Мастер-класс на тему «Варежка снеговика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Мастер-класса
Тема: «Варежка снеговика»
Дата проведения:16. 12. 2023г.
Продолжительность занятия: 60 минут
Возраст учащихся: 5-6 лет (совместно с родителями)
Год обучения:1 год обучения
Педагог: Смирнова Наталья Витальевна
г. Хабаровск
2023 год
Пояснительная записка.
Цель: Расширить представление детей о работе с декоративными материалами.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки самостоятельной работы и компоновки цвета в изделии. Научить правильно строить композицию в декоративной работе, умение не перегрузить своё изделие с помощью мелких деталей.
Развивающие: Развивать фантазию и воображение.
Развивать зрительный контроль.
Воспитывающие: Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, аккуратность. Навыки совместной работы детей с родителями.
Форма мастер- класса: очная – групповая. Совместная работа детей и родителей.
Технологии, приемы и методы обучения: Смешанная техника (акварель ала-прима и восковые мели), наглядно-демонстративный метод.
Средства обучения: Фото Новогоднего декора
Материально-техническое оснащение занятия: Тканевые и картонные заготовки, синтепон рулонный, ленты, акриловый грунт, декор (шарики ёлочные, бусы, искусственная еловая гирлянда, шпажки, проволка, шишки) кисти разного размера, горячий клей, фартуки, баночки для воды, телевизор, видео приставка.
Ход и содержание занятия
Текущее время занятия Этапы занятия |
Действия педагога |
Действия учащихся и родителей |
Вводная часть (5-10 мин)
2. Основная часть (40 мин)
3.Заключительная часть (10 мин)
|
Организация детей и родителей, создание интереса к мастер- классу. Приветствие.
Беседа о Новом годе и как можно украсить свой дом. Рассказать небольшую историю как снеговик варежки потерял (подкрепить интерес детей к новому году). Просмотр наглядно иллюстративного материала( слайды и фотографии). Поэтапное изготовление новогоднего украшения варежки.
Какие у вас получились чудесные варежки. Давайте устроим небольшую выставку, ваших работ, вы как настоящие художники! Чему новому вы научились? О чем расскажите своим родным и знакомым? |
Дети с родителями усаживаются за столы, настраиваются на творческую работу.
Дети слушают, отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении заданной темы. Поэтапное выполение заданий педагога. Самостоятельно добавляют детали в композицию.
Дети и родители рассматривают свои поделки. Делятся своими впечатлениями от занятия.( тем что они узнали или видели)
|
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог: Ребята, а вы любите Новый год? (ответы детей). А чем вы украшаете свой дом или комату? Наряжаете ёлку или нет? Тогда подскажите мне, с помощью чего можно изготовить новогоднее украшение или игрушку.
(ответы детей и родителей)
Основная часть
Педагог: История снеговика поддерживает многовековые традиции. «Родителем», вернее первым в мире создателем снеговика считается итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти. Он впервые слепил снежную фигуру в конце XV века. Литературное же упоминание о снеговике впервые встретилось в книге спустя почти 3 века. В книге XVIII века встречается упоминание о невероятно красивом снеговике просто гигантских размеров.
К слову сказать, первые снежные гости были не такими уж добрыми, к каковым мы привыкли сегодня. Чаще всего это были огромные свирепые снежные монстры, символизирующие самые лютые качества суровых зим.
И лишь в XIX веке снеговиков наделили добрыми качествами, придумали им элементы одежды, такие как: шапка, шарф и варежки. Они достойно и надолго заняли пьедестал зимних забав, а также стали символами любимых новогодних праздников.
Ребята а вы слепили уже своего снеговика? (ответы детей)
Педагог: На экране появляются картинки новогодних украшений. Как красиво! Давайте создавать себе новогоднее настроение и украсим свои дома... Как в сказке. Дорогие ребята и родители, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратить варежку снеговика в красивое новогоднее украшение.
Педагог объясняет технику и поэтапость работы.
Педагог: Внимательно рассмотрите все что лежит у вас на столах. В первую очередь нам понадобится картонная заготовка и синтепон(обводим заготовку на синтепоне и вырезаем).Складываем все вместе и одеваем сверху тканевую заготовку(варежка должна приобрести каркас и стать объёмной).К шпажкам горячим клеем приклеиваем украшения: шарики, шишки, снежинки. Из ёлочной гирлянды скручиваем небольшую веточку и приклеиваем внутри варежки. Украшения на шпажках вставляеем в картонную основу варежки и надежно фиксируем. Белой акриловой красой можно немного подснежить нашу поделку.
Дети и родители самостоятельно придумывают как украсить поделку мелким декором (бусы, ленты стразы).
Заключительная часть
Педагог: Какое у вас получилось красивые ,яркие и праздничные украшения? Давайте устроим небольшую выставку, ваших работ, вы как настоящие художники!
Чему новому вы научились? О чем расскажите своим родным и знакомым? (Дети рассматривают свои работы.)
Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?
Педагог: За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз блестящие снежинки в память о нашей встрече.