Материал на проверке

Профориентационный урок-беседа «Литература — основа профессии "Журналист"»

6
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 13 Мб)
Автор: Надежда Сосновщенко

 

Всероссийский профориентационный конкурс

методических разработок «Экскурс в мир профессий»

Урок – беседа «Литература – основа профессии «Журналист».

 

«Урок - беседа на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»

Автор разработки:

Сосновщенко Надежда Николаевна,

учитель литературы.

 

Профориентационный урок

«Литература – основа профессии «Журналист».

Направление – профориентация учащихся;

Цель:

·         профессиональная ориентация учащихся ;

·         стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

·         привлечение внимания учащихся к изучению профессии;

·         стимулирование интереса к школьному предмету «литература».

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей и характером профессии «журналист»;
  • содействовать формированию представлений о необходимости изучения литературы в школе для развития личности учащегося, творческого развития, получения знаний и навыков, необходимых в жизни и профессиональной деятельности;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Создание условий для беседы.
  • Создать ситуацию для рефлексии.

 

Возраст учащихся: 14 -15 лет

 

Методы и средства:

 совместная учебная деятельность,

беседа;

лекция.

 

Оборудование:  мультимедийное оборудование,  презентация.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся включены  в творческую деятельность;
  • Формируется правильное отношение к школьному предмету «литература»;
  • Учащиеся имеют представление о том, как знания и компетенции, полученные на уроках литературы, помогут им в дальнейшей жизни и выборе профессии.
  • Учащиеся знакомы с характером профессии «журналист»;
  • Учащиеся заинтересованы в дальнейшей профориентационной работе с ними;
  • Формируется положительное отношение к чтению, потребности узнавать новое, работе над собой, своей речью и т.п.

 

Ход мероприятия:

Оргмомент.

Мотиватор (обсуждение афоризмов).

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал . (Саади)

Слово - самое сильное оружие человека. ( Аристотель).
Если речь - одежда мысли, то красноречие - ее элегантный наряд. (Скилеф).
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень. (
Гюго В).

Ответы детей.

Действительно, умение правильно логично  рассуждать, оперируя интересными фактами, приводя примеры из произведений мировой литературы – способность, благодаря которой можно добиться успеха практически в любой компании, независимо от возраста, пола  и увлечений. А умным, эрудированным и интересным собеседником может стать каждый, кто много читает, интересуется историей, литературой, культурой своей страны и мира.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как предмет, который я преподаю в вашем классе и который частенько некоторыми из вас остается незаслуженно обиженным, понадобиться вам в жизни.

«Зачем мне литература? – восклицаете вы, - Ведь сочинения писать сейчас не надо, ЕГЭ по русскому я и так сдам… Да ну, только мозг себе засорять! Да и некогда, вон, алгебру с геометрией, русский и историю до ночи делаем!»,  - продолжаете вы свою демагогию. «Все равно писателями не станут, только зрение портят! «Войну и мир»  за всю историю этого произведения прочитал только каждый двадцать пятый!» - к моему удивлению вторят своим чадушкам их обеспокоенные родители.

Удивленная и обиженная вашими рассуждениями, я решила выяснить: может, вы правы? Давайте порассуждаем.

Что такое «литература»? Обратимся к словарю С.И. Ожегова.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016