12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жанна454
Россия, Алтайский край

Мастер-класс: «Международный день рек»

Цель:

- Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник.

- изготовить   плакат к 14 марта - Международному дню рек

Задачи:

развивать фантазию, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к природе.


Инструменты и материалы, необходимые в работе:

- ватман А1;

- гуашь;

-кисти;

- ножницы;

- цветная бумага;

- простой карандаш;

-клей карандаш;

- салфетки;

- восковые карандаши.



Ход работы:

В круг сойдёмся, улыбнёмся

Разойдёмся, повернёмся

Зашагают дружно ножки

По намеченной дорожке

А теперь присесть пора

На места свои - ура!

Сказка в гости к нам пришла, прочитать её пора.

Однажды в лесу, среди ёлок и берёз, родился маленький ручеёк. Он был весёлым и дружным. Храбро прокладывал он себе путь среди кочек и густых трав. Лесные жители утоляли здесь жажду и восхищались чистой и прохладной водой. Ручейку хотелось посмотреть на мир, и он бежал всё дальше. На своём пути ручей встречал других ручейков. Они становились друзьями, соединялись друг с другом и превратились в большую реку.

Люди обрадовались появлению реки, и стали строить свои дома на берегу речки. Они приходили в жаркий день и купались в реке, набирали из неё воду и поливали растения, рыбаки ловили рыбку, которая там водилась, звери, птицы утоляли жажду чистой прохладной водой. И ни кто не догадывался, какой путь проделал маленький ручеёк, прежде чем стать большой рекой.




Физкультминутка

К речке дружно мы идём

В ней воды мы наберём

Поливать цветы в саду

Будем рано поутру

А когда пригреет солнце

Поплескаться в речке можно!

Ребята, а вы знаете, что сегодня 14 марта, во многих странах отмечается Международный день рек.


А как называются реки, которые протекают в нашем городе?

У каждой реки есть исток – место начало реки.

Русло – углубление в речной долине, по которому текут воды реки. Приток – река, впадающая в другую реку.

Дельта – расширенное место реки, образованное речными наносами.

Устье – место впадение реки в другую реку, озеро или море.


Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Через ручеёк»

(Проводится игра)


Какое значение имеет вода в жизни человека?


- Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там, где есть вода, есть жизнь. Но в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов. Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым загрязняя их. Да и обычные люди, отдыхая около воды, бросают в нее мусор.

- А представьте, что было бы, если бы наши реки стали грязными.

Ответы детей: (Погибли рыбы, нельзя было бы ловить рыбу, нельзя было бы пить воду, погибли лягушки, погибли раки, мы не могли бы купаться, животные не ходили бы к реке и не пили воду.)

- А еще было решено создать праздник в защиту рек и водоемов, который мы отмечаем сегодня.


Дети выполняют коллективную работу (рисование с элементами аппликации)



Сначала нужно сделать наброски восковыми карандашами, где будут расположены элементы рисунка (горы, река, ель)


t1679335106aa.jpg



Затем закрашиваем акварелью.

t1679335106ab.jpgВосковым карандашом делаем надпись.

Из цветной бумаги зеленого цвета нарезаем полоски в виде бахромы. Оформляем по нижнему краю работы с помощью клея травку.

Из цветной бумаги голубого цвета оформляем волны в технике обрывной аппликации. Гуашью красного цвета обводим надпись. Из цветной бумаги вырезаем кораблик, пускаем его по волнам.

Работа готова!

t1679335106ad.jpg

Рефлексия:- Человек не может жить без воды. Важно бережно относится к природе, помогать сохранять чистоту рек. И, главное, что красота и чистота каждой маленькой и большой речушки зависит от каждого из нас.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.