12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филоненко Галина28

Филоненко Галина Леонидовна учитель биологии МБОУ ООШ №!9

ст. Фонталовская Темрюкского района Краснодарского края


Материал для оформления стенда в кабинете

НОТ (научная организация труда)


Правило пользования микроскопом.

Поставить микроскоп штативом к себе против левого плеча на 5-10 см от стола.

Зрительную трубку опустить на 1-2 см вниз от предметного столика. Направить свет при помощи подвижного зеркальца осторожно, смотреть в окуляр, добавиться самого яркого изображения. Положить на предметный столик напротив отверстия готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами:

А) на окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и незакрывая другой.

Б) Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку, до тех пор , пока не будет четкого изображения.


Учись разъяснить теорию.

Теория – учение, система научных принципов, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.

Выяви, какие факты наблюдения послужили основанием для формирования нормы.

Назовите основные понятия, предположительно теории.

Определите круг явлений, объясняемых данной теорией.

Приведите опытные и экспериментальные данные, которые могут это доказать.


Как читать учебник.

Тебе нужно прочитать учебник со страницы 110 по 123. Прежде глазами «пробежать» страницу, прочти заголовки и выделенные фразы. Это поможет тебе сориентироваться в том, о чём идёт речь. А теперь читать всё. Конечно, ты не сможешь запомнить все 12 страниц, поэтому, читая, нужно выбирать то, что нужно запоминать. В записной книжке или тетради записывай самое главное и важное. Отмечай на полях непонятные слова. Дочитав до конца, посмотри, что ты выписал или подчеркнул. Если и после этого у тебя остались неясности, ты будешь знать, о чём спросить на уроке учителя.


Научись разъяснять закон.

Закон – это связь и взаимосвязь каких-либо явлений объективной действительности.

1.Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данной закон.

2.Опиши пути открытия закона.

3. Приведите формулировку закона.

4.Попытайся записать его в символической форме или через математическое выражение.

5.Приведите доказательства в пользу существования закона.

6.Назовите область практического применения данного закона.

Перечень основных законов, изучаемых в разделе «Общая биология»: закон эволюционного развития (Ч.Дарвин), биогенетический закон (Мюллер, Северцев А.И.), закон передачи признаков в ряду поколений (Г.Мендель), закон зародышевого сходства (К.Бэр),

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости (Н.И.Вавилов), Закон генетического равновесия в популяциях (Г Харди, В. Вайнберг), закон биогенной иммиграции атомов.


В.И.Вернадский.


Как делать выписки

Выписать – найдя в источнике нужную мысль, списать её.

Вчитайся в название статьи, осмысли его.

Внимательно читай текст по его ходу чтения, кратко выписывай основные мысли.

Стремись к краткости записи.

Отделяй одну мысль от другой.

Закончив работу, выпиши все данные источника.


Как составить план.

Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания.

Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.


Учись слушать

Приведи в порядок рабочее место.

Настройся на усвоение материала, а именно: расслабься и ни на чем не отвлекайся.

Вникни в название темы.

Осознай поставленную цель.

Изучи план лекции.

Обращай внимание на выделенные интонацией предложения.

Старайся представить услышанное.

Совмещай услышанное с изученным.

Выдели в лекции основную мысль.


Правила записи текста.

Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось как можно больше текста – это улучшает его обозримость.

В тексте необходимо применять выделения и ограничения, подчеркивания и отчёркивания, для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения одной темы от другой. В процессе первой записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан весь текст, вторичное выделение можно делать другим цветом( при этом только не делать текст пёстрой картой);

отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана). Пробельные строки (для отступления одной мысли от другой) нумерацию;

Выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила, законы).

Со временем у вас вырабатывается своя система выделений.

При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.


Учись вести записи с голоса.

Не начинай записывать текст с первых слов учителя, а с начала выслушай всё хорошо.

Не старайся записывать материал дословно, лучше записывать только главную мысль.

Старайся писать быстро и коротко, так, чтобы было тебе всё понятно.

Если некоторые слова и выражения тебе не понятны, то лучше, после подойти к учителю и спросить.

Используй общее правило в графе «оформление записей». И всё ещё раз прочитай.



Как решат задачи.

1.Внимательно прочитать текс задачи.

2. Составить краткую запись условия.

3. Составить уравнения реакции и надписать данные задачи.

4. Под формулами уравнения сделать записи данных по уравнению задачи.

5. Составить пропорцию.

6. Решить пропорцию.


Заповеди юного натуралиста.

Наблюдай всё, что есть в природе вокруг тебя.

Все свои наблюдения точно записывай, что возможно зарисовывай.

При записи точно обозначай место, время и условия наблюдений.

Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.

Отмечай только такие, наблюдения в правдивости которых не сомневаешься.

Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их многократным повторением и если возможно опытом.

Сообщай все наблюдения в свой кружок и на биостанцию юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе.

В конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.

Примечание: не исполняющий, эти заповеди не может считать себя натуралистом.



Памятка по уходу за комнатными растениями.

Поливай правильно. Захвати из горшка немного почвы, разотри между пальцами. Если земля рассыпается, растения нужно поливать. Поливать следует вечером и водой комнатной температуры. Воду лить по краю горшка, а не под корень, через час с поддона воды слить.

Летом комнатные растения нужно опрыскивать.

Листья комнатных растений нужно очищать от пыли. Для этого раз в неделю их обмывают водой комнатной температуры с помощью мягкой губки с верхней и нижней стороны.

Раз в неделю положено обмывать черенки.

Комнатные растения следует держать не в освещенных местах. Разным комнатным растениям необходимо разное количество света. Много света требует герань, кактусы и др. Плющ, традесканцию держать подальше от прямого света. Нельзя ставить растения вплотную к окну. Весной и летом могут быть ожоги, зимой растения замерзнут, осенью могут загнить.

Растения любят свежий, чистый воздух. Нужно проветривать комнату. Растения боятся сквозняков.

После полива землю положено рыхлить для дыхания растений.

Весной, в Марте – апреле растения положено пересаживать. Пересаживать лучше в пасмурную погоду.

После пересадки растения хорошо полить ставят сначала в тенистое место, защищенное от сквозняков, до тех пор, пока не возобновится рост.

Затем переставить на освещенное место.


Правила ухода за аквариумом.

Кормить рыбок 2 раза в день: утром и в полдень.

Через 10 минут после кормления оставшийся корм необходимо вылавливать.

15 и 30 числа каждого месяца дно аквариума нужно очищать от грязи при помощи сифона.

Как можно чаще производить чистку стекол от нарастающей грязи и слизи.

Обрывать при загрязнении и зарастании потемневшие листья или растения.

Пересадка растений должна производиться как можно реже. Если листья подгнивают и осыпаются, нужно увеличивать освещение. Температура и освещение резко менять нельзя.


Инструкция по охране труда учащихся при работе на уроках биологии.


В кабинете не бегать.

Не повреждать мебель, оборудование, цветы.

Выполнять работу только по заданию учителя.

При выполнении любой работы с оборудованием обращаться осторожно, сохраняя её целостность.

Рабочее место убрать, оставив стол чистым, стул заправить.


Инструкция по охране учащихся при работе в кабинете химии СОШ.

Соблюдении требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете химии.

Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения эксперимента разрешается только учителем химии.

Вовремя работы в кабинете учащиеся обязаны быть в халатах и пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя) поддерживать порядок на рабочем месте.

Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо изучить по учебнику или пособию порядок её проведения. Следует соблюдать все указанные указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, по методам нагревания, по наполнению сосудов и т. д.

Подготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.

Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой.

Запрещается, есть и пить в кабинете, загромождать проходы портфелями и сумками.

При получении травмы, (порезы, ожоги) а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.

Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

Обо всех случаях, когда разлиты жидкости или рассыпаны твердые реактивы, нужно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества запрещается.

Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости, они должны сливаться в специальные сосуды на рабочих местах.

Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность учителя . Самостоятельно устранять неисправности учащихся запрещается.

Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.

Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указанием учителя.

По окончании практических и лабораторных работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.

При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.