Родительское собрание на тему «Мама, научи меня играть»
Мама, научи меня играть.
Игра занимает главное место в деятельности малыша. Именно через игру ребенок познает мир, развивается, обучается, растет, познает основы общения, и вообще узнает жизнь. Как же нам, родителям, помочь ребенку играть и получать удовольствие от игры? Как не отбить желание? Как стимулировать творчество и активность в игре? Для каждого возраста существует своя определенная игра. Так, например, от рождения до 1 года ребенок просто манипулирует с предметами. Он бросает, стучит, машет игрушкой, и еще делает много разных движений. Поэтому все игрушки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать на себе все эти действия. На втором году жизни малыш пытается узнать, как это устроено. Игрушки он пытается разобрать. В этом возрасте подойдут для игры матрешки, пирамидки, кубики и прочие вещи, которые можно разобрать и собрать. На третьем году ребенок постепенно начинает играть в ролевые игры. Ему нужны куклы, машинки и пр. Именно на этом этапе родителям важно понять, как научить малыша играть.
Покупайте игрушки ребенку, а не себе!
Покупайте то, что нравится ребенку, а не то, что нравится вам самим. Очень часто мы делаем все возможное, чтобы у малыша был именно такой трактор или именно такая кукла, какой не было у нас в детстве. Но мы совершенно не учитываем, что малышу, возможно,
они не нужны, возможно, он мечтает совсем о другом!
Знайте меру!
Лучше пусть игрушек будет немного, но они будут интересны, соответственны возрасту и интересам ребенка. Не нужно, чтобы все имеющиеся в наличии игрушки были у ребенка под рукой – они ему быстро наскучат. Понаблюдайте и выберите те игрушки, в которые он наиболее часто играет, а остальные спрячьте. Один – два раза в месяц убирайте несколько игрушек и отдавайте спрятанные – они малышу будут интересны, как новые.
Покупайте простые игрушки.
Все говорящие, поющие, танцующие игрушки « забивают» собой детское воображение. Поэтому обычная машинка, солдатики, куклы, посудка – вот самые простые, но самые лучшие игрушки для ребенка.
Малышу нужны игры как с куклами, солдатиками, машинками (настоящие игрушки), так и с палочками, камешками, перышками, коробочками (игрушки – заместители). К фабричным игрушкам добавьте пустые коробки разных форм и размеров, банки с крышками, проводки, сломанный будильник, прищепки для белья и т.д.
Дайте возможность ребенку играть!
Именно играть, а не учиться с самого раннего возраста. Современные родители стремятся обучать и образовывать ребенка буквально с колыбели: раннее развитие стало самоцелью продвинутых мам и пап. Вот только взрослые все чаще забывают, что старая добрая игра подчас оказывает намного большее влияние на гармоничное взросление малыша. Игра в легкой, непринужденной форме способна развить ребенка лучше, чем обучение!
Поощряйте инициативу в игре и дайте свободу.
Мы часто заблуждаемся, решив, что ребенка обязательно нужно чем – то занять. Оставьте ребенка наедине с собой и своей игрой, чтобы потом он не терялся, если его никто ничем не занимает. Давайте возможность самостоятельно придумывать игру. При этом старайтесь помочь развивать его идеи и подбадривайте его похвалой, с указанием на его достижение: « Молодец, ты придумал интересную игру».Дайте ребенку свободное пространство для игры, подходящие игрушки и предметы, и он сам покажет вам, чего именно ему стоит еще научиться, чтобы продолжить играть.
Ограничьте время перед телевизором или компьютером.
Ребенок, который много смотрит мультики, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Со временем он теряет способность самостоятельно себя занять.
Игра должна быть похожей на реальную жизнь, на реальные жизненные ситуации. Поэтому предлагайте малышу сюжеты, в которые он ежедневно попадает (детский сад, магазин, такси и пр.), или те, в которые он может попасть (чужой человек заговорил с ним на улице, потерялся, заблудился и пр.).
Создавайте радостное настроение во время игры. Говорите с ребенком от имени игрушек, ставьте вопросы, стимулируйте речь. Помните, что игра должна развивать речь. Во время игры называйте цвета, формы, качества предметов. Делитесь с малышом идеями, примерами из личного детского опыта. Подскажите малышу сюжеты ваших детских игр, откройте другую сторону старой игрушки… И далее продолжайте заниматься своими делами. Ребенок дальше все сделает сам.
Многим взрослым очень сложно играть с детьми, фантазировать, изображать что-то, дать волю своим эмоциям. Взрослея, мы забываем, как это по –настоящему – играть и веселиться, как в детстве. В связи с этим многим родителям приходится прилагать значительные усилия, чтобы научиться полноценно и искренне играть с собственными детьми.
Специалисты утверждают, что если в детстве ребенок наигрался, ему будет интересно учиться в школе, он будет успешным в дальнейшей жизни. Поэтому, уважаемые родители, пусть ваши дети в детстве играют.