Мероприятие в форме игры-соревнования между командами мальчиков и девочек
Мальчишки и девчонки …
Мероприятие проводится в форме игры-соревнования между командами мальчиков и девочек.
Цели мероприятия:
- познакомить ребят с историей появления системы совместного обучения мальчиков и девочек,
- способствовать смягчению и разрешению конфликтов, возникающих между мальчиками и девочками,
- способствовать воспитанию у ребят уважительного отношения друг к другу.
Это интересно…
Раздельное обучение - практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных классах и, прежде всего, - в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы или другие учреждения, предназначенные для учащихся только одного пола. Раздельное обучение существовало в разные периоды и существует сейчас в различных странах. Оно было широко распространено в начале XX века.
Раздельное обучение практиковалось в Российской империи почти во всех средних учебных заведениях. Исключение составляли коммерческие училища и некоторые частные учебные заведения, где допускалось совместное обучение. Объём знаний, которые давались в женских учебных заведениях, и права, которые получали их выпускницы, были меньше, чем у выпускников мужских учебных заведений. В РСФСР в мае 1918 года введено обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Эта мера должна была устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования, существовавшее до этого. В 1943 году в условиях Великой Отечественной войны было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В Постановлении Совета Народных Комиссаров СССР N 789 от 31 мая 1943 года говорилось: «Учитывая, что совместное обучение мальчиков и девочек в средних школах создаёт некоторые затруднения в учебно-воспитательной работе с учащимися, что при совместном обучении не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовки тех и других к труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся, СНК постановляет: ввести с 1 сентября 1943 года раздельное обучение мальчиков и девочек в I-X классах всех неполных средних и средних школ областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов, для чего организовать в этих городах отдельные мужские и женские школы».
Реформа затронула малую часть учащихся, например, для РСФСР число школ с раздельным образованием (мужских и женских школ в общей сложности) не превышало 2 % от их общего количества. По итогам реформа оценивалась как не очень успешная: по сравнению с совместным обучением нет преимуществ в организации педагогического процесса, но есть трудности в воспитательной работе. Было принято решение отменить проведение реформы (по официальной формулировке, учитывались опыт работы школ, пожелания родителей и мнение учителей). Постановление Совет Министров СССР от 1 июля 1954 года восстанавливало совместное обучение мальчиков и девочек школах во всех школах с 1954-1955 учебного года.
В СССР образование оставалось совместным до конца его существования. Является оно совместным и в Российской Федерации, за исключением некоторых школ, в которых существуют классы с раздельным обучением.
Музыкальный конкурс – приветствие
домашнее задание
Задание – спеть известную песенку (мальчики поют куплеты про девочек, девочки – куплеты про мальчиков), добавив к имеющимся 4-м куплетам по одному (два) куплета, самостоятельно сочиненных заранее.
Из чего же, из чего же, из чего же …
слова Я. Хелемского
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки,
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!
Викторина
Ведущий задает по очереди командам вопросы (задачки, загадки), за правильный ответ команда получает 1 балл, в случае, если команда не дает правильного ответа, вопрос переходит к команде-сопернице.
1. Забавные задачки
1. Пять землекопов за 5 часов работы выкапывают яму длиной 5 метров. Сколько понадобится землекопов, чтобы вырыть за 100 часов яму такой же глубины, но длиной 100 метров? (пять)
2. Можно ли построить дом так, чтобы все его четыре стороны выходили на юг?
(можно, на северном полюсе)
3. Улитка поднимается на дерево за день на высоту 5 метров, а за ночь спускается на 4 метра. На какой день она достигнет вершины, если высота дерева 15 метров? (на одиннадцатый)
4. Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы получилось число больше 4, но меньше 5? (запятую)
5. Электричка шла из Москвы по северной дороге в течение часа. Пассажиры, которые ехали из Москвы, через каждые пять минут видели точно такой же поезд, шедший им навстречу в обратном направлении. Сколько электричек за час прибыло в Москву, если скорость движения поездов в обоих направлениях одинаковая? (шесть)
6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
7. Каким гребешком не расчешешь головы? (петушиным)
8. Как сорвать ветку, не спугнув птицу, сидящую на ней? (дождаться, пока птица улетит)
9. Какой город выпечен из теста? (Калач)
10. Какое слово состоит из половины буквы? (пол-ка)
11. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна бабка)
2. Ноты в словах
1. Пресмыкающееся, птица и зерновая культура, в названиях которых есть нота «ре» (черепаха, тетерев, гречиха).
2. Птица, рыба и плодовое дерево, в названиях которых есть нота «ми» (фламинго, минога, миндаль).
3. Рыба и птица с нотой «фа» (кефаль, дрофа).
4. Растение с нотами «соль» и «фа» (фасоль).
5. Млекопитающее, масличное растение и рыба с нотой «ля» (косуля, конопля, стерлядь).
6. Животное, птица и лекарственное растение с нотой «до» (бульдог, удод, подорожник).
7. Слова, в которых встречаются две ноты (фасоль, сирень, помидор, долгоносик, подосиновик).
В гостях у сказки…
Командам необходимо по очереди называть имена сказочных персонажей (мальчикам – женские, девочкам – мужские). Побеждает команда, назвавшая имя последней.
Пример: 1. Дюймовочка, Снегурочка, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Елена Прекрасная и др.
2. Колобок, Алладин, Кощей Бессмертный, Иванушка - дурачок, Змей Горыныч, царь Салтан, Балда и др.
Конкурс болельщиков
От каждой команды приглашается по одному участнику. Игроки получают флакончики с мыльными пузырями и по команде ведущего в течение определенного времени выдувают мыльные пузыри. Побеждает игрок, у которого получилось выдуть самый большой мыльный пузырь.
Конкурс «Зеркальные слова»
Есть такие слова, которые можно читать не только привычным нам способом – слева-направо, но и справа-налево. Задание – за 5 минут придумать как можно больше таких слов.
Например: сев-вес, кот-ток, кит-тик, сон-нос, морг-гром, маг-гам, шелк-клеш, сорт-трос, бук-куб, бар-раб, заказ-заказ, топот-топот, казак-казак, око-око, грот-торг, воз-зов, вол-лов, вор-ров, мор-ром и др.
Конкурс кашеваров
Командам предлагаются несколько видов круп (насыпанных в стаканчики или блюдца) и наборы карточек с названиями круп (например, пшено, гречка, рис, ячневая, пшеничная, овсяная, кукурузная).
Задание – за определенное время вложить карточки с названиями круп в соответствующие емкости. Побеждает команда, правильно выполнившая задание (за досрочное выполнение задания могут быть начислены дополнительные баллы).
Конкурс «Двойные имена»
Командам необходимо по очереди называть мужские и женские имена, имеющие одинаковые корни. Побеждает команда, давшая ответ последней.
Пример: Александр – Александра, Богдан – Богдана, Степан – Степанида, Евгений – Евгения, Валентин – Валентина, Владислав – Владислава, Владлен – Владлена. Виктор – Виктория, Серафим – Серафима, Ян – Яна, Валерий – Валерия, Юлиан – Юлиана и др.
Игра «Дочки-матери»
Для игры потребуются две куклы, лежащие в кроватках (на стульях). Играют две пары (каждая пара представляет отдельную команду). Первые два участника (по одному от каждой пары) должны выполнить следующие действия (каждый игрок – со «своей» куклой): разбудить куклу, сделать с ней зарядку, причесать, одеть, накормить и отвести в детский сад (перенести куклу на стул, стоящий на некотором удалении от «кроватки»). Вторые два участника (находящиеся у второго стула) выполняют такие действия: отводят куклу из детского сада домой, кормят, раздевают и укладывают спать. Побеждает пара, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Игра «На болоте»
Игроки (по одному от каждой команды) получают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» (отведенную часть комнаты) по «кочкам» (листам бумаги). Для этого нужно положить лист бумаги на пол, встать на него обеими ногами, другой лист положить впереди себя, переступить на него, взять первый лист и т.д. до конца «болота». Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Песня «Девчонки – мальчишки»
слова: И. Дик, музыка: А. Островский
исполняется всеми участниками мероприятия
Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Припев: Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!
Идём по общей лестнице,
Звонок услышав громкий,
Ровесники, ровесницы
Мальчишки, девчонки.
Ровесницы, ровесники,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий:
Припев: Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!