Мастер-класс по изготовлению фронтового треугольника

10
6
Материал опубликован 26 December 2015

Тема: Фронтовой треугольник

Цель: изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: активизировать и расширить знания обучающихся о значении писем в годы Великой Отечественной войны; формировать навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной деятельности; закрепить знания о всенародном празднике.

Личностные:

воспитывать уважение к защитникам Родины, гордости за свой народ, бережному отношению к прошлому.

Метапредметные:

регулятивные: составление плана и последовательности действий; умение  регулировать свои действия.

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в группе, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Предметные: умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.

Вид используемых ИКТ: презентация (авторская)

Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала, расширить кругозор обучающихся.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер;

проектор, экран и мультимедийная презентация «Фронтовой треугольник»;

образцы изделий;

демонстрационный материал: рисунки и поделки к 9 мая. цветная бумага,

инструкционные карты, клей

Используемые педагогические технологии:

эмоционально-художественная (воспитание эстетических и патриотических отношений через прослушивание музыки);

эвристическая (развитие творческих способностей);

групповая форма работы;

дифференцированное обучение;

личностно-ориентированное;

развивающее обучение.

Ход урока

I. Орг. момент

Звучит мелодия (1 слайд)

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Май-время замечательных праздников и добрых дел. В этом году в канун Дня Победы ещё острее чувствуется стремление всех людей сохранить равновесие сил, целостность границ. Для нас, россиян, 9 мая был, есть и будет священным праздником, связанным с великим подвигом сильной страны и сильного народа. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу помогаем живым.

Тема занятия: фронтовой треугольник. (2 слайд)

- Как вы думаете, что такое фронтовой треугольник? (письма в виде треуг., которые приходили с фронта).

II.     Основная часть

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. (3-11 слайды)

III. Практическая работа

- Работаем группами, в каждой группе бригадир (его обязанность помочь своим товарищам).

- Вспомним правила работы в группах (читают).

Первое задание: попробуйте сложить конверт в форме треугольника, так как складывали солдаты, в те далекие времена. (12 слайд)

- Вспомнили.

-А вот цель нашего занятия изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.

- Но изготовить надо с душой, чтобы ветеран, взяв в руки конверт, мог вспомнить свою молодость и своих боевых товарищей.

Совет ветеранов.

На открытке вы можете написать пожелания Ветерану, выполнить рисунок. Это может быть праздничный салют, георгиевская лента, цветы, вечный огонь и др. Ваши рисунки могут сопровождать надписи: “Никто не забыт, ничто не забыто”, “Мы помним, мы гордимся”, “Спасибо за Победу!”..

По традиции в этот день принято дарить цветы, обычно гвоздики.

- Я предлагаю Вам украсить открытку гвоздикой, сделанной в технике оригами. (13 слайд)

- Чтобы изготовить гвоздику надо сделать пять модулей, а затем модули соединить в одну целую фигуру (работа по инструкционной карте).

IV. Рефлексия деятельности

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

-оригинальность,

-качество исполнения.

- Какие чувства Вы испытывали, выполняя эту работу?

- Бригадир оценивает работу своей группы.

- Я считаю, что цель занятия выполнена.

- Узнайте, живет ли с Вами поблизости ветеран войны, поздравьте его.

- И я Вас поздравляю с праздником. Здоровья, не болейте.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень интересно.

15 July 2016

Пожалуйста

1 March 2017

Спасибо за мастер - класс, но у вас нет презентации.

28 March 2017

Отсутствует презентация...

30 March 2017

Да, презентации нет. Не успела скинуть

30 March 2017

Да, презентации нет. Не успела скинуть

30 March 2017