Мастер-класс по начальному техническому моделированию «Алмаз из бумаги в технике «паперкрафт»

3
2
Материал опубликован 30 September 2022 в группе

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г.Хабаровска «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»



 Мастер-класс по начальному техническому моделированию  «Алмаз из бумаги в технике «паперкрафт»


педагог дополнительного образования

Конюкова Ольга Николаевна

t1664520006ab.gif


Хабаровск 2022

г. Хабаровск 2022

Содержание



Пояснительная записка

2

Информационная карта мастер-класса

3

Технологическая карта

4

Ход мастер-класса

5

Приложение 1

6

Приложение 2

7

Информационная карта мастер-класса

Данные о педагоге

должность

категория

Конюкова Ольга Николаевна


педагог дополнительного образования

высшая

Дата проведения

16.02.2022

Место проведения

МАУДО «ДТДиМ»


Структура мастер-класса


Элемент структуры мастер-класса

Содержание структуры мастер-класса

1

Продолжительность мастер-класса

45 мин

3

Актуальность

Использование техники« паперкрафт» в развитии технического творчества детей актуально в современном мире, где востребован человек творческого подхода, с гибкостью мышления, хорошо развитого воображения, быстрой ориентации в новых условиях.

4

Участники

Педагоги дополнительного образования.

5

Тема

«Алмаз из бумаги в технике « паперкрафт»

6

Возможности использования


Мастер – класс разработан педагогом дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи на основе опыта работы.Адресован педагогам дополнительного образования и учителям, занимающимся внеурочной деятельностью.

Непосредственно практическая часть может быть проведена с учащимися.

7

Цель

Презентация педагогического опыта

работы по использованию, (обучению)

техники «паперкрафт»

8

Задачи

Знакомство с этапами работы начального технического моделирования;

Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам практической деятельности по изготовлению предложенной модели;

Популяризация авторских идей и находок по обучению начальному техническому моделированию.

9

Методы и приемы

Словесный (лекция с элементами беседы, объяснение);

Наглядный (демонстрация эскизов, моделей игрушек, схем и др.);

Практический (изготовление модели алмаза по образцу с элементами творческой деятельности);

10

Оборудование

ноутбук, схемы, развертка модели, инструмент для бигования, линейка металлическая ,подложка, ножницы, карандаш, клей « Кристалл» или «Титан».

11

Дидактический материал

Модель алмаза- объемная фигура


12

Раздаточный материал

лист бумаги с расчерченной раскладкой, ножницы, клей, кисточки, карандаши, канцелярские ножи, линейки, схемы.

13

Содержание

Практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления.

14

Критерии качества мастер класса

Технологичность (четкий алгоритм мастеркласса);

Мотивированность(наличие приемов,

включающих каждого участника в активную

деятельность в ходе мастер-класса);

Эффективность (эффективность получения

результатов каждым участником Мастер-класса);

15

Список информационных источников

1. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. Образования - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2. Жабина Ю.О., Афанасьева Л.В., Начальное техническое моделирование: от выставки до семинар. Информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/stati/pedagogicheskij-opyt/1431-nachalnoe-

3. Фролова, Т.В. Программа «Начальное техническое моделирование» // Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. https://infourok.ru/programma-nachalnoe-tehnicheskoe-modelirovanie-1230234.html

Технологическая карта мастер - класса



Этап мастер-класса

Задачи

Время

педагог

участники

1

Вводная часть

Создание позитивной атмосферы для деятельности

3-5 мин

Приветствует участников.

Объявляет тему и рассказывает план действий. Приводит обоснование занятием НТМ;

Приветствуют педагога. Включаются в процесс, проявляют активность.

2

Основной

Мотивация участников к участию в мастер-классе


Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе

5-7 мин

теория





Практика

20-25 мин.

Знакомство участников с элементами теории по теме мастер-класса. Рассказ об этапах работы собучающимися НТМ; Представляет опыт своей работы. Демонстрация готовых образцов. Показывает используемые приемы, комментирует их и дает практические рекомендации. Комментирует, советует, направляет.

Слушают, задают вопросы.

Участвуют в предлагаемой деятельности. Применяют на практике предложенные приемы работы с бумагой. Выполняют пошаговый алгоритм для изготовления и декорирования модели.Консультируются по мере необходимости.

3

Рефлексивный

Подведение итогов мастер-класса.

5 мин

Презентация готовых работ. Ответы на вопросы участников мастер-класса. Заключительной слово.

Высказывание собственного мнения участниками по результатам совместной деятельности педагога -мастера и участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наверняка вы видели, как выглядят задания для детей по типу « Вырежи и склей». Так вот, паперкрафт- это тоже « Вырежи и склей», но гораздо сложнее. Так называют создание объемных фигур из бумаги, или бумажное моделирование. Это увлечение настолько ново, что в русском языке оно часто пишется латинскими буквами: papercraft. Паперкрафт стремительно набирает популярность, становясь одним из самых популярных хобби для взрослых. На первый взгляд может показаться, что паперкрафт-это то же, что оригами, но это не так. Оригами называют складывание фигурки из листа бумаги. А паперкрафт подразумевает собирание фигуры из множества разных частей.

Я хочу провести мастер-класс по начальному техническому моделированию - паперкрафт. Мне очень хотелось бы узнать, с каким багажом знаний, умений и навыков вы пришли на мастер-класс.

Во-первых: За этот стол попрошу сесть тех педагогов, которые имеют навыки работы с бумагой и тех, кто хочет уйти с мастер-класса с поделкой. За этот стол всех остальных коллег. Условно будем разделять, группа практиков и группа теоретиков, т.е. группа педагогов, которые любят работать руками и группа педагогов, которые любят смотреть как люди работают руками.

Скажите мне, что же такое начальное техническое моделирование? (Ответы педагогов)

Начальное техническое моделирование (НТМ) - первая ступень или первый шаг детей в область технического творчества. Бытует мнение, что им смогут заниматься только дети - технари. Я считаю, что начальным техническим моделирование могут и должны заниматься все дети, и технари и гуманитарии.

Цитируя знаменитых педагогов – «ум находится на кончиках пальцев» и «математика в порядок ум приводит», хочу сказать, что все это в полной мере относится к начальному техническому моделированию. Начальное техническое моделирование способствует развитию пространственного представления и воображения, геометрической интуиции, графических навыков, глазомера, изобретательности, творческого и нестандартного мышления, а также развитию речи и мелкой моторики. Навыки различных видов деятельности, полученные на занятиях НТМ, помогут лучше учиться в школе, мыслить творчески, нешаблонно.

Лучший период для развития пространственного воображения, как утверждают психологи, приходится на возраст 6-9 лет. Чем же можно заинтриговать, заинтересовать ребенка 6-8 лет?

(Ответы педагогов).

Конечно, в таком возрасте – волшебством, играми, игрушками. Я предлагаю приобщиться, как дети, к занятию НТМ посредством изготовления 3Д модели из бумаги. Это Алмаз.

2. Основная часть. Модель или любой окружающий нас предмет можно представить в виде совокупности нескольких геометрических фигур. Самым доступным и простым в работе материалом для изготовления поделок служит бумага и картон.

Необходимо знать, что существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.

Затем знакомится с разверткой этой фигуры. Ее необходимо подготовить к сборке. Вырезать фигуру по контуру. Заготовки вырезайте осторожно, не забывайте оставлять «клейкие поля». Благодаря им, различные части изделия будут соединяться друг с другом. Все расчерченные внутри контура линии необходимо очень точно согнуть. Для этого: накладываем линейку на линию и проводим по ней инструментом для выдавливания или ручкой, которая не пишет, не слишком сильно надавливая. Эта операция называется –бигование, ( Бигование – это метод послепечатной обработки изделия, который придает прочности сгибам, а также снижает жесткость материалов при эксплуатации)  т.е. мы проводим биговку. Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги плотностью...

Сборка модели по схеме. Сначала склеиваем её в виде змейки. Затем замыкаем в круг. Готовую модель – декорируем рисунком или аппликацией. Кто как захочет. Я периодически буду подходить, если возникнут проблемы – подсказывать. Приступаем к работе.( Во время работы звучит мелодия песни - Алиса Мон – Алмаз ( Альбом 1997) Русская музыка.

3. Заключительная (рефлексивная) часть.

Что больше всего понравилось и запомнилось на мастер-классе?

Что можно применять, использовать в вашей практике?

Какие ваши предложения?

(Ответы педагогов)

Симбиоз науки и искусства, технического и декоративно-прикладного творчества приводит к самым интересным результатам. В данном случае, он приводит к интересной, занимательной и красивой подделке – модели « Алмаз».

Спасибо всем за хорошую и плодотворную работу на мастер-классе!


Приложение 1

t1664520006ac.jpg


Приложение 2
DOCX / 2.89 Мб





 























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Формат мастер-класса предполагает поэтапное фотообьяснение. Тема заинтересовала, как клеить - понять возможным не представилось

30 September 2022

Спасибо! Добавлю обязательно

5 October 2022