Люди так не делятся!

2
1
Материал опубликован 3 January

t1735887289aa.gif







Цель:

формирование толерантности к детям и взрослым, имеющим ограниченные возможности здоровья

формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы.



Задачи:

1. Узнать о том, какие бывают люди с ограниченными возможностями;

2. Представить себя на месте таких людей;

3. Оценить состояние общества с точки зрения его поддержки людям с 
   ограниченными возможностями и предложить какие-то улучшения;

4. Осознать важность права людей с ограниченными возможностями 
    самостоятельно распоряжаться своей судьбой.




Вступительное слово учителя


Каждый человек живёт в своём мире, только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир – это мама и папа, для других любимые города, улицы. Любой человек может создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что-то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т.е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать, или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности.

После учитель раздаёт анкеты Приложение № 1.docx

1. Игра на осмысление темы

( после заполнения анкеты)

Все учащиеся садятся в круг.

Далее учитель просит всех закрыть глаза, проходит и кладет в ладони каждого обучающегося небольшой цветной кружок (синего, красного, желтого, зеленого цветов). Одному из учащихся дается белый кружок, другому – черный.

Учитель просит открыть глаза и без слов объединиться в группы.

t1735887289ab.gif


После того как обучащиеся объединились в группы, а двое обучащихся остались без группы учитель проводит обсуждение:

- По какому принципу вы объединились в группы, вы же не могли разговаривать и не видели, какого цвета кружочек у вас был приклеен?  

- Как вы себя почувствовали, когда нашли свою группу?

- (к обчающимся с черным и белым кружочком) Как чувствовали себя вы, когда поняли, что у вас нет группы? Что вы одни?

- О чем пойдет речь сегодня?



2. Слайд, 1 « Люди так не делятся» (ролик социальной рекламы, ролик взят с видеохостинга YouTube ) . Приложение № 2.mp4

Идёт обсуждение видеоролика. Ребята говорят о своих впечатлениях



Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»

Приложение № 3.mp3

- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?

- Что вы можете сказать о ней?

- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) (Слайд 2, портрет Бетховена) .

- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)

- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. ( Стихотворение даю заранее. Кудрявцев Денис читает наизусть)

Чёрным маркером клеймо
Рисуешь на картоне.
Ты гадаешь - кто оно?
Дрожат твои ладони.
Может это солнца круг
С колючими лучами?
Может образ тех разлук,
Смеявшихся над нами?
Может зарисовки звёзд
Во время их рожденья?
Может в рай ведущий мост?
Иль муза вдохновенья?
Движется рука вперёд,
Не находя всё места.
Маркер за собой зовёт.
Куда? Мне неизвестно
.

Стихотворение из документального фильма «Клеймо»

Какое впечатление на вас произвели эти стихи?

- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?

- У Сони ранний детский аутизм. Тяжелая форма. (Слайд 3 , портрет Сони)

- А теперь, взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (Слайды, 4, 5, 6) .

- Какое впечатление производят на вас эти картины?

- А вы знаете, кто автор этих картин?

- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (Слайд, 7, 8)

Продолжение беседы:

- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)

- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.) .

- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья).



3. Когда вам больно или тяжело, что вам говорят ваши близкие ( родители, бабушки) - ПОТЕРПИ. Итак, быть терпимым, вот о чем мы будем говорить.

Терпимость сегодня называют словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Что же это? Как вы думаете? Готовясь к нашему классному часу мне стало интересно, а как звучит слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ на других языках ( СЛАЙД ,9) Белорусский, польский ,македонский. Так что же составляет основу слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ? ТЕРПЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА.







4 .Игра «Наушники»

t1735887289ac.gif

Одного из ребят прошу надеть заглушающие наушники и отойти в дальний угол класса. Затем, тихим голосом просим его что-нибудь сделать (например, три шага). Ученик не сможет вас расслышать и сделать то, что вы попросили. Показываем, чтобы они подходили к нам ближе до тех пор, пока не смогут нас слышать. В большинстве случаев, ему придется подойти прямо к нам, и даже тогда, они не всегда смогут слышать нас. Учитель объясняет, что у многих детей  с ограниченными возможностями здоровья есть потеря слуха. Поэтому, всегда удостоверяйтесь, что Вы говорите с таким человеком, у которого есть нарушение слуха, когда он находится близко к вам , и у вас есть зрительный контакт с ним, так как вам это даст лучший шанс на коммуникацию.



5. Включаю « Слепой» (ролик, социальная реклама), идёт обсуждение ролика.

Приложение № 4.mp4

6. Смотрим отрывок из мультфильма « Цветик- семицветик» .

Приложение № 5.avi

( с 14 минуты)

Что же самое нужное и важное было для обладательницы волшебного лепестка?

Слушаем ответы, дискутируем.

- Включаю продолжение мультфильма. Приложение № 5.avi

( с 16: 47 минуты).

Далее выключаю и задаю вопрос ребятам:

Скажите , а если бы вам пришлось оказаться в подобной ситуации, на какое желание вы потратили бы оставшийся лепесток последнего цветка? ( Ответы ребят) …

Я очень рада, мои дорогие, что вы поняли…. В жизни есть вещи гораздо ценнее , нежели пирожные и новые наряды. Я нисколько не сомневалась, что вы поступите именно так. Приложение № 5.avi ( с 16: 55 минуты).



7. Попытаемся выяснить: каких качеств не хватает ребятам, для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Учитель: Ребята, представьте, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: ТЕРПЕНИЕ, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ, РАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ДРУГИМ. Нужно обменять одни качества на другие. Например, просят умения владеть собой… Выясняем зачем и в каких случаях необходимо умение владеть собой , но нужно что-то дать взамен (чего много, например, чувства юмора или умение быстро бегать). Здесь обучающийся меняет чувство юмора ( которого, как он считает, у него предостаточно) на умение владеть собой. Кто-то меняет талант гениального художника на чуткость. Практически всем ребятам пришлось пожертвовать самым лучшим, что у них есть. Делаем вывод... Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать.



t1735887289ad.gif



8. ПРЕДЛАГАЮ ПОДУМАТЬ ДОМА ( ПРОЕКТ)

Обсуждение в группах

Ребята, подумайте , какая специальная забота нужна людям, которые не могут ходить, не видят, не слышат, у которых астма или слабое сердце. Как должен измениться мир, наш маленький город, наша школа, чтобы люди с ОВЗ чувствовали себя комфортно?

На следующую беседу ребята могут предложить идеи проектов, которые сделают магазины и другие места общественного пользования удобными для людей с ограниченными возможностями.


9. Рефлексия

Раздаю те же анкеты, что и в самом начале образовательного события.

Приложение № 1.docx


Заключительное слово учителя:

Каким должен быть мир людей с ограниченными возможностями? Ответы ребят, обсуждение.

Учитель:

Он должен быть прекрасным, и всего-то, что нужно сделать – это крепко держать за руку и никогда не отпускать.


Ресурсы:


Видеохостинг YouTube

Литература:

1. Арбузова Е.Н., Анисимов А.И., Шатровой О.В. Практикум по психологии общения. – Спб., 2008.

2. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2007.

3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы .

Практическое пособие. – М., 2001.


 





2024

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет указанных приложений!

3 January