Мастер-класс «Новогодняя фоторамка»
«Чудеса там — где в них верят,
и чем больше верят,
тем чаще они встречаются».
Дени Дидро
План
Этап время | Задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин.) | 1). Эмоциональный настрой на работу. | Словесные –приветствие. | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! | - Дети занимают свои рабочие места. - Приветствуют друг друга и педагога. |
Мотивация (2-3 минуты) | 1). Расширить словарный запас; 2). Развитие внимания и навыков работы в группе. | Наглядные Презентация СЛ.2. | Ребята, Мне хочется начать нашу сегодняшнюю встречу с игры «Буквоедка». Мы сейчас по очереди будем называть слова, а на какую тему, ответьте Вы. Внимание на экран! О зиме. Для начала, давайте обговорим правила игры: - Уважайте своего товарища. - Умейте каждого выслушать. - Объясняйте свою точку зрения. - Не шумите и не мешайте другим. Готовы? Тогда начинаем! Отлично, ребята, как вы много знаете! | - Обсуждение правил; -Выполнение задания. |
Презентация темы (10-15 мин.) | 1). Обобщить и расширить знания детей о празднике «Новый год», его традициях и символах; 2). Воспитывать заботливое отношение к родным и близким. | Наглядные Видеоролик Презентация СЛ.2. (ссылка в нижней части слайда). Наглядные Видеоролик Презентация СЛ.3. (ссылка в нижней части слайда). Наглядно-действенные Интерактивное упражнение Пазл LearningApps https://learningapps.org/watch?v=pqeo2qodc20 Презентация СЛ.4. (ссылка в нижней части слайда). Наглядные Демонстрация фоторамки Презентация СЛ.5 | Скажите, а какой праздник приближается? Правильно, Новый год! А знаете ли вы, о том, как этот праздник вошел в нашу жизнь? Давайте посмотрим видеоролик. Ребята, отгадайте загадку: Кто приходит к нам зимой Хочу еще рассказать вам о Дедушке Морозе и его коллегах из разных стран. Внимание на экран. Вот сколько мы сегодня узнали! А чем же мы сегодня займёмся? Что бы ответить на этот вопрос, вам предстоит выполнить следующее задание: рассортируйте предметы, относящиеся к всеми любимому празднику «Новый год», от предметов, относящихся к Рождеству. Я прошу вас подходить по очереди к компьютеру и делать выбор. Вы отлично справились! Посмотрите, какая картинка нам открылась. Что на ней изображено? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы сегодня с вами сделаем вот такие подарочные рамки для фотографий (демонстрация ). Скажите пожалуйста, что нам потребуется для работы? Из каких элементов состоит наша фоторамка? Молодцы! Вы очень внимательно рассмотрели все элементы. Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем! | - Ответы детей; - Просмотр видеоролика. - Ответы детей; - Просмотр видеоролика. - Выполнение задания LearningApps. - Ответы детей; - Ответы детей; |
Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.) | 1). Снять усталость и напряжение; 2). Внести эмоциональный заряд; 3). Совершенствовать общую моторику. | Наглядные -интерактивная физ.минутка Презентация СЛ.6 | Ребята, давайте немного разомнемся и выполним физминутку. | - Выполнение физ.минутки. |
Практический этап | 1). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; 2). Развитие мелкой моторики и моторной координации; 5). Закрепление правил ТБ. | Словесные Объяснение; Презентация СЛ.7-8 Словесно-наглядные Презентация; Презентация СЛ. 10-23 | Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и утюгом. Прил.1 Посмотрите на свои столы, все ли готово для работы? Тогда приступаем! 1. Коробку прокрашиваем белой акриловой краской со всех сторон. Презентация СЛ.10 2. Пока краска высыхает, приступаем к работе с фоамираном. Для изготовления елочки нам понадобится зеленый фоамиран. Обводим трафарет используя острую палочки(зубочистку). Вырезаем. Презентация СЛ.11 3. Оттеняем «веточки» с помощью пастельных мелков. 4. Складываем каждую заготовку пополам и делаем тонкие надрезы по контуру. Презентация СЛ.12 5. Следующий шаг, выполняем только с помощью учителя! Нагреваем утюг и прислоняем каждую заготовку к нему. Презентация СЛ.13 6. Наши коробки уже высохли. Подбираем задний фон (обои в нашем доме), вклеиваем их внутрь. Презентация СЛ.14 7. Приступаем к сборке нашей елочки. Направление наклеиваемых ветвей снизу – вверх. Презентация СЛ.15 8. Из фоамирана вырезаем квадраты 2 х 2 см. и формируем флажки, они украсят комнату. Презентация СЛ.16 9. Переходим к самому интересному! Украшаем елочку по своему вкусу, можно добавить бусины, мишуру, цветные пуговицы. Презентация СЛ.17 10. Из плотного картона вырезаем прямоугольник 10х15, обклеиваем его белой бумагой – это основа для фотографии. Размещаем в центре композиции. Презентация СЛ.18 11. Приступаем к оформлению лицевой части нашей фоторамки. В крышке вырезаем «окошко», с обратной стороны вклеиваем пластик в качестве «стекла». Презентация СЛ.19 12. Из фоамирана по шаблону, вырезаем детали птицы. Склеиваем. Презентация СЛ.20 13. Снаружи оформляем окошко декоративными элементами: блесками, синтепоном, еловой веточкой и садим на нее птичку. Презентация СЛ.21 14. Оформляем обратную сторону фоторамки. Какой же подарок без пожелания? (Открытки можно распечатать на принтере, а дети своей рукой впишут поздравление). Презентация СЛ.22 Фоторамка готова! Презентация СЛ.23 | - Беседа о ТБ; - Организация своего рабочего места (дети одевают фартуки и стелют клеенки на столы); - Изготовление фоторамки. |
Заключительный этап (5 мин) | 1). Создание ситуации успеха; 2). Воспитание у детей качества аккуратности и трудолюбие; 3). Умение слушать, делать выводы, умение работать в коллективе. | Словесные- беседа. Наглядные - выставка работ. | -Ребята, давайте сделаем выставку работ! -Давайте теперь приведем рабочие места в порядок. | - Дети оценивают свою работу и одноклассников; - Обсуждение результатов своей деятельности; - Уборка рабочих мест. |
Рефлексия (2-3 мин) | 1). Провести анализ и оценку успешности достижения цели; 2).Учить детей делать выводы по теме урока. | Словесные- беседа. Презентация СЛ.24
| - Ребята, к какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок? - Что для вас было трудным? - Что понравилось больше всего? - У вас получились замечательные фоторамки! | - Ответы детей на вопросы; - Осмысление и закрепление. |
Приложение 1
Презентация к занятию +МК
PPTX / 22.72 Мб
Фон для печатиDOCX / 378.37 Кб
Список использованной литературы и интернет ресурсы:
Вдохновение
https://www.instagram.com/p/CH4uUZ1BsoW/?igshid=1grya2eaanuq8
ЯНДЕКС-РИСУНКИ
https://uralvenecia.ru/images/site/newyear/Decorada.png
https://v-2021.ru/wp-content/uploads/2020/04/6.png
http://библиотеки.кемеровские.рф/images/simg/images/anons_kn_raduga.jpg
https://i.pinimg.com/originals/5c/38/38/5c3838e1ecd94b278c16c01a5e497a42.png
Видеоролики
https://yandex.ru/efir?stream_id=vQSwOEFcg1mw&f=1
https://yulianovozhilova.ru/new-year-present/
шаблон синицы
Елена Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Фролова Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Фролова Елена Николаевна
Панов Егор Игоревич
Фролова Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Фролова Елена Николаевна
Гусева Людмила Леонидовна
Фролова Елена Николаевна