Материал на проверке

Метод контроля: Публичная защита творческих проектов. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа)

0
0
Материал опубликован 9 September в группе

Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.

Метод контроля:
Публичная защита творческих проектов как итоговая работа по пройденным темам: Определение уровня усвоения материала, развития творческого, критического мышления, сформированности умений и навыков.

Цель:  Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.

Публичная защита творческих проектов как итоговая работа

Форма проведения: Юнармейцы публично представляют свои творческие проекты, отвечают на вопросы, демонстрируют умение аргументировать свою позицию, взаимодействовать с аудиторией.
Критерии оценки:

  1. Понимание темы проекта: Демонстрирует ли учащийся глубокое понимание темы проекта, ее актуальность и значимость.
  2. Качество презентации: Насколько четко, структурировано и интересно представлена информация.
  3. Коммуникативные навыки: Умение ясно и лаконично излагать свои мысли, отвечать на вопросы, вести дискуссию.
  4. Навыки работы в команде (для групповых проектов): Демонстрируют ли участники группы умение взаимодействовать друг с другом, распределять роли, совместно решать проблемы.
  5. Ответы на вопросы: Насколько полно и обоснованно учащиеся отвечают на вопросы, демонстрируют ли они знания и понимание материала.
  6. Уверенность и убедительность: Насколько уверенно и убедительно выступает учащийся, насколько он владеет материалом.

Подробные критерии оценивания публичной защиты творческих проектов (пример):

КритерийОписание

Баллы


Понимание темы проекта

Демонстрирует ли учащийся глубокое понимание темы проекта, ее актуальность и значимость.



* Отличное понимание

Учащийся демонстрирует глубокое и всестороннее понимание темы, ее контекста и взаимосвязей. Четко объясняет цели и задачи проекта, его актуальность и значимость.


8-10
* Хорошее понимание

Учащийся демонстрирует достаточно хорошее понимание темы, основных целей и задач проекта.


6-7
* Удовлетворительное понимание

Учащийся демонстрирует базовое понимание темы, но не всегда может четко сформулировать цели и задачи проекта.


4-5
* Слабое понимание

Учащийся демонстрирует слабое понимание темы, путается в основных понятиях, не может объяснить цели и задачи проекта.


0-3

Качество презентации

Насколько четко, структурировано и интересно представлена информация.



* Отличная презентация

Презентация четкая, структурированная, логичная и интересная. Использованы наглядные материалы (слайды, графики, видео и т.д.), которые помогают лучше понять представленную информацию.


8-10
* Хорошая презентация

Презентация в целом четкая и логичная, но может содержать некоторые незначительные недостатки в структуре или наглядных материалах.


6-7
* Удовлетворительная презентация

Презентация содержит недостатки в структуре, логике или наглядности. Информация представлена не всегда четко и понятно.

4-5

* Слабая презентация

Презентация хаотичная, нелогичная и неинтересная. Отсутствуют наглядные материалы. Информация представлена нечетко и непонятно.

0-3
Коммуникативные навыки

Умение ясно и лаконично излагать свои мысли, отвечать на вопросы, вести дискуссию.


* Отличные коммуникативные навыки

Учащийся ясно, четко и лаконично излагает свои мысли. Уверенно отвечает на вопросы, аргументированно защищает свою точку зрения. Умеет вести дискуссию, слушать и уважать мнение других.

8-10
* Хорошие коммуникативные навыки

Учащийся в целом четко излагает свои мысли и отвечает на вопросы. Может испытывать некоторые затруднения при ведении дискуссии.

6-7
* Удовлетворительные коммуникативные навыки

Учащийся испытывает затруднения при изложении своих мыслей и ответах на вопросы. Не всегда может четко сформулировать свою точку зрения.

4-5
* Слабые коммуникативные навыки

Учащийся не может четко излагать свои мысли и отвечать на вопросы. Не владеет навыками ведения дискуссии.

0-3
Навыки работы в команде (для групповых проектов)

Демонстрируют ли участники группы умение взаимодействовать друг с другом, распределять роли, совместно решать проблемы.


* Отличные навыки работы в команде

Участники группы четко распределили роли, эффективно взаимодействовали друг с другом, совместно решали проблемы, поддерживали друг друга.

8-10
* Хорошие навыки работы в команде

Участники группы в основном хорошо взаимодействовали друг с другом, но могут возникать небольшие трудности при решении проблем.

6-7
* Удовлетворительные навыки работы в команде

Участники группы испытывают трудности при взаимодействии друг с другом, распределении ролей и решении проблем.

4-5
* Слабые навыки работы в команде

Участники группы не умеют взаимодействовать друг с другом, распределять роли и совместно решать проблемы.

0-3
Ответы на вопросы

Насколько полно и обоснованно учащиеся отвечают на вопросы, демонстрируют ли они знания и понимание материала.


* Отличные ответы

Учащиеся дают полные, обоснованные и аргументированные ответы на все вопросы, демонстрируют глубокое знание и понимание материала.

8-10
* Хорошие ответы

Учащиеся дают в целом полные и обоснованные ответы на большинство вопросов.

6-7
* Удовлетворительные ответы

Учащиеся дают поверхностные и не всегда обоснованные ответы на вопросы.

4-5
* Слабые ответы

Учащиеся не могут ответить на большинство вопросов или дают неверные ответы.

0-3
Уверенность и убедительность

Насколько уверенно и убедительно выступает учащийся, насколько он владеет материалом.


* Отличное владение материалом

Учащийся выступает уверенно и убедительно, демонстрирует глубокое владение материалом и умение применять его на практике.

8-10
* Хорошее владение материалом

Учащийся в основном выступает уверенно и убедительно, но может испытывать некоторые затруднения при ответе на сложные вопросы.

6-7
* Удовлетворительное владение материалом

Учащийся выступает неуверенно и смущенно, демонстрирует поверхностное владение материалом.

4-5
* Слабое владение материаломУчащийся выступает крайне неуверенно и смущенно, не владеет материалом и не может ответить на вопросы.0-3
Итого:

 Итоговая оценка выставляется на основании суммирования баллов по всем критериям.
Общие рекомендации:

  1. Перед проведением аттестации необходимо ознакомить юнармейцев с критериями оценки.
  2. Необходимо создать благоприятную атмосферу для защиты проектов, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно.
  3. При оценке проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся и их возможности.
  4. Результаты аттестации должны использоваться для корректировки образовательного процесса и оказания индивидуальной помощи учащимся.

Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024

Комментарии
Комментариев пока нет.