Мастер класс

4
0
Материал опубликован 21 September


Фамилия, имя, студентов


Иевлева Татьяна, Мамонтова Юлия, Линниченко Дарья



Конспект методического занятия с воспитателями


Тема мастер-класса

«Нетрадиционные техники рисования»

Цель:

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для последующего применения в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.


Оборудование: презентация, образцы работ, бумага, кисточки, гуашь, шаблоны ветки, салфетки, поддоны с краской, ватные палочки, трубочки, одноразовые стаканчики, жидкое мыло, музыкальное сопровождение.


ход

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Используемые материалы

I этап - Введение в проблему

30 секунд

Иевлева Т.А.: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! Мы студенты педагогического колледжа, будущие воспитатели.

Я – Татьяна Александровна, а это мои помощницы Дарья Андреевна и Юлия Евгеньевна. Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы хотим представить вам свой мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования», где вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Слушают

Презентация

II этап – Мотивационная часть

30 секунд

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

Внимательно слушают, понимают важность рисования в жизни ребенка


III этап –Целеполагание

1 минута

Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата.

Уважаемые родители скажите пожалуйста какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

Таких техник очень много. Их около 200 видов.

Это такие техники как «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия» и многое другое.

Мы хотим предложить вам 3 варианта рисования, в которых используются нетрадиционные техники. Поэтому вам нужно разделиться на 3 подгруппы. За каждым столом мы рассмотрим разную технику рисования.

Узнают цель мастер-класса

Презентация

IV этап - Основная часть

15-20 минут

За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать мятой бумагой ветку сирени. С этой техникой вам поможет Дарья Андреевна.

t1726914658aa.jpg

За вторым столом мы с вами будем рисовать корзину с цветами с использованием техники рисования мыльными пузырями. Помогать вам будет Юлия Евгеньевна.

t1726914658ab.jpg

За третьим столом мы предлагаем вам нарисовать подснежники, используя технику рисования тычок ватной палочкой . С этой техникой помогать вам буду я- Татьяна Александровна.

t1726914658ac.jpg

1 стол: Линниченко Д.А.: Для этого нам понадобится тарелочки с гуашью синего, белого, фиолетового цветов, а также шаблон ветки, скомканная бумага - 3 штуки и салфетки. Давайте проверим, все-ли готово к рисованию. Предлагаю начать выполнение рисунка вместе со мной. Берем бумагу, окунаем в тарелочку с красками и ставим отпечаток, затем берем бумагу с другим цветом и делаем то же самое, накладывая цвета друг на друга, чтобы у нас получились цветы.

2 стол: Мамонтова Ю.Е.: Для этого мастер класса нам понадобиться: гуашь, жидкое мыло, стакан, ложка, вода, соломинка. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Возьмите соломинку для коктейлей и начинайте пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

3 стол: Иевлева Т.А: Для нашей техники нам понадобятся ватные палочки и краски. Ватную палочку мы окунаем в краску и на листе бумаги точками рисуем подснежник.

Слушают, каждый стол выполняет разную технику рисования, рассматривают работы за своим столом, сравнивают, получившиеся работы.

Презентация, образцы работ, бумага, кисточки, гуашь, шаблоны ветки, салфетки, поддоны с краской, ватные палочки, трубочки, одноразовые стаканчики, жидкое мыло, музыкальное сопровождение.


V этап –Подведение итогов

30 – 40 секунд

Линниченко Д.А.: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычных техниках.

Слушают, рассматривают работы за другими столами.


VI этап – Рефлексия

1-2 минут

Чему вы научились? (Высказывания родителей)

Какие техники мы рассмотрели? (Высказывания родителей)

Будете ли вы использовать эти техники со своими детьми? (Высказывания родителей)

У вас получились прекрасные работы, и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и вы обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за уделенное время!

Слушают, отвечают на вопросы.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.