Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП «Собачка»
Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП
«Собачка» (по стихотворению Б.Заходера «Собачкины огорчения»)
С помощью прочтения данного стихотворения и этой несложной аппликации мы закрепили у детей знания об эмоциях «грусть» и «радость». Прочитали текст, обсудили его. Поговорили о том, насколько сеоьезные огорчения у собачки. Как она выглядит, когда огорчается? (уголки губ опущены книзу) Как будет выглядеть, если дать ей печенье? (обрадуется, уголки губ подняты вверх). Конечно, потренировались в выражении этих эмоций. А потом приступили к выполнению аппликации.
Нам понадобится: лист картона яркого цвета, белый круг, белый треугольник, три черных полукруга, черный пластилин (или черный фломастер), клей, салфетка.
Для начала скрепляем между собой детали: к треугольнику приклеиваем один полукруг, а к кругу – два
Эти заготовки – туловище с хвостом и голова с ушами – затем приклеиваются на картон
Если мелкая моторика у ребяток достаточно развита, берем пластилин и скатываем три маленьких шарика и колбаску. Это будут глаза, нос и рот. Колбаску загибаем вокруг большого пальца и приклеиваем так, чтобы передать эмоцию грусти.
Если ребяткам пока трудновато сделать настолько мелкие детали, то мордочку рисуем фломастером.
Работа не сложная, забавная, и позволяет в интересной форме закрепить знания детей об эмоциях.