Материал на проверке

Урок-соревнование по математике «Математический калейдоскоп»

2
0
Материал опубликован 15 September 2015 в группе

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

 

     ЗАДАЧИ:

Повышение уровня математического мышления;

Углубление теоретических знаний;

Расширение кругозора;

Повышение уровня мотивации к предмету математики;

Способ организации свободного досуга учащихся;

Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива;

Формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений

 

     ЦЕЛИ:

Формировать познавательную активность, расширять кругозор.

Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

Учить рациональному использованию досуга.

 

   ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

 

Ход игры.

 

Вступление.

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

 

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

 

Сегодня мы проведем игру, которая называется «Математический калейдоскоп». Для этого мы должны разбиться на команды. У меня в руках карточки с названием команд «Плюс» и «Минус» , вы должны вытянуть карточку и сесть за тот стол, на котором стоит табличка с названием команды. Команды сформированы, теперь выберите капитана в своей команде. Итак начали.

1.     Разминка.

Конкурс называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать на них.

1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3. Масса чего больше: 1 килограмм пуха или килограмм железа?

4. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

5. Сколько рогов у двух коров?

6. Сколько хвостов у двух ослов?

7. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)

8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

9. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

10. у собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

11. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 

2.     Математический кроссворд

 (приложение 1)

 

3.     Конкурс капитанов.

Реши примеры и раскрась картинку.

(приложение 2)

 

4.     Загадки.

1.  Две в руках,

 Две в ногах.

 Не повалишься в снегах;

 А пройдёшь ты без труда –

 Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

 

2. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

 

3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

 

4. У него - два колеса

 И седло на раме.

 Две педали есть внизу,

 Крутят их ногами. (Велосипед)

 

5. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

 

6. Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка)

 

7. У него глаза цветные,

 Не глаза, а три огня.

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня. (Светофор)

 

8. Два брюшка, четыре ушка

 Называется… (подушка).

 

9. Всегда шагаем мы вдвоем.

 Похожие, как братья

 Мы за обедом – под столом

 А ночью - под кроватью. (ботинки)

 

10. Имеет 4 зуба. Каждый день за столом появляется, а ничего не ест. (Вилка)

 

11. Возле елок из иголок

Летним днем построен домик.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

 

12. Рядышком двое стоят,

Направо, налево глядят.

Только друг друга совсем им не видно,

Это, должно быть, им очень обидно.(глаза)

 

13. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка)

 

14. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)

 

15. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

 

16. Стоит Антошка

 на одной ножке,

 где солнце встанет

 туда он и глянет. (подсолнух)

 

5.     Ребусы.

Отгадать ребусы

(приложение 3)

 

6.     Пословицы.

Вставить пропущенные числа.

 

На семь бед один ответ.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Старый друг лучше новых двух.

Семеро одного не ждут.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

(приложение 4)

 

7.     Найти числа.

Найти числа, которые не делятся на 3 и 4.

(приложение5)

 

8.     Головоломка.

Найти зашифрованные слова.

(приложение 6)

 

9.     Разгадай зашифрованное слово.

Решить примеры и отгадать зашифрованное слово.

(приложение 7)

 

10.     Подведение итогов. Награждение победителей

Вот закончилась игра.

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

 И в турнире отличился?

Здесь будет файл: /data/edu/files/d1442327118.rar (Математический калейдоскоп)

Комментарии

Уважаемые участники! Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.

7 December 2017

Эссе «Я- учитель» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, Но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». (А.С. Макаренко) Я не мечтала с детства стать учителем. Но для меня эта профессия всегда была уважаемой и почетной. С большой благодарностью вспоминаю всех своих учителей. Они были образцом для подражания. Гаврилов Василий Лукьянович, учитель истории, вдохновлял своей простотой, человечностью и глубоким знанием предмета. А какую решительность, смелость и неординарность математического мышления несла в себе Балабай Жанна Григорьевна. Сколько мудрости, жизненного опыта, закаленного в боях Великой Отечественной войны, исходило от талантливейшего преподавателя изобразительного искусства и физической культуры Кузнецова Новомира Геннадьевича. Как же мне хотелось побеждать в спортивных соревнованиях, чтобы видеть одобрение в его глазах. Мне казалось, что это я делаю не для себя, а для него. И жизнь расставила все на свои места. По окончании университета судьба дала мне право быть учителем. В настоящее время я работаю в маленькой школе с разными по уровню развития детьми. Я часто задаю себе вопросы: Как стать хорошим учителем? Как обрести то самое педагогическое мастерство, которое ,как говорил А .С. Макаренко, « не является каким-то особым искусством, …но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта». А что же для этого нужно? Знаю точно, профессия учителя не терпит шаблона, не терпит отставания от времени. Знаю также, что этому мастерству нужно учиться всю жизнь. Сегодня, в условиях модернизации образования, возникла необходимость воспитания гармоничной творческой личности с активной жизненной позицией, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно, сегодня к мастерству педагога общество предъявляет особые требования. Причем, требования к личности учителя, что во времена Макаренко, что в мои школьные годы, что в настоящее время остаются, как истина, всегда неизменными: педагоги убежденные, высоконравственные, широко образованные, духовно богатые люди. А вот мастерами , я думаю, они становятся не только в силу своих личных качеств, профессиональных знаний, но и свободы творчества, умения идти в ногу со временем. Что в настоящее время может принести воспитаннику лишённый творчества учитель? Считаю, нужно уходить от традиционных методов обучения, так как изменился сам ученик, изменились условия его жизни. И здесь очень важно учитывать особенности ситуаций современной жизни, индивидуальность ученика, каждый раз находить те приёмы, которые в большей мере может повлиять на формирование его личности. Нельзя один и тот же прием обучения применять трафаретно. Необходим постоянный поиск творческих вариантов. Поэтому все хорошее в ученике приходится всегда проектировать. Да, я часто осуществляю проекты, которые ни в одном плане учебно-воспитательной работы не прописаны. Я против задач с однозначным решением. Нет, я не против ЕГЭ. Это своего рода хороший трамплин в выборе новых профессий, и уверена - не единственный показатель результативности обучения ученика. Поэтому я за открытые задачи, которые заставляют тренировать не только мозговые рефлексы, но и задумываться, исследовать, смотреть на вещи с точки зрения человечности. Такие задачи не усыпляют, а бодрят, формируют активную жизненную позицию. Может, кто-то скажет, что это лишняя выматывающая неблагодарная работа. К тому же наш труд может зависеть от разных обстоятельств. Семья, заботы о близких и родных людях, быстрый темп жизни, усталость, обилие бумажной работы, изменившиеся дети и родители…Можно много найти оправданий своему разочарованию. А если все-таки посмотреть на все это с другой стороны. Неужели наши дети, их дальнейшая жизнь могут стать заложниками нашего профессионального саморазрушения. Как научить при этом детей верить в себя? Ведь для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в то, что он делает, любить то , что он делает. Вот в этом и заключается настоящее призвание - быть учителем. Можно на каком-то этапе по-человечески просто устать, но не потерять надежду и любовь. Настоящая любовь никогда не проходит. Это именно она возвращает нас в школьные годы, это она несет в себе благодарность и уважение, это она заставляет идти в ногу со временем. И не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя почётна и ответственна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я. А. Коменский. Все начинается с учителя! А значит - с меня! И от этого еще удивительнее представляется мне моя судьба…

7 December 2017

Возвышая профессию до бесконечности… Тажун Юлия Михайловна, Учитель английского языка Средней школы №34 г.Минска Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд Вот и прошел год… Я – молодой учитель английского языка. Что я чувствую? О чем думаю? Сложно определено сказать, ведь пройден такой маленький путь в профессии и такой большой к ней. Шесть лет назад я, прощаясь со школой, внутренне чувствовала, что эта разлука временная, что я сюда вернусь в другом качестве. Я очень любила школу, потому что это уникальное место, где уроки по предметам сплетаются воедино с уроками жизни. Люди, которые на протяжении одиннадцати лет окружали меня, стали, не побоюсь этого слова, почти родными. Они все были разными, чего лукавить: и хорошими, и выдающимися. Каждый из них оставил след в моем сердце, но только великие смогли меня вдохновить выбрать этот непростой, но благородный путь – путь учителя. Эти люди стали для меня маяками и в жизни, и в профессии. Конечно, за время обучения в университете я видела множество достойных преподавателей, на занятиях по педагогике познакомилась с трудами великих педагогов. То, чему они смогли меня обучить, я постаралась обобщить фразой великого писателя Л.Н. Толстого: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большое знание и большое сердце». Имею ли я большое знание? Как известно, все знать невозможно. Но я стремлюсь к познанию. Я учусь учить, учусь у детей, у именитых педагогов и коллег, у самой жизни. Ежедневно я убеждаюсь, как мало я еще знаю и как много предстоит еще узнать. Меня это не пугает, а вдохновляет, вселяет надежду, что когда-нибудь я смогу приблизится к тем, кто является для меня сегодня недосягаемым идеалом. Имею ли я большое сердце? С уверенностью могу сказать лишь то, что я имею сердце, которое способно вмещать в себя горести и радости каждого ребенка в классе. Когда я вижу огорченные глаза, устремленные на меня, сердце сжимается от пронзительной боли и я выкладываюсь полностью, стремясь помочь, утешить, ободрить. Когда ко мне обращены глаза, сияющие радостью, сердце «бьется в упоенье» и я понимаю, что одержала еще одну маленькую победу. А большое ли оно? Мне ли судить? Это покажут время и те, в чьих сердцах взойдут семена, посеянные мною. Я полна сомнений, но, на мой взгляд, это хорошо. Сомневаться – значит расти над собой, значит познавать, значит преодолевать и побеждать, значит жить. Если однажды сомнения покинут меня, то я умру как педагог. Единственное, в чем я полностью уверена, так это в истинности слов В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». И я люблю – люблю всей душою свой предмет, а тех, кому преподаю, люблю еще больше». Сейчас я не могу сказать, какой я учитель, но я могу сказать, каким учителем мечтаю стать. Я хочу стать великим учителем, и для исполнения этой заветной мечты готова работать неустанно и ежеминутно и над своим умом, оттачивая его острее клинка, и над своим сердцем, делая его мягче перины, и над своей душой, возвышая ее до бесконечности.

14 December 2017

ПРИЗЫ ОТ СПОНСОРА ПОЛУЧАЮТ: 1. Сидорович Анастасия Васильевна — Эссе: «Как найти себя?». 2. Максюкова Елизавета Сергеевна — Профоринтационное эссе на тему: «Когда все вокруг ждут твое решение». 3. Граф Анна Родионовна —Профориентационное эссе.

1 February 2018