Мастер-класс «Работа с интерактивной доской ActiveInspire»
Мастер-класс «Работа с интерактивной доской ActiveInspire»
Костина Екатерина Валериевна, учитель начальных классов
МБОУ «Школа №9 им.Н.В.Старшинова г. Феодосии»
Г.Феодосия, республика Крым.
Обоснование выбора темы:
В настоящее время в образовательных учреждениях имеется достаточное количество мультимедийного оборудования, в том числе и интерактивные доски. Многие учителя владеют техникой подготовки материалов к урокам, но часто использование интерактивной доски сводится к демонстрации презентаций или используется ограниченный набор интерактивных заданий, которые учителя готовят самостоятельно. На своем мастер-классе я хочу показать разнообразие форм интерактивных заданий, которые я создаю самостоятельно и применяю на своих уроках.
Цель: Научить участников мастер-класса создавать интерактивные задания различного типа для учащихся в программе ActivInspire.
Задачи:
рассказать о видах интерактивных заданий, которые можно создать с помощью программы ActivInspire.
показать возможности программы ActiveInspire для создания разнообразных заданий для учащихся;
рассказать о принципах подготовки заданий разного типа в программе ActiveInspire.
Целевая аудитория: учителя начальных классов, учителя –предметники.
Оборудование: ПК, программа ActiveInspire, любая программа для просмотра видеороликов.
Ход занятия
Вступительное слово:
Использование интерактивной доски поможет осуществить организацию деятельности учащихся на уроке в более яркой и динамичной форме. Интерактивная доска – идеальное средство при подготовке к уроку. Средства программы ActiveInspire позволяют в достаточной мере реализовать различные ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий учащимся. Кроме того, экономится время на уроке в момент предъявления задания учащимся, так как нет необходимости писать задания на доске и вытирать доску после работы очередного ученика.
Использование интерактивной доски на уроке оправдано следующими целями и задачами:
Обучающие:
Цель: стимулирование интереса учащихся к предмету, к учебному материалу.
Задачи:
использование средств программы Activeinspire для создания разнообразных по типу и формам заданий;
расширение видов деятельности на уроке;
усиление наглядности и «яркости» обучения;
формирование у учащихся мотивации к изучению математики;
укрепление обратной связи на уроке.
Развивающие:
Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники с целью мотивации их на дальнейшее использование компьютера в изучении математики (подготовка материалов к урокам, исследовательская деятельность).
Задачи:
развитие навыков умения работы с интерактивной доской;
формирование коммуникативных навыков;
развитие готовности к самообразованию.
Воспитывающие:
Цель: формирование социальной компетенции, толерантности.
Задачи:
формирование навыков самоконтроля и оценки своей деятельности;
формирование умения отстаивать свою точку зрения;
воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
Ожидаемые результаты использования интерактивной доски на уроке:
создание позитивного настроя учащихся на изучение;
приобретение опыта творческой деятельности и учебного сотрудничества учащихся между собой, учащихся и учителя;
реализация потенциала учащихся через дифференцированный подход к организации и проведению урока.
С помощью приложения ActiveInspire вы сможете:
-Проводить обучение также, как и на традиционной классной доске, варьировать скорость своих презентаций и давать практические уроки;
-Писать, чертить, стирать – поступать так, как вы обычно это делаете;
-Сохранять страницы в виде файла флипчарта, затем извлекать их для использования с другим классом или в другой классной комнате;
-Добавлять картинки, фильмы и звуки к страницам флипчарта урока;
-Быстро создавать структуру содержания урока и распределять время для выполнения учебного плана;
-Добавлять текст, например, из MicrosoftWord или напрямую из сети Интернет;
-Приложение ActiveInspire может даже распознавать ваш почерк и преобразовать его в текст;
-Использовать систему обеспечения ответа ученика - задавайте ученикам вопросы или отображайте заготовленные вопросы на флипчартах;
-Быстро перестраивать флипчарты в соответствии с результатами опроса класса или потребностями учебного плана;
-Использовать простые, но эффективные инструменты для стимулирования мыслительного процесса, вовлечения учеников в процесс урока и фокусировки их внимания.
Обозреватели с закладками делают все аспекты флипчартов и ресурсов прозрачными и легкодоступными.
Просматривайте и управляйте страницами флипчарта в Обозревателе страниц.
Быстро перемещайтесь по огромному количеству готовых элементов и выбирайте нужное для флипчарта с помощью Обозревателя ресурсов.
Просматривайте и управляйте всеми параметрами объектов-текстов, изображений, файлов и фигур – в Обозревателе объектов.
Больше не придется разыскивать свои жизненно важные примечания к флипчарту! Быстро просматривайте, создавайте и редактируйте их в Обозревателе примечаний.
Просматривайте и изменяйте свойства объекта в Обозревателе свойств.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, как добавить интерактивные элементы к флипчарту? Теперь это сделать очень просто с Обозревателем действий.
Голосованием и оценкой можно гибко и просто управлять с помощью Обозревателя голосования.
Обзор основных инструментов |
| |||||||||
Главное окно программы ActivInspire содержит основные элементы, предназначенные для работы с программой: П анель инструментов Панель обозревателей Строка меню Название флипчарта Масштабирование Страница флипчарта Корзина флипчарта Совет Обращайте внимание на эти маленькие значки в верхней части обозревателей, меню и панелей инструментов. Они позволяют быстро настроить поведение элемента:
|
Основные инструменты, расположенные на панели:
| Главное меню. Эта кнопка на панели инструментов дублирует команды главного меню, расположенного в верхней части окна. |
| Переключить профиль. С помощью этой кнопки можно выбрать один из сохраненных профилей панелей инструментов. |
| Предыдущая страница – открывает предыдущую страницу флипчарта. |
| Следующая страница – открывает следующую страницу флипчарта. Если текущая страница последняя, то будет создана новая чистая страница флипчарта. |
| Цветовая палитра – позволяет выбрать текущий цвет для многих инструментов – перо, маркер, заливка и.т.д. |
| Селектор ширины пера – позволяет задать толщину для некоторых инструментов – пера, маркера, ластика и т.д. |
| Инструмент выбора позволяет выбирать объекты на странице и манипулировать ими, выполняя их перемещение, изменение размера и поворот. |
| Перо – это наиболее часто используемый инструмент. Он используется для создания пометок, записи и редактирования. |
| Маркер используется для рисования поверх пометок, текста, изображений и других объектов с помощью полупрозрачного пера. |
| Ластик позволяет удалить ошибки, которые могли быть допущены при добавлении пометок с помощью инструментов пера и маркера. |
| Заливка используется для добавления цвета на страницы. Можно изменить цвет любого объета на экране, включая пометки, распознанные фигуры, текстовые объекты, изображения или картинки, фона флипчарта и флипчарт рабочего стола, цвет мира (цветная область за границей флипчарта). |
| Фигура - используется для рисования специфических линий и фигур. |
| Соединитель – позволяет связать две фигуры на странице так, что при перемещении фигур друг относительно друга связь сохраняется. |
| Вставить мультимедиа из файла – используется для быстрого доступа к окну выбора файла мультимедиа и размещения его на странице флипчарта. |
| Текст – позволяет добавлять текст на флипчарты и страницы ActivInspire для названий и примечаний. |
| Отменить – отменяет последнее действие или операцию редактирования, выполненную в ActivStudio на активном флипчарте, даже при перелистывании страниц. При каждом щечке по инструменту отменяется одно действие. |
| Повторить – повторяет действие, отмененное с помощью инструмента отмены. |
| Инструменты – используется для доступа к дополнительным инструментам, которых нет в панели. |
| Сброс страницы – используется для того, чтобы вернуть страницу к тому состоянию, которое было сохранено в файле. Все изменения будут отменены. |
| Очистить – позволяет удалить со страницы флипчарта все или некоторые объекты: фон, сетку и т.д. |
Обозреватели – это специальные панели, которые позволяют более удобно работать с флипчартами и теми объектами, которые на них расположены. С помощью кнопок в заголовке панели можно закрепить окно обозревателей на экране во время разработки флипчарта для удобного доступа; или скрыть это окно во время демонстрации, когда это необходимо.
Обозреватель страницПозволяет работать со страницами флипчарта целиком: т.е. просмотреть их в виде эскизов страниц, быстрого перемещения между страницами, изменения порядка страниц с помощью перетаскивания; выполнение операций копирования, дублирования, вставки и удаления страниц.
Значок контекстного меню на эскизе указывает на то, что это текущая страница флипчарта.
Обозреватель ресурсов. Обозреватель позволяет получить доступ к библиотеке ресурсов ActivInspire. Библиотека ресурсов предоставляет доступ к файлам и объектам, используемым во флипчартах и презентациях.Можно открыть общую библиотеку ресурсов с самыми разнообразными ресурсами, поставляемыми с ActivStudio, которые можно использовать, изменять и сохранять. Эта библиотека поддерживает совместное использование несколькими пользователями.
Личная библиотека ресурсов позволяет сохранять собственные ресурсы.
Имеется возможность поиска ресурсов в папках на компьютере.
Ресурсы находятся в персональных и общих папках библиотеки ресурсов и для удобства классифицированы по типу.
По умолчанию Обозреватель ресурсов открывает папку Общих ресурсов. Все ресурсы, поставляемые с ActivInspire, организованы по категориям и хранятся в понятно поименованных папках.
В верхней части окна обозревателя ресурсов находятся кнопки, открывающие папки с ресурсами:
| Мои ресурсы – открывает папку с ресурсами, добавленными пользователем. Перечень этих ресурсов у разных пользователей отличается. Изначально эта папка пуста. |
| Общие ресурсы – эта папка открывается по умолчанию. В нее установлены все стандартные ресурсы. Ресурсы, находящиеся в этой папке доступны всем пользователям. |
| Другая папка с ресурсами – позволяет выбрать любую папку на компьютере или в локальной сети для добавления на флипчарт ресурсов, которых нет в библиотеке. |
| Переключить прозрачность - позволяет делать фоновый цвет или изображение прозрачным во время его перетаскивания на страницу; |
| Штемпель позволяет быстро вставлять множественные копии ресурса во флипчарт. |
| Обозреватель объектов |
В ActivInspire все те элементы, которые используются при создании флипчартов, являются объектами. Это могут быть и рисунки, и фигуры, и надписи, сделанные мышью и т.д. Обозреватель объектов позволяет управлять всеми объектами, расположенными на флипчарте. С помощью него можно выполнить следующие действия:
Переместить объекты с одного слоя на другой
Переупорядочить объекты
Сгруппировать и разгруппировать их
Заблокировать и разблокировать объекты
Обозреватель примечаний. Обозреватель примечаний позволяет добавлять, удалять и редактировать примечания к флипчарту. Примечания необходимо добавлять к флипчарту, чтобы можно было делиться флипчартами с другими учителями, повторно использовать через какое-то время. Примечания позволяют снабдить флипчарты инструкциями и советами по использованию.
Обозреватель свойств. Обозреватель свойств позволяет просматривать и изменять свойства объекта. Для удобства все свойства сгруппированы по категориям. Использование свойств объекта – это мощный инструмент, который позволяет добавить интерактивности к вашим флипчартам. Обозреватель действий. Обозреватель действий позволяет связать любой объект на флипчарте с каким-либо действием. Например, это может быть переход на другую страницу при щелчке по объекту, или активизация какого-либо инструмента без использования панелей инструментов, или начало голосования и т.д. Все действия сгруппированы по категориям, чтобы ими было легче оперировать. Обозреватель голосования. Этот обозреватель помогает управлять всеми аспектами регистрации устройств ActivSlate, ActiVote и ActivExpression, запускать сеансы голосования, а также записывать, сохранять и просматривать результаты этих сеансов.
Практическая часть
В ходе практического занятия участники мастер-класса знакомятся с видами заданий и самостоятельно создают подобное задание, используя предложенный слайд-заготовку для задания.
Создание кроссворда
На пустой странице флипчарта в Главном меню выберите редактировать Сетка, в открывшем окне поставьте галочкив пунктах Видимый, Разрешить привязку, увелитьте маштаб сетки на один шаг, нажав значок .
С помощью инструмента Фигуры выберите прямоугольники без заливки ,
цвет контура черный, начертите кроссворд. С помощью инструмента текст Т, впишите ответы, причем каждую букву отдельно.
Все объекты выделите, переместите на нижний слой и заблокируйте.
С помощью инструмента Фигуры выберите прямоугольники, цвет заливки белый и контур черного цвета и каждую букву в кроссворде закройте прямоугольником.
Выделите все фигуры переместите на верхний слой, в обозревателе действий выбрать скрытый и применить изменения , затем заблокируйте.
В проектировщике сетки уберите галочки с пунктов видимый и привязка.
Напечатайте загадки и расставьте нумерацию.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится !
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ……
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
Для подсказок заранее приготовьте изображения – Обозреватель ресурсов – Животные – Млекопитающие /Птицы.
Разместите их на флипчарте и заблокируйте изображения.
Выделите номер ответа в кроссворде в обозревателе действий выберите скрытый, укажите цель – соответствующее изображение.
Это действие проделайте с каждым номером кроссворда.
Анализ тематики создания такой работы достаточно актуален и представляет научный и практический интерес, так как в современном мире информационных технологий, ученику будет легче усвоить такой материал, когда он рассмотрен в новой и интересной для него среде.
Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.
Вопросы участникам мастер-класса:
1. Какие из приемов, представленных в мастер-классе, были ранее вам неизвестны? Как можно использовать их на вашем уроке?
2. Мастер-класс – это всегда обмен опытом между участниками. Какие приемы, представленные на мастер-классе вы уже используете в своей работе и для каких видов заданий?
3. Если у вас возникли идеи использования рассмотренных приемов на своих уроках – поделитесь!
Литература и источники Интернет
http://www.polymedia.ru/uchebnyy-tsentr/distancionnoe/
http://www.polymedia.ru/uchebnyy-tsentr/vebinar/
https://www.youtube.com/channel/UC3r_MUEuu1TWtuHLI11p96w
http://edcommunity.ru/lessons/
13
Фролова Елена Николаевна
Костина Екатерина Валериевна