12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Олеся Юрьевна44
Россия, Саратовская обл., Балашов
6

Мастер-класс для педагогов «Активные методы взаимодействия педагога с родителями при формировании родительского коллектива»

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города Балашова Саратовской области»














Мастер-класс для педагогов

«Активные методы взаимодействия педагога с родителями

при формировании родительского коллектива»











Разработала:

воспитатель Попова Олеся Юрьевна

.





Балашов

2022

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.


Задачи:

Определить проблемные зоны в организации сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников

Рассмотреть формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по степени активности

Презентовать опыт активной формы взаимодействия «творческая мастерская» в процессе формирования родительского коллектива



























Теоретическая часть

Работа с родителями – одно из самых сложных, но интересных направлений в нашей педагогической деятельности. Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе, не даёт расслабиться, побуждает к совершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

Сегодня наш детский сад ориентирован на поиск таких форм и методов взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать активизации родительской позиции, объединению родительской общественности. В сплочённом  коллективе,  быстрее и результативнее  будут решаться любые задачи, это возможно, если  между людьми  существуют доверие, взаимопонимание и поддержка.

Для этого мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны, потребностей, интересов и запросов самих родителей. Планируя ту или иную форму взаимодействия, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность.

В настоящее время все формы взаимодействия с родителями можно условно разделить на 3 большие группы:

Малоактивные

Среднеактивные

Высокоактивные

Какие формы вы отнесли бы к малоактивным? (Ответы педагогов)

Какие формы работы с родителями, на ваш взгляд, являются среднеактивными? (Ответы педагогов)

Назовите формы сотрудничества, которые, по вашему мнению, можно отнести к высокоактивным? (Ответы педагогов)

Мы для себя определили следующее ранжирование:

Малоактивные (консультации, информационные стенды, папки-передвижки, общение в родительских чатах, анкетирование, форумы)

Среднеактивные (беседы, родительские собрания)

Высокоактивные (совместные досуги, круглые столы, дни открытых дверей, семейные клубы, творческие мастерские, конкурсы, ролевые, имитационные и деловые игры)

Я предлагаю вам на практике выяснить справедливость данного ранжирования. Давайте для начала рассмотрим малоактивные формы взаимодействия.

Перед вами на экране QR-код консультации по речевому развитию, предложенной учителем-логопедом, скачайте, пожалуйста, и ознакомьтесь. (Беседа с педагогами)

Среди среднеактивных форм, мы указали беседу, в связи с тем, что между педагогом и родителем происходит незначительно-продуктивный диалог и педагог имеет возможность частично донести основные позиции работы с ребенком. Такая форма работы обычно сводится к выяснению приема пищи ребенком, наличию прогулки, высказыванию разного рода претензий.

Наиболее эффективными формами являются активные формы взаимодействия.

В данной категории, мне бы хотелось вам продемонстрировать «Творческую мастерскую», организованную с родителями моей группы в рамках функционирования локальной инновационной площадки «Театр в чемоданчике».

Практическая часть

Данная форма работы с детьми в возрасте 2-3 лет выбрана не случайно — это возраст становления детской речи и формирования познавательного интереса. Сказка, театр, игра — интересные формы деятельности не только для детей, но родителей. Организовав творческую мастерскую, преследовала ряд целей: сплочение родительского коллектива, организация просветительской работы с родителями по вопросам знакомства с доступными возрасту произведениями для чтения, знакомство с вариативными механизмами преподнесения детям нового материала.

В водной части творческой мастерской совместно разобрали предпочтения детей и рекомендованную программой литературу для нашего возраста. Решение проблемного вопроса «Интереснее смотреть сказку или слушать?» обыграно мною в формате презентации пальчикового театра «Курочка Ряба». Это позволило подвести родителей к основной практической части — изготовление театра по сказке «Колобок», с которой мы будем знакомиться с детьми.

В основной части представила родителям сформированную базу «Театр в чемоданчике». Многие были уже знакомы с ним. Предложено знакомство с новыми игрушками. Для сказки «Колобок», к сожалению, героев и декораций не найдено, кроме домика. В дискуссии выяснили, какие театры знакомы родителям и предложено создать новый вид театра - «театр на валенках». Мною заготовлены шаблоны героев и декораций к сказке, родителям предложено завершить образы и разместить их на валенках. Процесс получился творческим, активным и увлекательным. Продуктивная деятельность родителей сопровождалась обсуждением актуальных проблем, обменом опыта семейного воспитания. В ходе работы участники помогали друг другу советом, активно взаимодействовали с воспитателем.

В заключительной части «Театр в чемоданчике» пополнился новой сказкой, которую разыграли родители. Вот как у нас это получилось (видео-сказка).

Ссылка на видео: https://yadi.sk/d/9C9vqfJj0losfg


t1691241376aa.jpg


t1691241376ab.jpg


t1691241376ac.jpg




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.