12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана19
2

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию школьников

Структура описания методической разработки классного часа, внеурочного занятия


1. Пояснительная записка.

Внеурочное занятие, состоявшееся 28.09.2023 г. в МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковской средней общеобразовательной школе № 2" (далее - МАОУ ЗГО «Заводоуковской СОШ № 2») направлено на развитие в детях добра, коллективизма, понимания необходимости поддержки каждого члена коллектива и его сплоченности, а также развития функциональной грамотности учеников в части формирования гражданско-патриотической грамотности, как составного элемента функциональной грамотности через участие обучающихся во внеурочной деятельности.

1.1. Тема и обоснование ее выбора (актуальность).

Актуальность темы разработки внеурочного занятия заключается в том, что в настоящее время вопросы воспитания детей в области патриотизма и функциональной грамотности находятся на приоритетном уровне. Перед коллективом МАОУ ЗГО «Заводоуковской СОШ № 2» поставлена задача по воспитанию многогранной личности, воспитанию патриотов и воспитанию учащихся грамотных в сфере гражданско-патриотического воспитания.

1.2. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса).

Учащиеся 5-6 классов 10-12 лет. В нашем случае это учащиеся 5 «В» класса МАОУ ЗГО «Заводоуковской СОШ № 2».

1.3. Роль и место в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Роль внеурочного мероприятия в деятельности классного руководителя велика, т.к. через указанное мероприятие классный руководитель нашел больше возможностей сплотить коллектив класса, развить в учащихся навыки функциональной грамотности в сфере гражданско-патриотического воспитания.

Данное мероприятие имеет прямую связь с иными уроками, проводимыми в школе, т.к. его направленность на сплочение коллектива очевидна, что помогло детям стать более сплоченными. Перенести полученных знания не только в школьную, но и в обычную жизнь.

1.4. Цель, задачи и планируемые результаты.

Цель внеурочного занятия - развитие функциональной грамотности детей в сфере гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

- обратить внимание детей на необходимость развития коллективного духа в классе;

- показать детям значимость коллективной работы;

- научить детей участвовать в дискуссиях и разрабатывать социальные практики.

1.5. Форма проведения и обоснование ее выбора.

Форма проведения - киноурок.

Обоснование выбора - по нашему мнению игровое кино оказывает эффективное воздействие на современных детей. Фильм «Дом», показанный на киноуроке, создан на принципах гуманизма специально для школьников и с их непосредственным участием. Также киноуроки, как эффективные визуальные инструменты помогают развивать в детях мотивацию к освоению темы занятия за счет визуальных образов, которые детьми лучше воспринимаются.

1.6. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

- информационно – коммуникационная технология;

- технология развития критического мышления;

- игровые технологии.

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения классного часа, внеурочного занятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

- детский фильм. В нашем случае - это фильм «Дом», суть фильма заключается в следующем: Кирилл, воспитанник детского дома, замкнут и не общителен. Он смог найти общий язык только с девочкой из их отряда в детском лагере. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край. Неравнодушие взрослых, дружба, коллективное творчество и труд – вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребенка.

Фильм «Дом» расположен в сети Интернет по ссылке - https://lk.kinouroki.org/films/29 .

- методическое пособие от ведущих специалистов в области кинопедагогики, медиаобразования, педагогики, психологии, истории, иных смежных областей.

Во-первых - это книга Зотова С. А. «Мир героев», ставшая основой фильма. Полную версию книги Зотова С.А. «Мир героев» можно скачать по ссылке https://cosmatica.org/library/483-mir-geroev.html.

Во-вторых - методические рекомендации для проведения киноурока проекта «Киноуроки в школах России и мира» как классного часа (занятия по воспитанию и развитию);

- мультимедиа проектор.

1.8. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Рассматриваемая разработка рекомендуется к использованию для детей 10-12 лет в общеобразовательных школах, как средство воспитания в детях функциональной грамотности в сфере гражданско-патриотического воспитания.

2. Основная часть.

Этапы проведения киноурока:

1. Организационный.

2. Мотивационно-целевой.

3. Просмотр фильма.

4. Беседа по теме фильма, побуждение к действию.

5. Социальная практика – помощь в адаптации к обучению и построению социальных связей новому ученику 5 «В» класса.

6. Рефлексия и обсуждение планируемого проведения социальной практики.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

1. Организационный этап Приветствие учителя. Проверка готовности класса к занятию, работе и восприятию содержания.

2. Мотивационно-целевой этап. Перед просмотром фильма с детьми проводилась мотивационная беседа, необходимая для настройки на просмотр фильма. Педагогу необходимо анализировать ответы детей на вопросы по теме фильма. Вопросы о коллективе задаются после просмотра фильма.

Педагог: Дом. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Это внешний облик какого-то здания или конкретный дом? Что для вас значит это слово? Ответы детей.

Отношение людей к дому, значение его для человека отмечено в пословицах и поговорках. Приведите несколько примеров.

Что для вас значит понятие «коллектив»? Ответы детей.

В коллективе существует коллективная ответственность или личная?

Никто не может жить в одиночестве, это очень сложно, каждый человек хочет общаться. Коллективная помощь отдельной личности - дает поддержку, развитие. Без поддержки коллектива человеку трудно и его ничего не радует.

Сейчас мы посмотрим фильм «Дом». После просмотра вместе обсудим фильм.

2.2. Описание проведения классного часа, внеурочного занятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Просмотр фильма (28 мин.).

Беседа по теме фильма.

Общее (эмоциональное) впечатление. Детям было предложено высказать свои мысли, идеи по поводу фильма, рассказать о запомнившихся ситуациях. По ходу беседы дети и педагог совместно обсуждали различные вопросы, которые возникали у детей.

Педагог: Что больше всего впечатлило вас в характере героев? В ситуациях, раскрытых в фильме? Почему? Почему Кирилл раскрылся?

Можно ли наш класс назвать коллективом? Почему? Есть ли сложности в отношениях между детьми нашего класса? Если есть, то какие? Если нет, то почему?

- К нам в класс придет новый ученик Роман, что мы с вами сможем сделать, чтобы его адаптация в нашем классе прошла лучше? Предложите свои реальные идеи.

По результатам беседы и предложенных мероприятий, дети провели социальную практику, а именно встретили Романа доброжелательно, подсказывали ему, что и где находиться в нашей школе, уточнили где он живет, чтобы вечером погулять вместе на площадке.

2.3. Список используемой литературы, ресурсы.

Интернет - ресурсы:

1. https://kinouroki.ru

2. http://киноуроки.рф

3. https://vk.com/kinouroki

4. https://lk.kinouroki.org/films/29.

5. https://cosmatica.org/library/483-mir-geroev.html.

Используемая литература:

1. Указ Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 (ред. от 06.12.2018) «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

4. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

5. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».

6. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 (ред. от 20.11.2018) «О государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.