12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ОЛЬГА РОЧЕВА32

МДОУ «Детский сад № 69





Конспект НОД по изотерапии с детьми раннего возраста, рисование пальчиками на тему: «Листопад»





































Воспитатель: Рочева О.В.







Конспект НОД по изотерапии с детьми раннего возраста, рисование пальчиками на тему: «Листопад»

Цель: развить художественно – творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Задачи:

-развитие творческого потенциала, творческих возможностей;

-освоить с детьми новую нетрадиционную технику рисования пальчиками;

-расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью (листопад);

-развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику, цветовосприятие;

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, физическая культура, познавательное образование.

Материал: листья, осенние иллюстрации, материал для рисования, корзинки.

План занятия:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени, наглядный показ природы за окном, чтение стихотворения

Лето жаркое прошло;

Ветер тучи нагоняет,

С веток листья он срывает,

Время осени пришло. (Н. Краснов)

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну (смотрим в окно). Что мы видим за окном? (хмурое небо, идет дождь, солнышка не видно, травка посерела, деревья сбрасывают свои листочки…) За окном осень. Ветерок принес нам в группу листья: красные, желтые, оранжевые…

На окне лежат листья и две корзинки.

Педагог: А давайте ребята, соберем листики в корзинки: в одну-красные, а в другую желтые листья. (Дети собирают по корзинкам листья). Молодцы, ребята! А сейчас я вас попрошу присесть на ваши стульчики. Ребята, посмотрите на картинки: Что мы видим? Посмотрите, какие они красочные. (на картинках изображение золотой осени, листопада). Мы сегодня с вами будем рисовать листопад.

На столах лежит материал для рисования, заранее приготовленные листы бумаги с изображением дерева.

Педагог: Ребята, перед тем как, мы будем рисовать вашими умелыми пальчиками, мы их немного разомнем. (пальчиковая игра)

Холодный ветерок подул;

(дети выдувают воздух через рот)

Листья падают, кружатся

Тихо на траву ложатся,

(плавно размахивают руками)

Дождик листья намочил

(пальцами левой руки стучат по ладони правой, затем наоборот)

Град в них дырочки пробил.

(сжатыми в щепотку пальцами одной руки стучат по ладони другой руки)

И морозец прихватил,

(стучат кулаком одной руки по ладони другой)

И снежок припорошил.

(медленно и плавно двигают кистями вверх-вниз).

Педагог: Перед вами деревья. Для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь-вот так, вуаля, и пальчики стали цветными! Деревья у нас высокие, ветвистые, поэтому не бойтесь, макайте и рисуйте «листочки», которые летят с ваших деревьев. (дети рисуют). Какие, вы, молодцы! (рассматривание рисунков). А сейчас возьмите салфетки, которые лежат у вас на столах, и хорошо протрите свои пальчики.

Педагог: Ребята, а давайте поиграем? (звучит музыка, дети встают, танцуют).

Педагог: Дунул ветерок, листики полетели, покружились, и упали, покатились по земле… (можно импровизировать)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.