Мастер-класс по изготовлению фронтового треугольника
Тема: Фронтовой треугольник
Цель: изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи: активизировать и расширить знания обучающихся о значении писем в годы Великой Отечественной войны; формировать навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной деятельности; закрепить знания о всенародном празднике.
Личностные:
воспитывать уважение к защитникам Родины, гордости за свой народ, бережному отношению к прошлому.
Метапредметные:
регулятивные: составление плана и последовательности действий; умение регулировать свои действия.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в группе, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.
Предметные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.
Вид используемых ИКТ: презентация (авторская)
Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала, расширить кругозор обучающихся.
Тип урока: урок-практикум.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер;
проектор, экран и мультимедийная презентация «Фронтовой треугольник»;
образцы изделий;
демонстрационный материал: рисунки и поделки к 9 мая. цветная бумага,
инструкционные карты, клей
Используемые педагогические технологии:
эмоционально-художественная (воспитание эстетических и патриотических отношений через прослушивание музыки);
эвристическая (развитие творческих способностей);
групповая форма работы;
дифференцированное обучение;
личностно-ориентированное;
развивающее обучение.
Ход урока
I. Орг. момент
Звучит мелодия (1 слайд)
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут.
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
Май-время замечательных праздников и добрых дел. В этом году в канун Дня Победы ещё острее чувствуется стремление всех людей сохранить равновесие сил, целостность границ. Для нас, россиян, 9 мая был, есть и будет священным праздником, связанным с великим подвигом сильной страны и сильного народа. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу помогаем живым.
Тема занятия: фронтовой треугольник. (2 слайд)
- Как вы думаете, что такое фронтовой треугольник? (письма в виде треуг., которые приходили с фронта).
II. Основная часть
Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. (3-11 слайды)
III. Практическая работа
- Работаем группами, в каждой группе бригадир (его обязанность помочь своим товарищам).
- Вспомним правила работы в группах (читают).
Первое задание: попробуйте сложить конверт в форме треугольника, так как складывали солдаты, в те далекие времена. (12 слайд)
- Вспомнили.
-А вот цель нашего занятия изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.
- Но изготовить надо с душой, чтобы ветеран, взяв в руки конверт, мог вспомнить свою молодость и своих боевых товарищей.
Совет ветеранов.
На открытке вы можете написать пожелания Ветерану, выполнить рисунок. Это может быть праздничный салют, георгиевская лента, цветы, вечный огонь и др. Ваши рисунки могут сопровождать надписи: “Никто не забыт, ничто не забыто”, “Мы помним, мы гордимся”, “Спасибо за Победу!”..
По традиции в этот день принято дарить цветы, обычно гвоздики.
- Я предлагаю Вам украсить открытку гвоздикой, сделанной в технике оригами. (13 слайд)
- Чтобы изготовить гвоздику надо сделать пять модулей, а затем модули соединить в одну целую фигуру (работа по инструкционной карте).
IV. Рефлексия деятельности
- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:
-оригинальность,
-качество исполнения.
- Какие чувства Вы испытывали, выполняя эту работу?
- Бригадир оценивает работу своей группы.
- Я считаю, что цель занятия выполнена.
- Узнайте, живет ли с Вами поблизости ветеран войны, поздравьте его.
- И я Вас поздравляю с праздником. Здоровья, не болейте.
Сафонова Елена Валерьевна
Кузовлева Нина Алексеевна
Иванова Анна Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна
Кузовлева Нина Алексеевна
Кузовлева Нина Алексеевна