Материалы для самостоятельного изучения объединения Авиамоделирование «Виды топлива. Техника безопасности»
Виды топлива. Техника безопасности.
В авиамодельном спорте ,применяются различные двигатели внутреннего сгорания. Они различаются по многим параметрам. По объему цилиндра, по мощности ,соответствующей объему ,по развиваемым оборотам и многим другим .Основным различием , является используемое для работы ,топливо.
И так, для работы двухтактных бензиновых двигателей ,используется смесь бензина и масла в определенных пропорциях . Состав топлива : на один литр бензина необходимо сорок миллилитров масла.
Для работы двухтактных калильных двигателей, используется смесь метилового спирта( метанол ),и касторового масла. Топливо составляется в определенных пропорциях : 1- метанол- 80%, касторовое масло -20%, 2- метанол -75%, касторовое масло -25%, для ответственных соревнований в калильное топливо для повышения мощности и улучшения запуска ,добавляется , нитрометан ,от 5,до 20%.
Для работы компрессионных ( дизельных ) двигателей используется более сложный состав. Здесь состав включает в себя: 1.-керосин ,2.-эфир, 3.-масло касторовое ,масло минеральное ,амилнитрит ,нитробензол ,моющие присадки (хайтекс и др.).Топливо составляется так же в строго определенных , в зависимости от состояния погоды, степени износа поршневой пары ДВС. А так же ранга тренировок или соревнований.
Техника безопасности при работе с горюче - смазочными материалами.
При работе с горюче - смазочными материалами , необходимо соблюдать технику безопасности.
Во - первых ,работа должна проводится в хорошо проветриваемом помещении, желательно с вытяжной вентиляцией. Второе - это ,наличие противопожарных средств . Запрещается использование стеклянных емкостей. Обязательно наличие защитных очков и респиратора.