Мастер- класс "Портрет мамы", аппликация, 5 класс
Тема: «Портрет мамы», аппликация объемная , 5 класс.
Форма занятия: мастер - класс, приглашены по 2 обучающихся от класса из параллели 5-х классов.
Направление работы: художественно - эстетическое.
Методы: фронтальный, индивидуальный, объяснительно - иллюстративный метод, практическая работа.
Задачи:
- закреплять знания о различных видах бумаги (картон, бумага);
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации;
- закреплять умения работы с материалами, инструментами;
- учить гармонично размещать детали аппликации;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение и любовь к маме.
Оснащение:
готовая работа учителя /эталон/ для показа, анализа, картон для основы толстый /упаковочный картон /, цветная бумага разного качества, клей ножницы, простой карандаш, ластик, салфетки.
Предварительная работа: обучающимся вспомнить стихи, пословицы, поговорки о маме…
Ход занятия:
Вступительная беседа:
Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День Матери. В России он празднуется с 1998 г. в последнее воскресенье ноября. К этому празднику нельзя оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку нам, своим детям.
По маму в народе сложено много стихов, пословиц, песен, снято множество мультфильмов, вспомните и назовите их.
Ответы обучающихся:
- при солнышке - тепло, при маменьке – добро;
- мультфильм по мамонтёнка;
-Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут их стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у них как выходной…т.п.
Мы сегодня выполняем аппликацию – «Портрет мамы».
Перед началом работы проверка рабочего места и техника безопасности :
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не оставляй ножницы в открытом виде.
2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
3. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Что мы называем портретом? /изображение человека /
Выполняем погрудный портрет /голова и плечи/
Перечислим элементы, которые нужно будет выполнить, ссылка на эталон, готовую работу учителя.
- задать основу- овал головы, нужную форму /более овальная, округлая…/
- глаза / форма, подобрать нужный цвет/
- нос /форма: крупный, прямой, курносый…/
-губы /тонкие, крупные…/
-прическа /форма, цвет волос, подобрать технику выполнения : завитки из полос бумаги, строгая укладка, учесть способ наклеивания /
- необходимо продумать платье / подобрать цвет, воротник/, аксессуары при необходимости / очки, украшения…/
Физкультминутка.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Практическая работа обучающихся
1. Подбор основы-плотный картон. Цвет продумать, если элементы / цвет волос, одежда / светлых тонов , то фон можно взять темнее и наоборот.
2. Заготовка головы и шеи , берем толстый картон от упаковок – работа будет выглядеть более объемной.
3. Изготовление элементов лица, волос с учетом натуры.
4. Аксессуары, одежда /платье, очки, серьги…/
5. Размещение элементов на основе.
6. Последовательное наклеивание элементов, сушка под прессом.
7. Декор, макияж, корректировка, при необходимости гелиевой ручкой, фломастером, мелками.
Итог работы: выставка работ
- Закончить работу хочу словами: «Всего дороже ценим сами всё то, что сделано руками», надеюсь вы довольны проделанной работы и ваши мамы , получив такие замечательные портреты.
- Анализ проделанной работы.
- Наведение порядка в классе.
Кузнецова Виктория Владимировна
Елена Гаврииловна Гончарова
Саляхова Гульфия Юнусовна