Материал для самостоятельного изучения для обучающихся объединения «Декоративно- прикладное творчество»
Теоретический материал для повторения.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований обучающимися происходит в момент выбора направления дополнительной образовательной деятельности при учёте возрастных особенностей детей. Проекты могут носить различный характер:
А также имеют разные сроки реализации:
Ат
Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с педагогом окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с педагогом, с другими людьми): планировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, для чего они это сделали.
Этапы выполнения проекта
1 этап. Определение темы, уточнение целей проекта.
Обучающиеся уточняют информацию, обсуждают задание. Педагог мотивирует обучающихся, объясняет цели проекта, наблюдает.
2 этап. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде. Обучающиеся формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Педагог помогает в анализе и синтезе, наблюдает.
3 этап. Выполнение проекта.
Обучающиеся выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект. Педагог наблюдает, советует.
4 этап. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели.
Обучающиеся участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Педагог наблюдает, направляет процесс анализа.
5 этап. Защита проекта.
Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка, применение результатов на практике.
Обучающиеся защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Педагог участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.