Методические рекомендации на тему «Логические разминки»
Разминки на уроках русского языка, направленные на развитие логического мышления
1) даем начало слова, например, РА. Нужно за 3 минуты дописать как можно больше слов. Задание можно усложнить, ограничивая слова в частеречной принадлежности. Если изучаем имя существительное, то слова должны быть только существительными и т.д.
2) игра «Самоцензор». Из колоды доставать карточки, на которых написано слово. Его нужно объяснить, не называя слова и их однокоренные. Например, дано слово АКВАРЕЛЬ, а ниже слова краски, картина, рисовать, живопись, кисть-их нельзя называть. Дается 1 минута на объяснение, если не смогли указать, говорим ответ
3) синквейн. Его составляем о части речи, литер. персонаже, о себе, о любом учителе и др
4) ребусы, шарады. Но не о чем попало, а тоже связанные с темой урока. Я ребусом загадываю тему урока, слова-исключения, слово, от которого переходим к теме
Кияйкина Наталья Федоровна