Материал для самостоятельного изучения объединения авиамоделирование «Сборка фюзеляжа»
Сборка фюзеляжа .
Сборка фюзеляжа модели , в данном случае модели копии ( полу копии ), осуществляется ,как правило из заготовленного заранее материала и комплектующих деталей . Все материалы подбираются соответственно по прочностным характеристикам данного класса модели . При сборке силовой части модели -фюзеляжа ,применяются основные породы древесины: бук, береза, сосна, липа ,бальза. Так, для изготовления моторамы, используется -бук, для изготовления шпангоутов -березовая фанера, для изготовления стрингеров фюзеляжа, необходима ,сосна . А для изготовления обшивки фюзеляжа , в основном используется шлифованный до необходимой толщины ,липовый или бальзовый , шпон.
Для непосредственной сборки ,нам будут необходимы следующие инструменты :нож авиамодельный, пассатижи, английские булавки, медицинский зажим, канцелярские прищепки, линейка, угольник слесарный металлический, смола эпоксидная КА- 153 с отвердителем , "сухарики".
Сборка производится непосредственно на стапеле с чертежом фюзеляжа , с подложенной на него тонкой лавсановой пленки . Согласно разметке на чертеже при помощи вспомогательных , прямоугольных призм, выставляются шпангоуты .Затем , разведенной заранее эпоксидной смолой, проклеиваются места соединения шпангоутов со стрингерами и закрепляются при помощи пассатижей , булавками и канцелярскими прищепками. После полимеризации эпоксидной смолы , так же на эпоксидную смолу приклеивается обшивка фюзеляжа . После полимеризации эпоксидной смолы ,ножом ,обрезаются излишки шпона по контуру фюзеляжа и шлифуется "сухариками" до отличного состояния . И так у нас фюзеляж собран , отшлифован, и готов к дальнейшим с ним операциям.