Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий
Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий.
Каждый день мы используем мультимедийные технологии, которые открывают каждому совершенно новые возможности в проведении образовательного учебного процесса. Но ещё, с помощью мультимедийных технологий мы развиваем творческие способности обучающихся.
Что для этого нужно?
Давайте начнём с того что такое:
1.ИКТ-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов.
2. Мультимедийные системы — это системы для одновременного представления различных форм информации и ее обработки, в том числе управление звуком, анимированной компьютерной графикой, видеорядом, с возможностью интерактивного взаимодействия. Обладают высоким качеством воспроизведения всех подсистем.
3. Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.
4. Современный преподаватель, который должен обладать для начало базовыми качествами преподавателя - предметника (базовой ИКТ - компетентностью), то есть обладать знаниями и умениями, необходимыми для решения образовательных задач, с помощью средств ИКТ общего назначения. И не оставаться на одном уровне, а развиваться т.е. жить в ногу со временем.
5.Самые главные инструменты использование ИКТ:
а). Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.
б). Мультимедиа, аудиотехника и видеотехника;
в). Медиаэкран;
г). Аудиовизуальные системы;
д). Видеоконференцсвязь;
е). Система звукового сопровождения.
Теперь начнём с того, что такое урок и как можно и нужно использовать современные мультимедийные средства в современном образовании:
Урок- это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
(Понятие взято с сайта: https://studfile.net/preview/7685467/page:2/)
Урок играет ведущую роль в развитии и формировании личности каждого обучающегося.
Согласно образовательному современному стандарту, современный урок, вне типологии, состоит из 10 этапов:
1.Этап мотивации
2.Этап актуализации знаний
3.Этап целеполагания
4.Этап решения поставленной проблемы
5.Этап коррекции
6.Этап закрепления
7.Этап систематизации знаний
8.Этап объяснения домашнего задания
9.Этап подведения итогов
10.Этап рефлексии
На каждом из этих этапов можно использовать мультимедийные средства, но не долго согласна СанПину.
В части использования интерактивного оборудования и других ЭСО (электронных средств обучения), Постановление регламентирует использование следующего оборудования в школах:
Интерактивные доски
Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 65” дюймов (165,1 см). Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
Для Московской области установленный размер - не менее 79” дюймов.
Проекторы
"Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта."
Отметим, что для интерактивных досок обычно используют один из двух видов проекторов:
Короткофокусные:
располагаются на расстоянии 70-120 см от стены (доски)
Ультракороткофокусные:
монтируются непосредственно на стену, над доской
Однако в реальности, ни один из проекторов не исключает слепящий эффект полностью, поскольку они освещают всю поверхность доски, включая нижний край. Ультракороткофокусные проекторы немного снижают вероятность слепящего эффекта.
(В рекомендациях Московской области однозначно указан ультракороткофокусный проектор).
Время и проведение занятий
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:
для детей 5-7 лет - 5-7 минут
для учащихся 1-4 классов - 10 минут
для 5-9 классов - 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски:
для детей до 10 лет - 20 минут
старше 10 лет - 30 минут;
компьютера:
для детей 1-2 классов - 20 минут
3-4 классов - 25 минут
5-9 классов - 30 минут
10-11 классов - 35 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
Разное
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 15,6” (39,6 см), планшета – 10,5” (26,6 см).Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появления бликов на экране.
Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30 градусов.
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
(Использован сайт: https://interparta.ru/news/sanpin-2021-2.4.3648-20/) СанПиН СП-2.4.3648-20 требования к интерактивному оборудованию
Материалы подготовлены в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Для работы с информацией любому человеку достаточно выйти в Интернет (из дома, в школе и т.д.). В наше современное время, наши дети получают и хорошую информации и отрицательную т.к. ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников, СМИ, рекламы, электронных игр.
Ученики школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому современному учителю, учитывая реальность нашей жизни, необходимо уметь использовать современные новшества в обучении информационные коммуникационные технологии.
Начало формы
Конец формы
Ученик, владея современными любыми новыми технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
В нашей школе каждый учитель обусловлено использует: персональный компьютер, медиапроектор, экран, сканер. В школе также есть мобильный класс, оснащенный 25 ноутбуками, который возможно использовать при проведении уроков. Нами используется данная техника, как в урочное время, так и в организации внеклассной, воспитательной работе.
Например: объяснение нового материала с помощью ИКТ.
При изучении нового материала особенно в начальных классах, наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
Как раз для этого можно использовать:
Мультимедийные технологии:
1.Презентация - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;
2.Видеофрагменты мультфильмов;
3.Слайд-шоу - демонстрация иллюстраций относящиеся к уроку с минимальным количеством текста(PowerPoint);
4.Изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop);
Так же можно использовать при закреплении тем:
В конце урока повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере.
Презентация-тест
Презентация-задание.
Во внеурочной деятельности использовать ИКТ очень даже приятно и легко. Не нужно рисовать плакаты, карточки. А просто легко включить ролик, презентацию, музыку, но нужно иметь все данные инструменты для их использования.
1. мультимедиа технологии:
презентация-выступление - для сопровождения выступления, содержит иллюстрации(PowerPoint);
презентация-итог (PowerPoint, Word) – на слайде выводится итоговая таблица участия в соревнованиях, мероприятиях, конец четверти.
Приходим к тому, что творческий подход позволяет каждому педагогу максимально, эффективно, интересно и очень просто использовать в своей работе современные компьютерные технологии.
Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, интерес к предмету, значит дети быстрее усвоят данный материал- легко и просто.
Каждый современный учитель должен успевать за временем и уметь использовать новые технологии. Благодаря им, учителя могут меньше тратить времени для достижения поставленной образовательной цели.