12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Босиков Анатолий Иванович441
пенсионер, авиа-судомоделист, стаж с 1958 года
Россия, Ростовская обл., Гуково

Виды топлива. Техника безопасности при запуске.

При использовании в авиамодельных кружках ,в основном доступны компрессионные и калильные Д. В. С . Так как ,стоимость этих двигателей , значительно ниже стоимости бензиновых. В данном случае мы будем рассматривать дизельное топливо и калильное .

Дизельное топливо применяется для запуска и работы компрессионных двигателей ,таких как МК-17, Ритм , КМД и других подобных моторчиков.

Состав топлива для компрессионных моторов : стандартное -служит для обкатки моторов и для ,пробных запусков авиамоделей ,как кордовых, так и свободнолетающих . Состав топлива для тренировочных и соревновательных полетов: 1.Состав стандартного топлива , 1 эфир-33%,2 керосин -33%, 3 масло касторовое -16% и масло минеральное МС-20-17%. Это в жаркую погоду ,а в прохладную погоду , количество масла уменьшается а количество эфира и количество керосина увеличивается до 35% каждого компонента. Масла соответственно остается 30%.

Для участия в ответственных тренировках и соревнованиях составляется специальное топливо для увеличения мощности двигателя и ускорения запуска, такого состава : эфир-35%,керосин-42%, масло касторовое- 12%, масло МС-20-10%, 1%-амилнитрит,или присадка ЦГН( повышающая мощность и ускоряющая запуск ).

Состав топлива для калильных двигателей : метанол -80%. касторовое масло- 20%, это состав для прохладной погоды ,а для жаркой погоды , топливо составляется уже с большим содержанием масла, метанол-75%,касторовое масло-25%. Для участия в ответственных тренировках и соревнованиях в топливо за счет метанола добавляется присадка повышающая мощность и ускоряющая запуск двигателя, это - нитрометан . Добавляется от 5 до 20 %.

Техника безопасности при запуске. При запуске ДВС применяется как ручной запуск двигателя, так и механический при помощи электростартера, либо при помощи энерционного . При запуске двигателя запрещено находится в плоскости вращения воздушных винтов . При ручном запуске обязательна перчатка на рабочую руку, так же при заправке топливного бака, желательно использовать защитные очки. И главное, запрещено на старте использовать спички или зажигалки.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.