12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костина Екатерина Валериевна30

Мастер-класс «Работа с интерактивной доской ActiveInspire»


Костина Екатерина Валериевна, учитель начальных классов

МБОУ «Школа №9 им.Н.В.Старшинова г. Феодосии»

Г.Феодосия, республика Крым.


Обоснование выбора темы:

В настоящее время в образовательных учреждениях имеется достаточное количество мультимедийного оборудования, в том числе и интерактивные доски. Многие учителя владеют техникой подготовки материалов к урокам, но часто использование интерактивной доски сводится к демонстрации презентаций или используется ограниченный набор интерактивных заданий, которые учителя готовят самостоятельно. На своем мастер-классе я хочу показать разнообразие форм интерактивных заданий, которые я создаю самостоятельно и применяю на своих уроках.

Цель: Научить участников мастер-класса создавать интерактивные задания различного типа для учащихся в программе ActivInspire.

Задачи:

рассказать о видах интерактивных заданий, которые можно создать с помощью программы ActivInspire.

показать возможности программы ActiveInspire для создания разнообразных заданий для учащихся;

рассказать о принципах подготовки заданий разного типа в программе ActiveInspire.

Целевая аудитория: учителя начальных классов, учителя –предметники.

Оборудование: ПК, программа ActiveInspire, любая программа для просмотра видеороликов.

Ход занятия

Вступительное слово:

Использование интерактивной доски поможет осуществить организацию деятельности учащихся на уроке в более яркой и динамичной форме. Интерактивная доска – идеальное средство при подготовке к уроку. Средства программы ActiveInspire позволяют в достаточной мере реализовать различные ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий учащимся. Кроме того, экономится время на уроке в момент предъявления задания учащимся, так как нет необходимости писать задания на доске и вытирать доску после работы очередного ученика.

Использование интерактивной доски на уроке оправдано следующими целями и задачами:

Обучающие:

Цель: стимулирование интереса учащихся к предмету, к учебному материалу.

Задачи:

использование средств программы Activeinspire для создания разнообразных по типу и формам заданий;

расширение видов деятельности на уроке;

усиление наглядности и «яркости» обучения;

формирование у учащихся мотивации к изучению математики;

укрепление обратной связи на уроке.

Развивающие:

Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники с целью мотивации их на дальнейшее использование компьютера в изучении математики (подготовка материалов к урокам, исследовательская деятельность).

Задачи:

развитие навыков умения работы с интерактивной доской;

формирование коммуникативных навыков;

развитие готовности к самообразованию.

Воспитывающие:

Цель: формирование социальной компетенции, толерантности.

Задачи:

формирование навыков самоконтроля и оценки своей деятельности;

формирование умения отстаивать свою точку зрения;

воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.

Ожидаемые результаты использования интерактивной доски на уроке:

создание позитивного настроя учащихся на изучение;

приобретение опыта творческой деятельности и учебного сотрудничества учащихся между собой, учащихся и учителя;

реализация потенциала учащихся через дифференцированный подход к организации и проведению урока.


С помощью приложения ActiveInspire вы сможете:

-Проводить обучение также, как и на традиционной классной доске, варьировать скорость своих презентаций и давать практические уроки;

-Писать, чертить, стирать – поступать так, как вы обычно это делаете;

-Сохранять страницы в виде файла флипчарта, затем извлекать их для использования с другим классом или в другой классной комнате;

-Добавлять картинки, фильмы и звуки к страницам флипчарта урока;

-Быстро создавать структуру содержания урока и распределять время для выполнения учебного плана;

-Добавлять текст, например, из MicrosoftWord или напрямую из сети Интернет;

-Приложение ActiveInspire может даже распознавать ваш почерк и преобразовать его в текст;

-Использовать систему обеспечения ответа ученика - задавайте ученикам вопросы или отображайте заготовленные вопросы на флипчартах;

-Быстро перестраивать флипчарты в соответствии с результатами опроса класса или потребностями учебного плана;

-Использовать простые, но эффективные инструменты для стимулирования мыслительного процесса, вовлечения учеников в процесс урока и фокусировки их внимания.

Обозреватели с закладками делают все аспекты флипчартов и ресурсов прозрачными и легкодоступными.

Просматривайте и управляйте страницами флипчарта в Обозревателе страниц.

Быстро перемещайтесь по огромному количеству готовых элементов и выбирайте нужное для флипчарта с помощью Обозревателя ресурсов.

Просматривайте и управляйте всеми параметрами объектов-текстов, изображений, файлов и фигур – в Обозревателе объектов.

Больше не придется разыскивать свои жизненно важные примечания к флипчарту! Быстро просматривайте, создавайте и редактируйте их в Обозревателе примечаний.

Просматривайте и изменяйте свойства объекта в Обозревателе свойств.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как добавить интерактивные элементы к флипчарту? Теперь это сделать очень просто с Обозревателем действий.

Голосованием и оценкой можно гибко и просто управлять с помощью Обозревателя голосования.

Обзор основных инструментов



Главное окно программы ActivInspire содержит основные элементы, предназначенные для работы с программой:

Пt1705659254aa.png анель инструментов

Панель обозревателей

Строка меню

Название флипчарта

Масштабирование

Страница флипчарта

Корзина флипчарта


Совет

Обращайте внимание на эти маленькие значки в верхней части обозревателей, меню и панелей инструментов. Они позволяют быстро настроить поведение элемента:

t1705659254ab.png

Параметры панели инструментов

В выпадающем меню можно выбрать расположение и видимость элемента.

t1705659254ac.png

Свернуть

Переключатель сворачивания и разворачивания элемента.

t1705659254ad.png

Закрепить панель инструментов

Переключатель закрепления элемента. Предотвращает его автоматическое скрытие и случайное перемещение.


Основные инструменты, расположенные на панели:

t1705659254ae.png

Главное меню. Эта кнопка на панели инструментов дублирует команды главного меню, расположенного в верхней части окна.

t1705659254af.png

Переключить профиль. С помощью этой кнопки можно выбрать один из сохраненных профилей панелей инструментов.

t1705659254ag.png

Предыдущая страница – открывает предыдущую страницу флипчарта.

t1705659254ah.png

Следующая страница – открывает следующую страницу флипчарта. Если текущая страница последняя, то будет создана новая чистая страница флипчарта.

t1705659254ai.png

Цветовая палитра – позволяет выбрать текущий цвет для многих инструментов – перо, маркер, заливка и.т.д.

t1705659254aj.png

Селектор ширины пера – позволяет задать толщину для некоторых инструментов – пера, маркера, ластика и т.д.

t1705659254ak.gif

Инструмент выбора позволяет выбирать объекты на странице и манипулировать ими, выполняя их перемещение, изменение размера и поворот.

t1705659254al.gif

Перо – это наиболее часто используемый инструмент. Он используется для создания пометок, записи и редактирования.

t1705659254am.png

Маркер используется для рисования поверх пометок, текста, изображений и других объектов с помощью полупрозрачного пера.

t1705659254an.png

Ластик позволяет удалить ошибки, которые могли быть допущены при добавлении пометок с помощью инструментов пера и маркера.

t1705659254ao.png

Заливка используется для добавления цвета на страницы. Можно изменить цвет любого объета на экране, включая пометки, распознанные фигуры, текстовые объекты, изображения или картинки, фона флипчарта и флипчарт рабочего стола, цвет мира (цветная область за границей флипчарта).

t1705659254ap.gif

Фигура - используется для рисования специфических линий и фигур.

t1705659254aq.png

Соединитель – позволяет связать две фигуры на странице так, что при перемещении фигур друг относительно друга связь сохраняется.

t1705659254ar.png

Вставить мультимедиа из файла – используется для быстрого доступа к окну выбора файла мультимедиа и размещения его на странице флипчарта.

t1705659254as.png

Текст – позволяет добавлять текст на флипчарты и страницы ActivInspire для названий и примечаний.

t1705659254at.gif

Отменить – отменяет последнее действие или операцию редактирования, выполненную в ActivStudio на активном флипчарте, даже при перелистывании страниц. При каждом щечке по инструменту отменяется одно действие.

t1705659254au.gif

Повторить – повторяет действие, отмененное с помощью инструмента отмены.

t1705659254av.gif

Инструменты – используется для доступа к дополнительным инструментам, которых нет в панели.

t1705659254aw.gif

Сброс страницы – используется для того, чтобы вернуть страницу к тому состоянию, которое было сохранено в файле. Все изменения будут отменены.

t1705659254ax.png

Очистить – позволяет удалить со страницы флипчарта все или некоторые объекты: фон, сетку и т.д.

Обозреватели – это специальные панели, которые позволяют более удобно работать с флипчартами и теми объектами, которые на них расположены.  С помощью кнопок в заголовке панели можно закрепить окно обозревателей на экране во время разработки флипчарта для удобного доступа; или скрыть это окно во время демонстрации, когда это необходимо.

t1705659254ay.gif Обозреватель страниц

Позволяет работать со страницами флипчарта целиком: т.е. просмотреть их в виде эскизов страниц, быстрого перемещения между страницами, изменения порядка страниц с помощью перетаскивания; выполнение операций копирования, дублирования, вставки и удаления страниц.

t1705659254az.png

Значок контекстного меню t1705659254ba.jpgна эскизе указывает на то, что это текущая страница флипчарта.

t1705659254bb.gifОбозреватель ресурсов. Обозреватель позволяет получить доступ к библиотеке ресурсов ActivInspire. Библиотека ресурсов предоставляет доступ к файлам и объектам, используемым во флипчартах и презентациях.

Можно открыть общую библиотеку ресурсов с самыми разнообразными ресурсами, поставляемыми с ActivStudio, которые можно использовать, изменять и сохранять. Эта библиотека поддерживает совместное использование несколькими пользователями.

Личная библиотека ресурсов позволяет сохранять собственные ресурсы.

Имеется возможность поиска ресурсов в папках на компьютере.

Ресурсы находятся в персональных и общих папках библиотеки ресурсов и для удобства классифицированы по типу.

По умолчанию Обозреватель ресурсов открывает папку Общих ресурсов. Все ресурсы, поставляемые с ActivInspire, организованы по категориям и хранятся в понятно поименованных папках.

В верхней части окна обозревателя ресурсов находятся кнопки, открывающие папки с ресурсами:

t1705659254bc.png

Мои ресурсы – открывает папку с ресурсами, добавленными пользователем. Перечень этих ресурсов у разных пользователей отличается. Изначально эта папка пуста.

t1705659254bd.jpg

Общие ресурсы – эта папка открывается по умолчанию. В нее установлены все стандартные ресурсы. Ресурсы, находящиеся в этой папке доступны всем пользователям.

t1705659254be.png

Другая папка с ресурсами – позволяет выбрать любую папку на компьютере или в локальной сети для добавления на флипчарт ресурсов, которых нет в библиотеке.


t1705659254bf.png

Переключить прозрачность - позволяет делать фоновый цвет или изображение прозрачным во время его перетаскивания на страницу;

t1705659254bg.png

Штемпель позволяет быстро вставлять множественные копии ресурса во флипчарт.

t1705659254bh.gif

Обозреватель объектов


В ActivInspire все те элементы, которые используются при создании флипчартов, являются объектами. Это могут быть и рисунки, и фигуры, и надписи, сделанные мышью и т.д. Обозреватель объектов позволяет управлять всеми объектами, расположенными на флипчарте. С помощью него можно выполнить следующие действия:

Переместить объекты с одного слоя на другой

Переупорядочить объекты

Сгруппировать и разгруппировать их

Заблокировать и разблокировать объекты

t1705659254bi.gifОбозреватель примечаний. Обозреватель примечаний позволяет добавлять, удалять и редактировать примечания к флипчарту. Примечания необходимо добавлять к флипчарту, чтобы можно было делиться флипчартами с другими учителями, повторно использовать через какое-то время. Примечания позволяют снабдить флипчарты инструкциями и советами по использованию.

t1705659254bj.png

t1705659254bk.pngОбозреватель свойств. Обозреватель свойств позволяет просматривать и изменять свойства объекта. Для удобства все свойства сгруппированы по категориям. Использование свойств объекта – это мощный инструмент, который позволяет добавить интерактивности к вашим флипчартам. t1705659254bl.gifОбозреватель действий. Обозреватель действий позволяет связать любой объект на флипчарте с каким-либо действием. Например, это может быть переход на другую страницу при щелчке по объекту, или активизация какого-либо инструмента без использования панелей инструментов, или начало голосования и т.д. Все действия сгруппированы по категориям, чтобы ими было легче оперировать. t1705659254bm.gif Обозреватель голосования. Этот обозреватель помогает управлять всеми аспектами регистрации устройств ActivSlate, ActiVote и ActivExpression, запускать сеансы голосования, а также записывать, сохранять и просматривать результаты этих сеансов.

Практическая часть

В ходе практического занятия участники мастер-класса знакомятся с видами заданий и самостоятельно создают подобное задание, используя предложенный слайд-заготовку для задания.

Создание кроссворда

На пустой странице флипчарта в Главном меню выберите редактировать Сетка, в открывшем окне поставьте галочкив пунктах Видимый, Разрешить привязку, увелитьте маштаб сетки на один шаг, нажав значок .

t1705659254bn.gift1705659254bo.gift1705659254bp.gif

С помощью инструмента Фигуры выберите прямоугольники без заливки ,

цвет контура черный, начертите кроссворд. С помощью инструмента текст Т, впишите ответы, причем каждую букву отдельно.

t1705659254bq.png

Все объекты выделите, переместите на нижний слой и заблокируйте.

С помощью инструмента Фигуры выберите прямоугольники, цвет заливки белый и контур черного цвета и каждую букву в кроссворде закройте прямоугольником.

Выделите все фигуры переместите на верхний слой, в обозревателе действий выбрать скрытый и применить изменения , затем заблокируйте.

В проектировщике сетки уберите галочки с пунктов видимый и привязка.

Напечатайте загадки и расставьте нумерацию.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится !

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая ……

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Для подсказок заранее приготовьте изображения – Обозреватель ресурсов – Животные – Млекопитающие /Птицы.

Разместите их на флипчарте и заблокируйте изображения.

Выделите номер ответа в кроссворде в обозревателе действий выберите скрытый, укажите цель – соответствующее изображение.

t1705659254br.png

Это действие проделайте с каждым номером кроссворда.

Заключение

Анализ тематики создания такой работы достаточно актуален и представляет научный и практический интерес, так как в современном мире информационных технологий, ученику будет легче усвоить такой материал, когда он рассмотрен в новой и интересной для него среде.


Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.


Вопросы участникам мастер-класса:

1. Какие из приемов, представленных в мастер-классе, были ранее вам неизвестны? Как можно использовать их на вашем уроке?

2. Мастер-класс – это всегда обмен опытом между участниками. Какие приемы, представленные на мастер-классе вы уже используете в своей работе и для каких видов заданий?

3. Если у вас возникли идеи использования рассмотренных приемов на своих уроках – поделитесь!


Литература и источники Интернет

http://www.polymedia.ru/uchebnyy-tsentr/distancionnoe/

http://www.polymedia.ru/uchebnyy-tsentr/vebinar/

https://www.youtube.com/channel/UC3r_MUEuu1TWtuHLI11p96w

http://www.prometheanworld.ru

http://edcommunity.ru/lessons/



13


Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 20.01.24 в 09:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за м/к,хорошая,познавательная работа!
Костина Екатерина Валериевна, 21.01.24 в 20:22 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за отзыв! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.