Мемори или Шедевры мировой архитектуры (настольная игра)

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Образовательная настольная игра»
Пояснительная записка
Название игры - Мемори или Шедевры мировой архитектуры. Игра сделана с помощью материалов интернета и программы Microsoft PowerPoint. Готовые слайды презентации были сохранены как изображения и распечатаны. Каждый на половину листа А4.
Тип игры - Настольная по типу "Найди пару"
Предмет - МХК
Классы - 5 - 11
Цель - провести проверку знаний по теме "Шедевры мировой архитектуры"
Задачи -
- провести игру "Мемори или Шедевры мировой архитектуры".
В ходе игры решается ещё ряд задач:
- развивается память и внимание,
- формируется умение работать в паре, команде или коллективно, - совершенствуются навыки общения,
Описание игры
Игра состоит из 30 карточек, на которых изображены шедевры мировой архитектуры разных времён и народов. Кроме России. Российским архитектурных шедеврам посвящена отдельная игра. У каждой карточки есть точная копия: то есть, все картинки парные. Количество карточек можно увеличивать.
Правила игры
Игра проводится в два тура. Ученики класса делятся на команды. Играть могут от 2 до 4 команд. Больше не надо. Если в классе мало учеников, то могут и индивидуально. Карточки раскладываются на столе изображениями архитектурных шедеров вниз.
1 тур. Игроки (члены команды) по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображённые на них изображения. Если изображения на карточках одинаковые, то игрок (член команды) забирает пару себе. Он может продолжать игру до тех пор, пока находит совпадения. Если картины на карточках оказываются разными, то игрок (член команды) кладет карточки обратно рубашками вверх и передает ход следующему ученику или команде по часовой стрелке. Выигрывает ученик или команда, которые к концу игры наберёт больше парных карточек.
Здесь выиграыввют самые внимательные, памятливые и сообразительные.
2 тур. Игроки или команды должны узнать и назвать те архитектурные шедевры, которые изображены на их карточках. В случае затруднения могут ответить другие ученики или командыю.
Здесь выигрывают самые знающие.
Настольная игра (игровые карточки)










Источники
- Башни Петронас в Малайзии
- Белый храм в Таиланде
- Бурдж-эль-Араб в ОАЭ
- Выставочный центр "Лотос" в Китае
- Голубая мечеть в Турции
- Дворец Дожей в Италии
- Дом-камень в Португалии
- Здание Парламента в Венгрии
- Золотой храм в Индии
- "Идеальный" дворец во Франции
- Кёльнский собор в ФРГ
- Купол Тысячелетия в Великобритании
- Музей Соломона Гугенхайма в США
- Нойшванштайн в ФРГ
- Пагоды Солнца и Луны в Китае
- Парфенон в Греции
- Сиднейский оперный театр в Австралии
- Собор Парижской Богоматери во Франции
- Собор Святого Петра в Ватикане
- Танцующий дом в Чехии
- Тауэрский мост в Великобритании
- Триумфальная арка во Франции
- Фонтан Треви в Италии
- Химэдзи в Японии
- Храм Лотоса в Индии
- Храм Святого Семейства в Испании
- Храм Тернового Венца в Бразилии
- Храм царицы Хатшепсут в Египте
- Центр Помпиду во Франции
- Шамбор во Франции
Кияйкина Наталья Федоровна