ЗАДАЧИ:
Повышение уровня математического мышления;
Углубление теоретических знаний;
Расширение кругозора;
Повышение уровня мотивации к предмету математики;
Способ организации свободного досуга учащихся;
Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива;
Формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений
ЦЕЛИ:
Формировать познавательную активность, расширять кругозор.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
Ход игры.
Вступление.
Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!
Сегодня мы проведем игру, которая называется «Математический калейдоскоп». Для этого мы должны разбиться на команды. У меня в руках карточки с названием команд «Плюс» и «Минус» , вы должны вытянуть карточку и сесть за тот стол, на котором стоит табличка с названием команды. Команды сформированы, теперь выберите капитана в своей команде. Итак начали.
1. Разминка.
Конкурс называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать на них.
1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
3. Масса чего больше: 1 килограмм пуха или килограмм железа?
4. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько хвостов у двух ослов?
7. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
9. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
10. у собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
11. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Математический кроссворд
(приложение 1)
3. Конкурс капитанов.
Реши примеры и раскрась картинку.
(приложение 2)
4. Загадки.
1. Две в руках,
Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)
2. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
4. У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
5. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
6. Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка)
7. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
8. Два брюшка, четыре ушка
Называется… (подушка).
9. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
10. Имеет 4 зуба. Каждый день за столом появляется, а ничего не ест. (Вилка)
11. Возле елок из иголок
Летним днем построен домик.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
12. Рядышком двое стоят,
Направо, налево глядят.
Только друг друга совсем им не видно,
Это, должно быть, им очень обидно.(глаза)
13. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка)
14. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)
15. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
16. Стоит Антошка
на одной ножке,
где солнце встанет
туда он и глянет. (подсолнух)
5. Ребусы.
Отгадать ребусы
(приложение 3)
6. Пословицы.
Вставить пропущенные числа.
На семь бед один ответ.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Семеро одного не ждут.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
(приложение 4)
7. Найти числа.
Найти числа, которые не делятся на 3 и 4.
(приложение5)
8. Головоломка.
Найти зашифрованные слова.
(приложение 6)
9. Разгадай зашифрованное слово.
Решить примеры и отгадать зашифрованное слово.
(приложение 7)
10. Подведение итогов. Награждение победителей
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1442327118.rar (Математический калейдоскоп)
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Малютина Наталья Георгиевна
Нарбунтович Наталья
Администрация сайта «УРОК.РФ»