Мастер-класс "Ты-архитектор"
Мастер-класс
на тему:
« Ты- архитектор»
(августовская конференция)
Подготовила и провела:
учитель ИЗО МБОУ СОШ № 15
Алиева Ф.Н.
2022г.
Цель мастер-класса: формировать о единстве эстетического и функционального в объектно-пространственной организации среды жизнедеятельности человека
-видеть влияние некоторых параметров на композиционную планировку макета, развивать конструктивно-пространственное мышление, художественную фантазию в архитектуре.
Задачи:
1. Актуальность использования новых педагогических технологий в современной школе.
2. Развивать конструктивно-пространственное мышление.
3. Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
План проведения мастер-класса
1. Вступительное слово педагога.
2. Познакомить коллег и учащихся с теоретическими аспектами урока.
3. Объяснение творческой работы с демонстрацией приемов проекта.
4. Творческая практическая деятельность
5. Защита проектов.
6. Подведение уроков. Рефлексия.
Ход проведения
1. Вступительное слово педагога об архитектуре .
Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде , самостоятельно добывать, анализировать информацию, выполнять творческую работу.
Учитель читает стихотворение,чтобы раскрыть тему:
Колонны, портики и шпили –
Архитектура разных стилей.
Соборы, здания, проспекты –
Всплеск мысли, зодчества проекты.
Кариатиды и атланты –
Следы застывшего таланта.
В полете замершие звуки.
Плоды строительной науки,
Волшебных снов изображенье,
Свободной мысли выраженье.
В сердцах людских разбудит чувство:
Благоговение, блаженство,
Непостижимость совершенства.
Фантазии людской полет
В шедеврах каменных живет.
Я думаю, что это стихотворение наиболее точно отображает нашу предстоящую деятельность. Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя представителем самой удивительной профессии! Сегодня каждый из вас – архитектор
2. Повторение понятий «архитектура» и «художественные стили», «ландшафт», «архитектурные элементы здания», «интерьер и вещь», «мода».
- На предыдущих уроках мы с вами узнали, что такое архитектура и стили
-изучили особенности стилей(просмотр слайдов)
-беломраморная красота,колонны,портики ответ учеников(античность)
- Мощные стены, башни, суровая выразительность и грубоватая каменная кладка. ( Ответ учеников- Романский стиль )
-Устремленность к верху, изящность, обилие декоративных элементов.
( Ответ учеников- Готика )
- Возвращение к эпохе античности, совершенство, удивительные композиционные приемы.
(Ответ учеников Возрождение (Ренессанс)
-Пышные, насыщенные элементы,
( Ответ учеников- Барокко )
Уравновешенность,строгость
( Ответ учеников- Классицизм)
- Полет дизайнерской фантазии, принципы асимметрии и динамического равновесия, (Ответ учеников- Современная архитектура )
3.Поиск нового, необыкновенного – это свойство творческой мысли, использующей новейшие технические возможности.
Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.
Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом.
4. Мы с вами выполняем макет архитектурного сооружения в выбранном стиле. Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей.
Для работы над проектом необходимо всем разделиться на группы по 2-3 человека. Каждый член команды выполняет свою часть работы. При выполнении работы помнить основные свойства архитектуры: польза, прочность, красота.
5. Далее защита проектов:
- Вам было предложено по выбранному современному стилю архитектуры создать образ.
-Каждая группа учащихся представляет свою презентацию с демонстрацией архитектурного макета.
6. Итоги и рефлексия.
-Что мы узнали о профессии архитектора.
Предлагается оценить свою деятельность. На каждом столе лежат по 3 цветных круга: желтый круг- все получилось, красный- не совсем получилось, синий- не получилось или не успел закончить работу. Далее обсуждение проекта( плюсы и минусы работы).
В конце предлагается оценить деятельность педагога, который проводил мастер-класс.
Берникова Светлана Геннадьевна