Литературная игра на тему «Путешествие по сказам П.П. Бажова» (2–5 классы)

1
1
Материал опубликован 28 January в группе

 

 

 

 

Положение

о городской игре для учащихся 3 классов общеобразовательных школ

«Путешествие по сказам П.П. Бажова»

 

В соответствии с планом работы на 2022 – 2023 учебный год Муниципальное автономное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Каменск-Уральского городского округа» Библиотека №12 проводит городскую игру «Путешествие по сказам П.П. Бажова» для обучающихся 3 классов общеобразовательных школ.

 

Цель: создание условий для самореализации обучающихся и поддержки одаренных детей.

 

Задачи:

способствовать освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои решения, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

мотивировать педагогов 3-х классов на организацию интеллектуально-творческой деятельности детей.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения игры «Путешествие по сказам П.П. Бажова» (далее «Игра»), её организационное и методическое обеспечение, а также порядок участия и определения победителей.

1.2. Игра проводится по заданиям, составленным жюри. Задания носят углубленный характер.

1.3. Победители определяются на основании итоговых результатов выполненных заданий.

1.4 Дата проведения игры: 3 или 10 февраля 2023 г., время: 14.00

1.5. Место проведения: МАУК «ЦБС» Библиотека №12 (ул. Кирова 45а, тел. 530-539).

II. Организаторы Игры

2.1. Организатором Игры является МАУК «ЦБС» Библиотека №12.

2.2. Организационный комитет:

- разрабатывает положение;

- определяет состав жюри;

- размещает информацию в общеобразовательные учреждения;

 

III. Участники

3.1. Участником игры «Путешествие по сказам П.П. Бажова» является команда обучающихся 3 классов, состоящая из 3 человек (от ОУ одна команда).

 

IV. Условия организации и проведения

4.1 Для подготовки к игре необходимо познакомиться с биографией П.П. Бажова и прочитать сказы: «Огневушка – поскакушка», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Таюткино зеркальце», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Золотой волос».

 

4.2. Для участия в конференции необходимо в срок до 25 января 2023 года направить заявку участника (Приложение 1) по электронному адресу: biblioteka12-2020@mail.ru

 

V. Подведение итогов и награждение победителей

5.1 Итоги игры подводятся в день проведения и оглашаются после её завершения;

5.2 Победители награждаются дипломами I, II и III степени по набранной сумме баллов. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают сертификаты участников. Педагоги награждаются благодарственными письмами за подготовку команд.

 

Приложение 1

Заявка ОУ № ______________

на участие в городской игре «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Ф.И.О обучающегося

Класс

ФИО руководителя

Контактный телефон,  e-mail

 

 

 

 

 


 

Сценарий игры по сказам П.П. Бажова

«Шкатулка сказов »

Цель: создание условий для самореализации обучающихся и поддержки одаренных детей.

Задачи:

способствовать освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои решения, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

мотивировать педагогов 3-х классов на организацию интеллектуально-творческой деятельности детей.

Предварительная работа:

знакомство с биографией П.П. Бажова;

просмотр презентации на тему: «Творчество П.П. Бажова»;

чтение сказов П.П.Бажова: «Медной горы хозяйка», «Огневушка – поскакушка», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Таюткино зеркальце», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Синюшкин колодец», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Золотой волос», «Про великого полоза»:

просмотр мультфильма по сказам Бажова.

рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;

Работа с родителями:

рисунки и поделки по сказам П.П.Бажова;

Оборудование:

Мультимедийная презентация (см. ссылку)

Коллекция уральских камней, собранная учащимся 19 школы;

Макет уральской избы с предметами быта;

Оценочные листы жюри

Рабочие листы для команд

Выставка книг по творчеству П.П. Бажова

Выставка рисунков по сказам Бажова.

 

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать знатоков творчества Павла Петровича Бажова, нашего земляка. Его сказы прославили землю Уральскую, раскрыли богатства, скрытые в земле. Но в сказах красива не только природа, но и люди, настоящие мастера, трудолюбивые и сильные.

В 2024 году исполняется 145 лет со Дня рождения Павла Петровича Бажова. И мы вместе будем отмечать это событие.

Давайте поделимся на команды, приготовим листы для жюри.

Итак, первое задание. Вы должны поделиться знаниями о жизни и творчестве П.П. Бажова.

Первая станция «Мудрый сказочник П.П. Бажов».

Вы записываете ответы на рабочие листы с заданиями и сдаете жюри на оценку. А затем проверяем ваши ответы все вместе (обращаемся к презентации).

Вторая станция «Сказы из шкатулки».

Вы увидите отрывки из мультфильмов по сказам П.П. Бажова.

Нужно вспомнить имена героев и название сказа, записать в рабочие листы. (обращаемся к презентации).

Третья станция «Сокровища малахитовой шкатулки».

Сейчас Костя продемонстрирует свою коллекцию уральских камней. Ваша задача — из предложенных названий выбрать правильное. Снова обращаемся к рабочим листам.

Ученик дает описание камню, рассказывает, где можно увидеть изделия из камней. После записи ответов находим описания самоцветов в сказах Бажова (обращаемся к презентации «Камни»).

Четвертая станция «Драгоценная россыпь знаний».

Ребята, предлагаем вам решить кроссворд по сказу «Серебряное копытце»

У вас на столах лежат кроссворды, в течение 5 минут заполняем их. Затем сдаем на проверку жюри.

Пятая станция «Милости просим в уральскую избу...»

А сейчас мы зайдем в гости к героям сказов Бажова. Как жили рабочие и крестьяне на Урале в 19 веке? Какие предметы быта вы знаете? Может быть, ваши бабушки и дедушки рассказывали вам о своей жизни в деревне?

Итак, обратимся к презентации.

— Этот предмет необходим на кухне. Ведь пищу готовили в горшках, у чтобы поставить горшокк в печь нужен… (Ухват)

— Эта бадья служила с ушками служила и для приготовления теста, и для хозяйственных нужд. Как жеона называлась? (Ушат)

— А без этого в хозяйстве ни воды натаскать, ни дня не прожить. Хозяйку было видно по умению носить на плечах… (Коромысло)

— Девочки уже в 6-7 лет умели обращаться с этим предметом. Это был и оберег, он переходил от матери к дочери. При помощи чего изготавливали одежду? (Прялка)

— А куда складывали одежду? Ведь шкафов не было? (В сундук)

— Лампочек в то время тоже не было. Как назывались «осветительные приборы»? Как освещалась изба? (Светец и лучина)

— Как называется узор на полотенцах и одежде? (Орнамент)

Эти узоры имели разное значение, орнаменты оберегали дом и хозяев от злых духов, символизировали Солнце, Землю, Любовь. Для уральских орнаментов характерны цветочные узоры. Вот подзор, который мне достался от бабушки. Такие же узоры мы видим и на стенах уральских изб.

Все предметы быта вы можете потрогать руками, расспросить о жизни уральских крестьян, пока жюри подводит итоги нашей игры.

t1706455186aa.jpg

t1706455186ab.jpg

 

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение победителей и участников игры.

1 станция. «Мудрый сказочник Павел Петрович Бажов»

t1706455186ac.png

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Рабочие листы «Мудрый сказочник Павел Петрович Бажов»

t1706455186ac.png

Полевском

Н. А. Некрасов

Учителем

Сказами

«Малахитовая шкатулка»

100

 

t1706455186ad.png

 

Название сказа _______________________________

Героиня ______________________________________

Герой _________________________________________

Герой _________________________________________

Название сказа ____________________________

Героиня __________________________________

Герой ____________________________________

Название сказа ____________________________

Героиня __________________________________

Герой ____________________________________

Название сказа ____________________________

Героиня __________________________________

Героиня _________________________________

Название сказа ____________________________

Героиня __________________________________

Герой ____________________________________

Герой ____________________________________

 

t1706455186ad.png

«Сказы из шкатулки»

Название сказа: «Золотой волос»

Героиня: Золотой волос

Герой: Айлып

Герой: Полоз

Название сказа: «Синюшкин колодец»

Героиня: Синюшка

Герой: Илья

Название сказа: «Серебряное копытце»

Героиня: Дарёнка

Герой: Кокованя

Название сказа: «Малахитовая шкатулка»

Героиня: Настасья

Героиня: Танюшка

Название сказа: «Огневушка-поскакушка»

Героиня: Огневушка-поскакушка

Герой: Федюнька

Герой: Дедко Ефим

Название команды

1 станция «Мудрый сказочник

Павел Петрович Бажов»

(максимум

6 баллов)

2 станция

«Сказы из шкатулки»

(максимум

18 баллов)

3 станция

«Сокровища малахитовой шкатулки»

(максимум

9 баллов)

4 станция

«Драгоценная россыпь знаний»

(максимум

19 баллов)

5 станция

«Милости просим в уральскую избу…»

(максимум

10 баллов)

Итого баллов

(максимум

62 балла)

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706455186ae.png

Ссылка на презентацию:

https://disk.yandex.ru/d/BOL9edZ-cc8EpA

 

 

 

9

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации