Мероприятие для детей дошкольного возраста (Старших и подготовительных групп) «День народного единства»
Проведение мероприятия для детей дошкольного возраста (Старших и подготовительных групп) «День народного единства»
Цель: Формирование основ толерантной культуры, позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран.
Задачи:
- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности;
- формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной команды;
- доставить детям радость и удовольствие от игр.
Ход мероприятия.
При входе в зал играет музыка, и дети разбирают жетоны 2-х цветов, таким образом, делятся на 2 группы и встают в круг.
1) Здравствуйте, ребята! Ребята, 4 ноября мы будем праздновать праздник у нас праздник «день Народного единства».. А значит, что все в нашей стране, все народы дружат.
А что значит для вас дружба?
Ведущий: Посмотрите друг на друга – как вас много и все вы разные. У кого-то глаза голубые, у кого-то карие, кто-то любит математику, кто-то рисование, а кто-то любит больше заниматься спортом. Все мы разные, но всех нас объединяет, что мы с вами все друзья, и живем все в одной большой стране Россия.
Ведущий: Для начала я предлагаю вам поздороваться. Но приветствовать друг друга мы будем не совсем обычным способом.
Дети с одинаковыми номерами на жетонах выходят к ведущему, им будет предложено описание того, как приветствую друг друга люди в разных странах.
· Красный - При встрече люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
· Желтый - При встрече люди трутся друг о друга носами.
· Зеленый - При встрече люди глубоко кланяются друг другу
2) Ведущий: после нашего приветствия нам нужно сплотиться и пожелать друг другу комплимент и так игра «Мы – друзья».
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа и далее по кругу)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева комплимент подари.
(Дети придумывают комплименты друг для друга по кругу в левую сторону)
Мы с вами подружились, а теперь давайте посмотрим, как мы можем вместе кричать «Ура!» (мальчики и девочки отдельно)
Игра кричалки:
«Кто-кого перекричит»
3) Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Пусть растет и ширится Дружбы круг
Чтобы рядом был верный друг
А теперь девчонки и мальчишки,
Плаксы-ваксы, весельчаки и шалунишки.
В такой денек вы все должны смеяться,
Не реветь, не дуться, не плеваться,
В гости к нам пришла Игра,
Веселиться нам пора!
Посмеемся от души
И начнем с кричалки мы!
Одну строку будут говорить девочки, а другую – мальчики. Договорились? Повторяем за мной:
- Мы веселые девчонки, любим, петь и танцевать.
- А мы сильные мальчишки, любим, драться и играть.
- Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим.
- Если разом закричим, то девчонок победим.
Да, девчонки хороши! Повизжали от души.
А мальчишки как кричали! Что чуть стены не упали!
4) Ведущая: а сейчас мы с вами поиграем «Сиамские близнецы»
Звучит песня «Я, ты, он, она».
Ведущая: Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача - нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.
Ведущий: Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать друзей. А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей?
Дети предлагают свои варианты.
Ведущая: Самое главное качество современного человека - это общительность. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.
5) Дети отвечают. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди своих».
Ведущий раздает ребятам картинки, там могут быть герои мультфильмов, животные и т.п. каждая карточка в двух – трёх экземплярах. Задача игроков всячески изобразить то, что выпало в карточке и найти свою пару у кого такая же карточка.
Ведущая: дорогие ребята я счастлива, что каждый из вас - настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга. Вот и подошло наше развлечение к концу. Мне кажется, что это очень хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, когда мы так приятно и дружно провели время.
Давайте мы все обнимемся. Теперь мы можем с вами пройти в музыкальный зал для просмотра мультфильма про дружбу, который называется «Крошка енот».
Ведущая: До новых встреч.