Урок-практикум «Лепка из цельного куска глины»

0
0
Материал опубликован 8 December 2015

Цели урока:

 

Учебная:

ознакомить учащихся видами глины, художественной керамикой и одной из техник «лепка из цельного куска глины».

Развивающая:

  • Формирование устойчивого интереса к предмету.
  • Творческого отношения к труду.
  • Интеллектуальных способностей учащихся.
  • Развитие внимания.
  • Логического мышления.
  • Мелкую моторику рук.

Воспитательная:

формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;

 

Учебно-материальное оснащение урока:

  • Наглядные пособия:
  • изображение работ профессионалов;
  • презентация.

Оборудование:

  • клеенка;
  • таз с водой;
  • глина.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

 

Ход урока

I. Организационный момент:

  • приветствие учащихся;
  • отмечание отсутствующих;
  • проверка готовности к уроку;
  • назначение дежурных;
  • вступительное слово учителя.

II. Повторение пройденного материала.

III. Сообщение познавательных сведений

IV. Практическая работа по ручной лепки из цельного куска глины.

Задание:

  • постелить клеенку;
  • налить таз воды;
  • достать глину;
  • размять глину;
  • добавить в глину воды по необходимости;
  • вылепить из цельного куска глины кувшин;
  • поставить сушиться до полного затвердевания.

Закрепление пройденного материала

Задание отвечать на вопросы по пройденной теме

Вопросы:

Что такое глина?

Сколько и какие техники работы с глиной?

Великие мастера по работе с глиной?

Как использовали глину в древности?

VI. Заключительная часть

 

Итоги урока:

– Активно работал на протяжении всего занятия, отвечал на вопросы заданные по итогам лекции – 5.

– Активно работал на протяжении всего занятия, не ответил не на один вопрос – 4.

– Плохо работал и не ответил на вопросы – 3.

– Вообще не работал и не знает не одного ответа – 2.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.