ЛОТЕРЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ, ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ
И ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ
(игровая программа для детей)
Перед проведением данной программы детям за 1–2 дня раздаются лотерейные билетики с номерами.
Принцип проведения данной программы чрезвычайно прост. На сцене устанавливается большой лотерейный барабан, в котором находятся разноцветные шарики с номерами билетов. Раскручивают барабан и постепенно по одному вытаскивают шарики. Дети, у которых номера билетиков совпали с шариками, поднимаются на сцену и выполняют различные задания.
Музыкальным оформлением для данной программы служат весёлые детские песенки известных композиторов и поэтов.
Цель: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
-Дать понятие об этикете.
-Раскрыть историю понятия этикет.
-Отработать навыки культурного поведения.
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня я у вас проведу лотерею вежливости, хороших поступков и весёлых затей!
2.Основная часть
Скажите мне, пожалуйста, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
А какие вы знаете вежливые слова? (спасибо, до свидания, извините и т.п.)
Хорошо, а теперь давайте с вами проводить лотерею и выполнять задания!
ЗАДАНИЯ К ЛОТЕРЕЙНЫМ БИЛЕТИКАМ
Ш а р ы:
№ 1 – рассказать об основных правилах поведения вежливого человека.
№ 2 – рассказать основные правила поведения за столом.
№ 3 – на каждый шаг (10 шагов) назвать вежливое и доброе слово, не останавливаясь.
№ 4 – сложить самодельный пазл на тему «Добрый и вежливый человек».
№ 5 – вежливо пригласить партнёра и станцевать с ним.
№ 6 – показать комплекс утренней гимнастики.
№ 7 – рассказать о правилах гигиены.
№ 8 – спеть добрую или вежливую песенку.
№ 9 – отгадать вежливые загадки. (Подбор на усмотрение организаторов мероприятия.)
№ 10 – нарисовать рисунок на тему «Что такое хорошо?».
№ 11 – вспомнить правила поведения в гостях.
№ 12 – нарисовать с закрытыми глазами добрую и улыбающуюся рожицу.
№ 13 – вспомнить как можно больше положительных героев из сказок и м/ф.
№ 14 – рассказать основные правила ухода за собой.
№ 15 – изобразить телеведущего в программе «Ежели вы вежливы…».
№ 16 – вспомнить имена друзей и подруг.
№ 17 – рассказать правила поведения на уроке.
№ 18 – изобразить, как правильно вести себя в общественных местах.
№ 19 – игра «Море волнуется раз…» («Вежливая и добрая фигура, на месте замри!»).
№ 20 – вспомнить м/ф с вежливыми героями.
№ 21 – изобразить, как правильно принимать гостей.
№ 22 – изобразить, как правильно преподносить подарки.
№ 23 – поздороваться на разных языках.
№ 24 – попрощаться на разных языках.
№ 25 – рассказать, как правильно вести себя на перемене.
№ 26 – подписать открытку другу, используя добрые и вежливые слова.
№ 27 – рассказать о правилах ухода за обувью.
№ 28 – рассказать о правилах ухода за одеждой.
№ 29 – изобразить, как правильно вести себя в транспорте.
№ 30 – написать и разъяснить режим дня.
№ 31 – одеться со вкусом из набора предложенных предметов гардероба.
№ 32 – изобразить культурную и вежливую беседу.
№ 33 – вспомнить песенки со словами: добрый, добро и прочее.
№ 34 – отгадать, какие из предметов гигиены находятся в ящике (мешке).
№ 35 – провести небольшую физическую разминку с залом.
№ 36 – из предложенных материалов и предметов придумать необычную модель детской одежды.
№ 37 – разыграть ситуацию «Переведи старушку через дорогу».
№ 38 – объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.
№ 39 – поздравить вежливо с праздником.
За самые лучшие и правильные ответы детей награждают призами. Праздник можно закончить весёлой дискотекой.
Источники:
https://infourok.ru/lotereya_vezhlivosti_horoshih_postupkov__i_veselyh_zatey_igrovaya_programma_dlya_detey-444627.htm