12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Босиков Анатолий Иванович441
пенсионер, авиа-судомоделист, стаж с 1958 года
Россия, Ростовская обл., Гуково

Сборка моторамы .

Сборка моторамы осуществляется, после сборки фюзеляжа модели . В основном в настоящее время используются универсальные моторамы промышленного производства .Но иногда в виду отсутствия в продаже, приходится изготовлять из доступных материалов , в авиамодельной лаборатории , своими руками.

Для изготовления моторам, более всего подходят твердые породы древесины, это - бук, граб и иногда, в отсутствие таковых, приходится выполнять из более плотной комлевой березы. При изготовлении из древесины , моторамы приходится обязательно усиливать при помощи березовой фанеры разной толщины. Причем, моторама собирается только на эпоксидных смолах !

Для изготовления моторамы , в первую очередь ,пилятся брусочки из бука или граба , или же из комлевой березы . Сечение брусочков, зависит от объема и мощности двигателя .Чем больше объем и мощность двигателя, тем сечение брусочков , больше. И еще , мы за одно , пилим из березовой фанеры и треугольные косыночки для усиления моторамы.

Для сборки моторамы нам необходимы инструменты: бормашина с борами , надфили, "сухарики", штангенциркуль, линейка, угломер , и эпоксидная смола с отвердителем .

Сборку начинаем с нанесения разметки на передний силовой шпангоут , соответствующий размерам , по картеру устанавливаемого двигателя . После разметки , бормашинкой по линиям разметки , прорезаются две прорези под брусочки моторамы . Затем , эти прорези надфилями подгоняются под размеры конкретных брусочков .Подгонка производится с учетом установки двигателя , наклон в низ на 1.5 градуса и отклонения , в право 1.5 градуса . Установка производится при помощи угломера . Затем , подгоняются нижние и верхние косыночки для усиления .Только после этого приготавливается эпоксидная смола . После этого промазываются места проклейки эпоксидной смолой , и фюзеляж , уже вместе с моторамой неподвижно ,устанавливаются на стапеле . К следующему занятию наш фюзеляж , в месте с моторамой , полностью готов .







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.