.
Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).
Дети: 01
Маша: Поиграю с телефончиком! ( Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?
Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.
Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?
Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»
Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).
Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!
Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.
Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
( Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.
Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?
Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. ( Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Физминутка
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?
Маша: (Слайд 11) Так вот она какая—причина пожара!
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!
Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).
Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!
Маша: Так вот она какая—причина пожара!
Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!
Медведь-пожарный: ( Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.
Маша: Ага! Запомнила.
Медведь-пожарный: ( Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети: Нет!
Медведь-пожарный: А кто?
Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!
Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!
Маша: Так вот она какая—причина пожара!
Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? ( Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!
Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!
Маша: А! Вот еще одна причина пожара!
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).
Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!
Маша: А было бы так весело!
Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):
Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
Не подходить к газовой плите;
В лесу жечь костер нельзя;
Не включать детям утюг и другие электроприборы;
Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и
петарды детям не игрушки;
При пожаре звонить – 01.
Воспитатель: Предлагаю вам игру
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас почуяв дым,
Голосит: Пожар! Горим!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто от маленькой сестрички
незаметно спрячет спички?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Нет, не мы!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»
Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка).
Вьётся, извивается,
В небо устремляется ( дым).
Висит – молчит, а перевернешь – шипит.
И пена летит (огнетушитель).
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается,
А пьёт - умирает? (огонь)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь – вода».
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.
Игра называется «Огнеопасные предметы».
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.
Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том , что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!