Материал для самостоятельного изучения для обучающихся объединения «Конструирование» (1–3 класс)
18.06.2020 г.
1, 2 группы. Тема: «Изготовление модели легкового автомобиля. Просмотр фотографий, рисунков. Выбор модели»
Предыстория: паромобили
Первые автомобили в России были на паровом ходу.
Русский изобретатель Авксентий Врадий в 1863 году разработал паровой самоход повышенной проходимости, получивший название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Этот самоход имел все четыре ведущих колеса и его можно назвать прототипом современных автомобилей с колёсной формулой 4х4. Однако было ли налажено производство таких самоходов, неизвестно.
В 1873 году на Мальцовском заводе в Калужской губернии работал английский колёсный тягач «Эвелин-Портер». Весил он 7 тонн и имел паровой двигатель мощностью 6 л. с. Специалисты завода, изучив конструкцию тягача, создали свой с мощностью двигателя 10 л. с. и приспособленный для топки дровами, а не углём. Было построено семь таких тягачей, которые были способны везти до десяти платформ с грузом 16 тонн. Скорость гружёного поезда составляла 6 км/ч, порожнего — 8 км/ч.
Первая попытка использования автомобилей в России состоялась в Стрельне под Санкт-Петербургом, в имении графа Суворова-Рымникского в 1872 году. Однако успехом она не увенчалась; доставленная из Шотландии паровая повозка была конструктивно несовершенна, а российские дороги не были приспособлены для передвижения такого транспорта.
Первые автомобили
Долгое время считалось, что первый в России автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в России в 1891 году. Согласно статье в журнале «За рулём»[2], именно тогда редактор-издатель «Одесского листка» В. В. Навроцкий привёз в Одессу «самодвижущийся экипаж» марки «Панар-Левассор». Автор статьи И. Батищев ссылался на «Одесский листок», однако, согласно И. Баранцеву, в номерах этой газеты за 1891 год подобных сообщений нет, а заметки о появлении автомобиля у В. Навроцкого появляются в «Одесском листке» и «Одесских новостях» только осенью 1895 года. Именно в этот период, согласно архиву компании Mercedes-Benz, в Одессу были отправлены три автомобиля Benz Velo. По данным этого архива, ещё в 1894 году «бенц» той же модели, с серийным номером 91, был отгружен в Москву.
В Санкт-Петербурге первый автомобиль («Motor-Wagen») появился у архитектора А. К. Жиргалева в 1895 году, а в марте 1896 года продажами в Нижний Новгород и в Одессу начался импорт марки Peugeot В конце 1895 года автомобиль был приобретён для своих нужд Ковенским округом путей сообщения, а в следующем году — Киевским и Виленским округами путей сообщения; 11 сентября 1896 года были утверждены «Правила о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». В этом же, 1896 году, на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе продемонстрировали первый построенный в России автомобиль.
Советские «тройка» и «копейка»
Автомобилестроение в России можно разделить на периоды:
Досоветский период Советский период Постсоветский период XXI век.Познакомиться подробнее можно по ссылкам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_России; https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль_в_России;
Автомобиль «Москвич»
Лада Веста
Tagaz Aquila
ВАЗ-1151 «Гном»
Фото различных моделей можно посмотреть по ссылке:
Иточник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль_в_России