Публикация «Мастерство и культура педагогического общения»

1
0
Материал опубликован 25 October 2023

Тема: «Мастерство и культура педагогического общения»

И конечно на нашем педсовете мы не можем не коснуться отношений между педагогами. Школьные коллективы в основном женские.

Женщина чувствительна к нюансам и тонкостям взаимодействия, именно она часто оказывается виновницей и провокатором конфликта, обижается из-за мелочей, подолгу, глубоко и демонстративно переживает несостоятельность и неудачу отношений.

Так вот сегодня уважаемые коллеги, мы поговорим с Вами о психологическом климате в коллективе, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива в школе: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Создание эмоционального благополучия и сплоченности в коллективе - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».

Общение в педагогическом коллективе должно складываться исходя из особенностей нашей профессиональной деятельности. Каждый учитель – это сложившаяся самодостаточная личность и если каждый оценивает себя именно с этой позиции, тогда странным было бы не воспринимать своих коллег с этой же позиции. Культура общения между учителями особенно важна, так как она служит образцом социального поведения для учащихся. А значит, моделирование и контролирование своего поведения и культуры общения с коллегами является важным звеном в реализации воспитательных задач современной школы. Уважение к коллегам, умение слушать и сочувствовать – фундамент организационной культуры.

Часто мы бываем не согласны с услышанным мнением или замечанием, однако не стоит доводить это до состояния конфликтности, т.к. в конечном итоге это отражается на нашем внутреннем состоянии и не позволяет адекватно воспринимать ситуацию и переносится на учеников. Неуважительное отношение к коллеге, неуместные замечания, резкое реагирование на его слова при учениках не делает чести нам, как педагогу. Мы, тем самым ставим под сомнение авторитет коллеги перед учениками. Обсуждение с учащимися достоинств или недостатков того или иного учителя вообще непозволительно, необходимо в корне пресекать какое либо обсуждение с учениками. Общение в коллективе, наверное, стоит строить опираясь на то, что все мы делаем одно общее дело, а значит должны помогать друг другу. Понимать друг друга и по возможности избегать конфликтности.

Этика отношений в трудовом коллективе.

Служебные отношения формируются на основе двух требований: ответственность за дело и уважение к коллегам. Первое требование проявляется в качественном выполнении своих обязанностей, второе заставляет учитывать интересы других сотрудников. Творческие коллективы строятся на принципах доброжелательности, дружеских симпатий, которые создают приятную атмосферу общения.

Большинство людей не любит конфликтов, а хочет жить в мире с окружающими. Для того, чтобы конфликты и обиды не возникли из-за мелочей, в заключении нашего педсовета предлагаю вашему вниманию Правила бесконфликтного общения которые убедитель­но демонстрирует американский ученый-психолог Д. Карнеги:


УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.



Я вам желаю толерантности, доброты и творческих успехов в работе.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации