Дидактическое пособие на тему «Яблоня»

0
1
Материал опубликован 4 May 2022


Методическая разработка

Дидактическое пособие «Яблоня»


Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Наглядные материалы при формировании математических представлений увлекают детей и позволяют усвоить необходимые знания в доступной форме:

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  5. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  6. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  7. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

Дидактическое пособие "Яблоня" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально. Пособие легкое, выглядит эстетично и может использоваться для оформления группы.

Ниже представлены варианты дидактических игр, составленных на основе данного игрового пособия.

Дидактические игры для детей 3-4 лет.

«Большие и маленькие яблочки»

Цель: закрепление понятий «большой – маленький», совершенствование навыков сравнения, развитие мелкой моторики.

Ход игры: на столе у воспитателя лежат яблоки разного размера. Воспитатель просит повесить на дерево яблоко определенного размера (большое или маленькое). Ребенок выбирает яблоко заданного размера и вешает его на дерево. Игру можно усложнить для возраста 4-5 лет, предложив сравнить количество больших и маленьких яблок.


«За яблоками»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один», «много».

Ход игры: воспитатель приглашает детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много). Предлагает сорвать по одному. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, (Имя)? Сколько ты положил, (Имя)? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).


«Угостим ребят яблоками»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько (много). Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну) Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).

Дидактические игры для детей 4-5 лет.

«Разложи по корзинам»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить яблоки по корзинам-3 слева и 2 справа. Дети раскладывают. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).


«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и яблоками.

Ход игры: воспитатель помещает в середину дерева кружок с цифрой, и просит положить столько яблок в каждую корзину  (или корзину справа, слева), сколько показывает эта цифра. Ребенок выполняет задание, затем объясняет свой выбор.


«Сбор урожая»

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть корзинки с яблоками. В одной корзинке 5 яблок, а во второй одно. Предлагаем уровнять количество яблок в корзинах. При этом уточняем, как получилось 5 яблок? Как получилось число 5.


«Мои первые цифры»

Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до пяти.

Ход игры: педагог предлагает посчитать, сколько яблок в корзине справа от дерева и обозначить количество яблок нужной цифрой.


Задачи  для детей 6-7 лет

1 задача.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, два с кислинкой.

Сколько их?


2 задача.

На яблоне росло 12 яблок, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось?


3 задача.

На яблоне висят 6 яблок, а в корзине лежит 4 яблока. Сколько всего яблок росло на яблоне?


4 задача.

Ветер дунул – яблоко сорвал.

И еще одно упало.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? 


5 задача.

На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?




Комментарии

Хотелось бы посмотреть на дидактическое пособие «Яблоня»

4 May 2022