12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михайлова Светлана Ивановна43
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Научная организация труда младших школьников

Учитель начальных классов должен научить учиться: организовать самостоятельную работу ученика. В этом эффективны различные памятки: «Как готовить уроки», «Как подготовиться к диктанту» и т.д. Ценность такой памятки – в конкретном алгоритме действий ученика, приступающего к самостоятельному выполнению заданий. Памятка должна быть у каждого ученика, и он должен быть обучен работать с ней. Возможны варианты таких памяток:

Как готовить уроки дома

Садись за уроки всегда в одно и то же время.

Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

Сотри со стола пыль, если необходимо.

Проверь, на своем ли месте настольная лампа.

Уточни расписание уроков на завтра. Проверь , все ли задания записаны в дневнике.

Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий.

Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то же место, которое ты всегда отводишь им на столе.

Убери со стола все лишнее.

Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок, если он давит шею, открой учебник…

Памятка по чтению

Посмотри кто автор статьи.

Внимательно прочитай статью (рассказ).

Отметь слова , смысл которых нужно пояснить.

Подумай, какова основная мысль статьи.

Чему учит статья.

Ответь на вопросы в конце статьи.

Составь план.

Подготовь пересказ текста (от другого лица).

Назови действующих лиц.

Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Памятка к работе над рассказом

Как называется рассказ? Кто его написал?

Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описывается?

Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?

О чем вы думали, читая рассказ?


 

Правила списывания

Прочитай текст.

Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

Проговори предложение, не глядя в текст.

Прочитай еще раз и запомни написание слов.

Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

Прочитай, что написал.

Сравни с написанным в книге.


 

Как готовиться к диктантам по учебнику

Прочитай текст внимательно, не торопясь; уясни его содержание.

Объясни правописание выделенных и пропущенных букв.

Читая текст вторично, останови свое внимание на тех словах, которые не выделены, но правописание которых может тебя затруднить. Если сможешь, объясни их правописание.

Прочитай текст еще раз. Объясни знаки препинания в известных тебе случаях.


 

Как готовиться к изложению по учебнику

Внимательно прочитай текст.

Выясни значение непонятных тебе слов.

Определи основную мысль текста. Найди те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для ее раскрытия.

Раздели текст на части и озаглавь их.

Объясни правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.

Еще раз внимательно перечитай текст.


 

Как работать над сочинением

Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии имеет значение. Определи, о чем следует писать в сочинении.

Определи стиль и продумай основную мысль сочинения. Что и как ты напишешь, чтобы ее раскрыть.

Прочитай первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нем тема и основная мысль? Зачеркни то, о чем можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее).

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.