Внеклассное мероприятие с родителями «Праздник мам» во второй младшей группе
Мероприятие с родителями «Праздник мам»
во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.
Задачи:
Углублять знания детей о социально значимой роли матери в жизни семьи;
Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание радовать ее своими поступками.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие наши мамы мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам в гости. 26 ноября наша страна отмечает замечательный семейный праздник «День матери» и сегодня мы хотим порадовать вас своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые и самые очаровательные дети.
Но сначала, Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Ведущий: Вижу, что крепко вы любите своих мам
Сегодня мы с вами будем поздравлять своих мам с праздником.
Ведущий : С Днем матери спешу поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом «мама».
Пусть в жизни вам сопутствует успех!
Поклон вам, уважение и слава!
Ведущий : Милые мамы, ваши дорогие дети, дочки и сыночки, хотят вам рассказать стихи. Давайте их послушаем.
Ведущий: Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?
Дети: Голубые, добрые, внимательные, ласковые и т.д.
Ведущий: В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами, в настоящем, прошлом и будущем. А что мы знаем о маминых руках? Какие они?
Дети: Заботливые, добрые, нежные, теплые и т.д.
Ведущий: Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И. о чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.
Ведущий: А сейчас мы все вместе сделаем игрушку – зайчика.
Демонстрация игрушки.
Рассказ педагога об игрушке.
У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства. Крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали.
Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.
Взрослым сложнее бывает открыться и поделиться своими обидами, проблемами, а порой просто и не с кем. Зайчику легче выговаривать свои горести и беды. И при этом веселей как-то. Ощущение, что у тебя есть друг, который тебя выслушает и поможет.
Вот такой этот зайчик, совсем непростой.
Ведущий: Мамы начнут, а дети будут помогать.
Поэтапное изготовление игрушки по схеме. Педагоги демонстрируют каждый этап.
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы хорошели,
Год от года молодели.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
— Молодцы, малыши, сделали подарки мамам от души! Ребята, подарите свои подарки мама.
Малыши дарят свои подарки (открытки) мамам.
Ведущий: На этом замечательной ноте наш праздник подошел к концу, и мы приглашаем всех за стол на чаепитие!
(Дети вместе с родителями пьют чай со сладостями, обмениваются приятными впечатлениями и положительными эмоциями)