Конспект НОД по изотерапии с детьми раннего возраста, рисование пальчиками на тему: «Листопад»
МДОУ «Детский сад № 69
Конспект НОД по изотерапии с детьми раннего возраста, рисование пальчиками на тему: «Листопад»
Воспитатель: Рочева О.В.
Конспект НОД по изотерапии с детьми раннего возраста, рисование пальчиками на тему: «Листопад»
Цель: развить художественно – творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Задачи:
-развитие творческого потенциала, творческих возможностей;
-освоить с детьми новую нетрадиционную технику рисования пальчиками;
-расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью (листопад);
-развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику, цветовосприятие;
-воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, физическая культура, познавательное образование.
Материал: листья, осенние иллюстрации, материал для рисования, корзинки.
План занятия:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени, наглядный показ природы за окном, чтение стихотворения
Лето жаркое прошло;
Ветер тучи нагоняет,
С веток листья он срывает,
Время осени пришло. (Н. Краснов)
Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну (смотрим в окно). Что мы видим за окном? (хмурое небо, идет дождь, солнышка не видно, травка посерела, деревья сбрасывают свои листочки…) За окном осень. Ветерок принес нам в группу листья: красные, желтые, оранжевые…
На окне лежат листья и две корзинки.
Педагог: А давайте ребята, соберем листики в корзинки: в одну-красные, а в другую желтые листья. (Дети собирают по корзинкам листья). Молодцы, ребята! А сейчас я вас попрошу присесть на ваши стульчики. Ребята, посмотрите на картинки: Что мы видим? Посмотрите, какие они красочные. (на картинках изображение золотой осени, листопада). Мы сегодня с вами будем рисовать листопад.
На столах лежит материал для рисования, заранее приготовленные листы бумаги с изображением дерева.
Педагог: Ребята, перед тем как, мы будем рисовать вашими умелыми пальчиками, мы их немного разомнем. (пальчиковая игра)
Холодный ветерок подул;
(дети выдувают воздух через рот)
Листья падают, кружатся
Тихо на траву ложатся,
(плавно размахивают руками)
Дождик листья намочил
(пальцами левой руки стучат по ладони правой, затем наоборот)
Град в них дырочки пробил.
(сжатыми в щепотку пальцами одной руки стучат по ладони другой руки)
И морозец прихватил,
(стучат кулаком одной руки по ладони другой)
И снежок припорошил.
(медленно и плавно двигают кистями вверх-вниз).
Педагог: Перед вами деревья. Для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь-вот так, вуаля, и пальчики стали цветными! Деревья у нас высокие, ветвистые, поэтому не бойтесь, макайте и рисуйте «листочки», которые летят с ваших деревьев. (дети рисуют). Какие, вы, молодцы! (рассматривание рисунков). А сейчас возьмите салфетки, которые лежат у вас на столах, и хорошо протрите свои пальчики.
Педагог: Ребята, а давайте поиграем? (звучит музыка, дети встают, танцуют).
Педагог: Дунул ветерок, листики полетели, покружились, и упали, покатились по земле… (можно импровизировать)