12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вихрова Ольга Ивановна484
Работаю в учреждении дополнительного образования "Станция юных техников", являюсь руководителем объединений "Начальное техническое моделирование" и "Декоративно-прикладное творчество". Люблю свою профессию.
Россия, Ростовская обл., Гуково

Теоретический материал для повторения.


Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и  исследований обучающимися происходит в  момент выбора направления дополнительной образовательной деятельности при учёте возрастных особенностей детей. Проекты могут носить различный характер:
t1586234701aa.jpg


А также имеют разные сроки реализации:
t1586234701ab.jpgАт

Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с педагогом окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с педагогом, с другими людьми): пла­нировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, для чего они это сделали.
Этапы выполнения проекта

1 этап. Определение темы, уточнение целей проекта.

Обучающиеся уточняют информацию, обсуждают задание. Педагог мотивирует обучающихся, объ­ясняет цели проекта, наблю­дает.
2 этап. Анализ проблемы, оп­ределение источников информации, поста­новка задач и выбор критериев оценки ре­зультатов, распреде­ление ролей в команде. Обучающиеся формируют зада­чи, уточняют ин­формацию (ис­точники), выби­рают и обосновы­вают свои крите­рии успеха. Педагог помогает в ана­лизе и синтезе, наблюдает.
3 этап. Выполнение проекта.

Обучающиеся выполняют ис­следование и ра­ботают над про­ектом, оформля­ют проект. Педагог наблюдает, со­ветует.
4 этап. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин это­го, анализ достижения поставленной цели.

Обучающиеся участвуют в кол­лективном само­анализе проекта и самооценке. Педагог наблюдает, на­правляет про­цесс анализа.
5 этап. Защита проекта.

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объ­яснение полученных результатов, коллек­тивная защита проек­та, оценка, применение результатов на практике.

Обучающиеся защищают про­ект, участвуют в коллективной оценке результа­тов проекта. Педагог участвует в коллективном анализе и оцен­ке результатов проекта.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.