Мастер-класс «Международный день рек»
Мастер-класс: «Международный день рек»
Цель:
- Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник.
- изготовить плакат к 14 марта - Международному дню рек
Задачи:
развивать фантазию, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к природе.
Инструменты и материалы, необходимые в работе:
- ватман А1;
- гуашь;
-кисти;
- ножницы;
- цветная бумага;
- простой карандаш;
-клей карандаш;
- салфетки;
- восковые карандаши.
Ход работы:
В круг сойдёмся, улыбнёмся
Разойдёмся, повернёмся
Зашагают дружно ножки
По намеченной дорожке
А теперь присесть пора
На места свои - ура!
Сказка в гости к нам пришла, прочитать её пора.
Однажды в лесу, среди ёлок и берёз, родился маленький ручеёк. Он был весёлым и дружным. Храбро прокладывал он себе путь среди кочек и густых трав. Лесные жители утоляли здесь жажду и восхищались чистой и прохладной водой. Ручейку хотелось посмотреть на мир, и он бежал всё дальше. На своём пути ручей встречал других ручейков. Они становились друзьями, соединялись друг с другом и превратились в большую реку.
Люди обрадовались появлению реки, и стали строить свои дома на берегу речки. Они приходили в жаркий день и купались в реке, набирали из неё воду и поливали растения, рыбаки ловили рыбку, которая там водилась, звери, птицы утоляли жажду чистой прохладной водой. И ни кто не догадывался, какой путь проделал маленький ручеёк, прежде чем стать большой рекой.
Физкультминутка
К речке дружно мы идём
В ней воды мы наберём
Поливать цветы в саду
Будем рано поутру
А когда пригреет солнце
Поплескаться в речке можно!
Ребята, а вы знаете, что сегодня 14 марта, во многих странах отмечается Международный день рек.
А как называются реки, которые протекают в нашем городе?
У каждой реки есть исток – место начало реки.
Русло – углубление в речной долине, по которому текут воды реки. Приток – река, впадающая в другую реку.
Дельта – расширенное место реки, образованное речными наносами.
Устье – место впадение реки в другую реку, озеро или море.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Через ручеёк»
(Проводится игра)
Какое значение имеет вода в жизни человека?
- Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там, где есть вода, есть жизнь. Но в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов. Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым загрязняя их. Да и обычные люди, отдыхая около воды, бросают в нее мусор.
- А представьте, что было бы, если бы наши реки стали грязными.
Ответы детей: (Погибли рыбы, нельзя было бы ловить рыбу, нельзя было бы пить воду, погибли лягушки, погибли раки, мы не могли бы купаться, животные не ходили бы к реке и не пили воду.)
- А еще было решено создать праздник в защиту рек и водоемов, который мы отмечаем сегодня.
Дети выполняют коллективную работу (рисование с элементами аппликации)
Сначала нужно сделать наброски восковыми карандашами, где будут расположены элементы рисунка (горы, река, ель)
Затем закрашиваем акварелью.
Восковым карандашом делаем надпись.
Из цветной бумаги зеленого цвета нарезаем полоски в виде бахромы. Оформляем по нижнему краю работы с помощью клея травку.
Из цветной бумаги голубого цвета оформляем волны в технике обрывной аппликации. Гуашью красного цвета обводим надпись. Из цветной бумаги вырезаем кораблик, пускаем его по волнам.
Работа готова!
Рефлексия:- Человек не может жить без воды. Важно бережно относится к природе, помогать сохранять чистоту рек. И, главное, что красота и чистота каждой маленькой и большой речушки зависит от каждого из нас.