12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екар230
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Дидактическое пособие «Аквариум»

Цель использования пособия – автоматизация звука Р у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Можно использовать в непосредственно образовательной (на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях) и в самостоятельной деятельности детей.

Актуальность:

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют неврологическую симптоматику, которая ведет к снижению внимания, работоспособности. Однако дети развиваются только в игре. Поэтому для повышения интереса к занятию было создано это яркое многофункциональное пособие.

Задачи, решаемые при использовании данного пособия:

I. Образовательные:

1.Формировать умение определять позицию звука Р в слове.

2.Формировать умение правильно ориентироваться в пространстве (право – лево)

II. Коррекционно – развивающие:

1. Автоматизировать звук Р в словах при произнесении названия картинок.

2. Развивать фонематический слух при определении позиции звука Р.

3. Расширять словарный запас за счет названия предметных картинок.

4. Развивать мелкую моторику при ловле рыбки.

5.Развивать пространственную ориентацию при определении сторон, в которую плывет рыбка.

Правила использования:

Взять удочку, поймать любую рыбку. На обратной стороне рыбки назвать картинку, определить позицию звука Р в слове. Отпустить рыбку в аквариум, повернув картинкой к остальным ребятам.

Инструкция логопеда:

Сосчитайте, сколько рыбок плывет направо, сколько налево (ребята отвечают).

Приглашается желающий воспитанник к доске.

Возьми удочку, поймай волшебную рыбку.

Назови картинку и определи, где спрятался звук Р. Отпусти рыбку так, чтобы остальные ребята увидели картинку.

В какую сторону она поплывёт?

Пособие многофункционально. Его можно использовать в организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (счет рыбок), для развития лексико–грамматических категорий (согласование числительного с существительным, употребление предлогов: около, между, над, под, за, перед; словоизменение – образование из существительных единственного числа существительные множественного числа), связной речи (составление предложений)

Материал для изготовления аквариума:

картонная коробка шириной 35 см длиной 32 см.

голубая бумага

самоклеющиеся обои

картон оранжевого цвета

ватман

акварельные карандаши

оберточная пленка для цветов

скотч

Инструкция по изготовлению аквариума:

Взять картонную коробку. Вырезать одну сторону. Обклеить цветной плотной бумагой голубого цвета. На противоположной стороне сделать надрезы для рыбок. Обклеить аквариум самоклеющимися обоями данной тематики. Украсить дно аквариума ракушками, морскими камешками и камешками «Марблс». Обтянуть открытую сторону прозрачной пленкой для обёртывания цветов. Рыбки нарисовать на ватмане так, чтобы они «плыли» в разные стороны. Приклеить на картон, сделать ножку для отверстия, сверху прикрепить скрепку. Вставить ножку рыбки в отверстие, аквариум готов. Можно играть.

Аквариум, рыбки, удочка

Поймать на удочку рыбку.

Достать рыбку из аквариума

Перевернутые рыбки

Рыбки

Перевернутые рыбки

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Шарандина Валентина Владимировна, 03.11.18 в 13:04 1Ответить Пожаловаться
Здорово: и полезно, и интересно!!!
Шарандина Валентина Владимировна, 07.12.18 в 21:56 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, Екар!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.