Метод контроля: Публичная защита творческих проектов. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа)

Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.
Метод контроля:
Публичная защита творческих проектов как итоговая работа по пройденным темам: Определение уровня усвоения материала, развития творческого, критического мышления, сформированности умений и навыков.
Цель: Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.
Публичная защита творческих проектов как итоговая работа
Форма проведения: Юнармейцы публично представляют свои творческие проекты, отвечают на вопросы, демонстрируют умение аргументировать свою позицию, взаимодействовать с аудиторией.
Критерии оценки:
- Понимание темы проекта: Демонстрирует ли учащийся глубокое понимание темы проекта, ее актуальность и значимость.
- Качество презентации: Насколько четко, структурировано и интересно представлена информация.
- Коммуникативные навыки: Умение ясно и лаконично излагать свои мысли, отвечать на вопросы, вести дискуссию.
- Навыки работы в команде (для групповых проектов): Демонстрируют ли участники группы умение взаимодействовать друг с другом, распределять роли, совместно решать проблемы.
- Ответы на вопросы: Насколько полно и обоснованно учащиеся отвечают на вопросы, демонстрируют ли они знания и понимание материала.
- Уверенность и убедительность: Насколько уверенно и убедительно выступает учащийся, насколько он владеет материалом.
Подробные критерии оценивания публичной защиты творческих проектов (пример):
Критерий | Описание | Баллы |
Понимание темы проекта | Демонстрирует ли учащийся глубокое понимание темы проекта, ее актуальность и значимость. | |
* Отличное понимание | Учащийся демонстрирует глубокое и всестороннее понимание темы, ее контекста и взаимосвязей. Четко объясняет цели и задачи проекта, его актуальность и значимость. | 8-10 |
* Хорошее понимание | Учащийся демонстрирует достаточно хорошее понимание темы, основных целей и задач проекта. | 6-7 |
* Удовлетворительное понимание | Учащийся демонстрирует базовое понимание темы, но не всегда может четко сформулировать цели и задачи проекта. | 4-5 |
* Слабое понимание | Учащийся демонстрирует слабое понимание темы, путается в основных понятиях, не может объяснить цели и задачи проекта. | 0-3 |
Качество презентации | Насколько четко, структурировано и интересно представлена информация. | |
* Отличная презентация | Презентация четкая, структурированная, логичная и интересная. Использованы наглядные материалы (слайды, графики, видео и т.д.), которые помогают лучше понять представленную информацию. | 8-10 |
* Хорошая презентация | Презентация в целом четкая и логичная, но может содержать некоторые незначительные недостатки в структуре или наглядных материалах. | 6-7 |
* Удовлетворительная презентация | Презентация содержит недостатки в структуре, логике или наглядности. Информация представлена не всегда четко и понятно. | 4-5 |
* Слабая презентация | Презентация хаотичная, нелогичная и неинтересная. Отсутствуют наглядные материалы. Информация представлена нечетко и непонятно. | 0-3 |
Коммуникативные навыки | Умение ясно и лаконично излагать свои мысли, отвечать на вопросы, вести дискуссию. | |
* Отличные коммуникативные навыки | Учащийся ясно, четко и лаконично излагает свои мысли. Уверенно отвечает на вопросы, аргументированно защищает свою точку зрения. Умеет вести дискуссию, слушать и уважать мнение других. | 8-10 |
* Хорошие коммуникативные навыки | Учащийся в целом четко излагает свои мысли и отвечает на вопросы. Может испытывать некоторые затруднения при ведении дискуссии. | 6-7 |
* Удовлетворительные коммуникативные навыки | Учащийся испытывает затруднения при изложении своих мыслей и ответах на вопросы. Не всегда может четко сформулировать свою точку зрения. | 4-5 |
* Слабые коммуникативные навыки | Учащийся не может четко излагать свои мысли и отвечать на вопросы. Не владеет навыками ведения дискуссии. | 0-3 |
Навыки работы в команде (для групповых проектов) | Демонстрируют ли участники группы умение взаимодействовать друг с другом, распределять роли, совместно решать проблемы. | |
* Отличные навыки работы в команде | Участники группы четко распределили роли, эффективно взаимодействовали друг с другом, совместно решали проблемы, поддерживали друг друга. | 8-10 |
* Хорошие навыки работы в команде | Участники группы в основном хорошо взаимодействовали друг с другом, но могут возникать небольшие трудности при решении проблем. | 6-7 |
* Удовлетворительные навыки работы в команде | Участники группы испытывают трудности при взаимодействии друг с другом, распределении ролей и решении проблем. | 4-5 |
* Слабые навыки работы в команде | Участники группы не умеют взаимодействовать друг с другом, распределять роли и совместно решать проблемы. | 0-3 |
Ответы на вопросы | Насколько полно и обоснованно учащиеся отвечают на вопросы, демонстрируют ли они знания и понимание материала. | |
* Отличные ответы | Учащиеся дают полные, обоснованные и аргументированные ответы на все вопросы, демонстрируют глубокое знание и понимание материала. | 8-10 |
* Хорошие ответы | Учащиеся дают в целом полные и обоснованные ответы на большинство вопросов. | 6-7 |
* Удовлетворительные ответы | Учащиеся дают поверхностные и не всегда обоснованные ответы на вопросы. | 4-5 |
* Слабые ответы | Учащиеся не могут ответить на большинство вопросов или дают неверные ответы. | 0-3 |
Уверенность и убедительность | Насколько уверенно и убедительно выступает учащийся, насколько он владеет материалом. | |
* Отличное владение материалом | Учащийся выступает уверенно и убедительно, демонстрирует глубокое владение материалом и умение применять его на практике. | 8-10 |
* Хорошее владение материалом | Учащийся в основном выступает уверенно и убедительно, но может испытывать некоторые затруднения при ответе на сложные вопросы. | 6-7 |
* Удовлетворительное владение материалом | Учащийся выступает неуверенно и смущенно, демонстрирует поверхностное владение материалом. | 4-5 |
* Слабое владение материалом | Учащийся выступает крайне неуверенно и смущенно, не владеет материалом и не может ответить на вопросы. | 0-3 |
Итого: |
Итоговая оценка выставляется на основании суммирования баллов по всем критериям.
Общие рекомендации:
- Перед проведением аттестации необходимо ознакомить юнармейцев с критериями оценки.
- Необходимо создать благоприятную атмосферу для защиты проектов, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно.
- При оценке проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся и их возможности.
- Результаты аттестации должны использоваться для корректировки образовательного процесса и оказания индивидуальной помощи учащимся.
Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024