Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
- рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
- дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.
Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.
Оборудование: Салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.
1.Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!
Данное пособие поможет:
1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
2. Совершенствовать все виды счёта.
3. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
6. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету).
7. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
8. Закрепить и расширить пространственное представление.
Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.
2. Алгоритм действия
1.Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты.
2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.
3. Вырезаем геометрические фигуры.Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки
4.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.
Варианты игры:
«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.