Материал для самостоятельного изучения для обучающихся объединения «Техническая эстетика и дизайн» (2 год обучения)

0
0
Материал опубликован 16 April 2020

  14.04.20г.3гр.2год об.          17.04.20г. 4гр.2год об.

Тема:"Изготовление разверток"

 Цель: отработать навыки построения развертки и макетирования пирамиды .

Воспитательная цель: воспитывать эстетическое восприятие архитектурных объемов, закрепить имеющиеся знания, умения.

Развивающая цель: развивать объемно-пространственное мышление.

Межпредметные связи: объемно-пространственная композиция, конструкции зданий и сооружений, история архитектуры, макетная практика.

Вид урока: практическое занятие.

Стенограмма урока.

Организационный момент. Продолжаем занятия. Напомню, что мы с вами занимаемся изучением и построением разверток геометрических тел. Вы уже знаете, как построить развертки тел вращения и  гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения.

Сообщение темы и цели занятия. А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу по теме “Развертка поверхности пирамиды с сечением”. Вам сначала нужно будет построить сечение пирамиды, затем ее развертку, а из полученной развертки склеить макет. Как вы думаете, с какой целью будет выполняться эта работа? Отработать навыки построения развертки и макетирования пирамиды с сечением. Что такое навык? Навык – это умение, выработанное упражнениями или привычкой.

Мотивация. А теперь у меня такой вопрос: “Для чего вам эти навыки, зачем вам умения делать развертки и склеивать их в макет?”. Если затрудняетесь, то ответите на вопрос чуть позже.

Давайте рассуждать. Какую роль играют геометрические тела в архитектуре? Как утверждали конструктивисты: “Тектоника зданий видна лишь там, где геометрический порядок, где цилиндр похож на цилиндр, а пирамида на пирамиду”.

Итак, геометрические тела – это основа любого объема, будь это архитектура или предмет быта.

Но так как сегодняшнее наше занятие посвящено развертке пирамиды, вернемся к ней. Что такое пирамида? А что такое развертка? Не умея строить развертки, обюучающийся не склеил бы этот макет. (Демонстрация студенческого макета. Рисунок 1). Но в этом макете не используется пирамидальный объем. А как вы думаете, где он используется? Давайте посмотрим на эти фотографии… (Демонстрация фотографий зданий и сооружений. Рисунок 2, 3, 4, 5). Пирамида часто становится составляющей общего объема, а иногда доминирующей или просто единственной (Рисунок 6). Посмотрите на эти два сувенира: один состоит из четырех усеченных пирамид, а другой из единственной правильной пирамиды (Рисунок 7). Кстати, “золотое сечение”, как самые гармоничные пропорции треугольника, чаще всего ложится именно в основу пирамид.

image-20200414100224-1.png

image-20200414100338-3.pngimage-20200414100416-4.pngimage-20200414100501-6.png

image-20200414100552-8.png

image-20200414100639-9.png

Ну что, нужна пирамида архитектуре? А архитектору знания ее построения? Развертка же пирамиды нужна непосредственно для определения длины ее ребер и для создания макета. Теперь вы знаете ответ на вопрос: “Для чего вам навыки и умения делать развертки и склеивать их в макет?”.

Актуализация знаний учащихся. Давайте вспомним, какие знания необходимы для построения пирамиды и ее развертки. О том, что вы помните, я не сомневаюсь, мы с вами изучали эту тему на прошлых двух занятиях.

 Практическая работа.

В результате практической работы у вас должен получиться макет. Но хороший макет получится лишь в том случае, если вы правильно построите сечение, определите действительные длины ребер и точно перенесете основание с фигурой сечения. Ваша цель: научиться строить развертку с максимальной точностью, что бы в процессе вашей дальнейшей макетной деятельности не возникали трудности.

 image-20200414100803-10.png


Выбери любые два варианта разверток, сделай чертежи, добавляя припуски для склеивания, вырежи развертку ,и склей из неё фигуру.

image-20200414100923-11.png

image-20200414101009-13.png

Проследи за последовательностью изготовления разверток, согласно этой таблицы, применяй эти знания в своей работе.

Обсуждение результатов практической работы. Итак, все закончили работу или близятся к завершению. Подпишите свои макеты на основании.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации