Материал для самостоятельного изучения для обучающихся объединений «Начальное техническое моделирование» на тему «Оригинальные украшения модели»
Для создания оригинальных украшений и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру и прочие принадлежности, но и бросовый материал. Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.
Все нетрадиционные материалы можно классифицировать на группы:
· 1. Бумага и картон:
- техническая бумага, наждачная бумага;
- изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.);
- гофрированный картон.
· 2. Материалы различного происхождения:
- природные материалы;
- дерево (опилки, стружка, шпон);
- кожа, мех, перо, крупа;
- металл (проволока, жестяные банки из под кофе и др.);
- пластмасс (одноразовая посуда, трубочки фломастеров, упаковки с ячейками в коробках конфет, капсулы "киндер-сюрпризов", поролон, пенопласт, флаконы и др.).
· 3. Волокнистые материалы:
- натуральные (вата, марля, шпагат, нитки);
- синтетические (синтепон, поролон).
Это далеко не полный список материалов, и, конечно, для некоторых перечисленные материалы не являются редкими и новыми.
Дошкольники всегда любят мастерить, но чтобы в процессе конструирования ребенок почувствовал радость созидания и творчества, необходимо уже во время первого знакомства с поделками из нетрадиционного материала и его возможности превращения в красивые поделки, чтобы вызвать интерес к этому виду деятельности.
Интерес к конструированию из нетрадиционного материала поддерживается не только грамотным проведением занятия и индивидуальной работы с детьми, но созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью необходимо консультировать родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказывать о значении ручного труда в развитии личности ребенка, проводить выставки работ, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями. Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника.
Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление.
Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей.
Весёлые паучки из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки.
Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html