12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7672
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»
12

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

 

Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • познакомить с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
  • рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
  • дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.

Оборудование: Салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.   

1.Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!

 Данное пособие поможет:

1.      Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2.      Совершенствовать все виды счёта.

3.      Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.      Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

6.      Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7.      Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

8.      Закрепить и расширить пространственное представление.

 

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

2. Алгоритм действия

1.Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты.

 

2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

 

 

3. Вырезаем геометрические фигуры.Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки  

 

 

4.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.

 

 

 

 

 

Варианты игры:

«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

 «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

 «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

 «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.